Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).
Основные направления развития КИС БЧ
• ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами
• Единая сеть передачи данных
• ЭОД - Электронный обмен данных по грузовым перевозкам
• ИАС ПУР ГП - Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок
• «Экспресс-3» - Международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест
· Информационные системы линейного уровня
Направления развития КИС БЧ в 2012 году
• создание системы комплексного обслуживания клиентов ЖДТ, обеспечивающей обслуживание клиентов по безбумажной технологии с использованием сети Интернет и электронно-цифровой подписи по принципу "одно-окно";
• внедрение подсистем по бухгалтерскому учету и управлению материально-техническим снабжением во всех организациях основной деятельности Белорусской железной дороги;
• подключение к системе интернет-эквайринга, а также внедрение электронной регистрации пассажиров на поезда внутриреспубликанского сообщения с оплатой проездных документов через интернет-эквайринг;
• повышение степени централизации вычислительных ресурсов, сетевых сервисов и информационных систем, увеличение доли виртуальных платформ, постепенный отказ от применения локальных серверов;
• внедрение процессного подхода и построение севрисно-ориентированной модели управления хозяйством ИТ на базе стандарта ISO IEC 20000-1:2005.
1 Основные определения дисциплины «Информационные технологии»: информация, информатизация, информационная среда, инфраструктура.
2 Информационная технология. Определение, область применения, понятие информации и данных.
3 Информационные системы и их классификация.
4 Структура информационного процесса. Способы описания информационных технологий.
5 Характеристики и показатели качества информационных процессов.
6 Основные положения теории систем: система, подсистема, элемент системы, структура системы, схема управления организационной системой.
7 Автоматизированная система управления: определение, состав обеспечивающей и функциональной частей.
8 Понятие о проектировании информационных систем.
9 Стадии разработки информационных систем.
10 Состав и формирование требований к проектируемой информационной системе.
11 Показатели качества функционирования информационных систем. Эффект создания информационной системы.
12 Предельный эффект создания информационной системы. Модели оценки предельного эффекта.
13 Цели и средства анализа информационных потоков.
14 Графическое представление информационных потоков. Оценка количественных показателей потока сообщений.
15 Назначение САSЕ-технологий.
16 Состав средств САSЕ-технологий.
17 Цели и методы анализа информационных процессов.
18 Логические схемы информационных процессов.
19 Комплексная информационная система управления на Белорусской железной дороге (КС УПР БЧ). Функциональные подсистемы. Степень реализации. Преимущества внедрения.
20 Корпоративная информационная система Белорусской железной дороги (КИС БЧ). Состав системы. Направления развития.
21 Интегрированные информационные системы. Типы интегрированных информационных систем.
22 Характеристики информации, связанные с функционированием информационных систем.
23 Характеристика информационного обеспечения АСУ.
24 Фазы преобразования информации в информационных системах.
25 Основные системы классификации информации на железнодорожном транспорте.
26 Требования к системам классификации технико-экономической информации.
27 Системы кодирования технико-экономической информации.
28 Методы обнаружения ошибок.
29 Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
30 Назначение и состав математического обеспечения АСУ.
31 Стандарты MRP и MRP-II. Ключевые понятия. Принципы методологии. Основные функции.
32 Стандарт ERP и ERP-II. Ключевые понятия. Принципы методологии. Основные функции.
33 Объекты учета и идентификации. Единая сетевая разметки, кодирование дорог, отделений, участков и станций.
34 Объекты учета и идентификации. Кодирование поездов, составов. Кодирование подвижного состава. Кодирование грузов.
35 Особенности технико-экономических задач и классификация методов их решения.
36 Назначение и состав программного обеспечения информационных систем железнодорожного транспорта.
37 Назначение и принципы формирования программно-технического комплекса.
38 Структура программно-технического комплекса.
39 Технологии передачи данных. Основные понятия и определения.
40 Методы коммутации в сетях передачи данных.
41 Технология передачи информации.
42 Анализ эффективности протоколов канального уровня.
43 Действующая инфраструктура сети передачи данных на железнодорожном транспорте.
44 Перспективы развития интегрированных информационных систем. B2C и B2B системы. Особенности SCM и CSRP решений.
45 Расчеты и обеспечение надежности комплекса технических средств.
46 Расчет количества информации с помощью статистической, семантической и структурной мер.
47 Формат и информационное содержание телеграммы-натурного листа.