Корпоративная система управления проектами

Система управления проектами в организации

Корпоративная система управления проектами

Система управления отдельным проектом создается менеджером проекта для обеспечения управления собственным проектом. Создание эффективной системы управления проектом затрудняется, если нет корпоративных положений, регламентирующих организационную структуру, процессы и методики управления проектами.

При построении системы управления проектами должны быть:

· Определены полномочия менеджера проекта, основные принципы формирования команды проекта и привлечения исполнителей на проект;

· Согласована и утверждена команда управления проектами;

· Разработаны и утверждены планы выполнения работ проекта;

· Определены процедуры управления проектами, включая планирование, организацию исполнения, контроля и управления изменениями, сдачи-приемки результатов;

· Разработана система мотивации.

Основными документами, на которые опирается менеджер проекта, выстраивая систему управления проектами, являются:

· Устав проекта;

· Регламенты управления проектами;

· Сводный план проекта;

· Рабочие документы по исполнению проекта (отчетность, журнал изменений, протоколы совещаний и др.).

Корпоративная система управления проектами представляет собой комплекс организационных, методических, технических, программных и информационных средств, принятых в компании в качестве типовых и используемых в ней для управления проектами.

Корпоративная система управления проектами предполагает совместное (единовременное) развитие трех компонент:

1) Нормативно-регламентного и методологического обеспечения (стандарта);

2) Технического и информационного обеспечения;

3) Организационного и кадрового обеспечения.

Модели зрелости управления проектами в организации

Модели, описывающие этапы (уровни) развития организации, называются моделями уровней зрелости. Модели зрелости управления проектами в организации позволяют комплексно оценить уровень развития корпоративной системы управления проектами. Большинство моделей выделяют несколько уровней развития системы. Каждый уровень зрелости характеризуется определенным состоянием проработанности и применения методологии и инструментов проектного менеджмента, квалификации персонала и корпоративной культуры управления проектами.

По отношению к проектной деятельности можно выделить два основных типа организаций:

1) Процессно-ориентированные. Специфика бизнеса таких предприятий предполагает процессный подход к управлению основной деятельностью (массовое, конвейерное и поточное производство). Проектное управление используется для внутренних проектов, в основном связанных с развитием организации: реорганизации, внедрения информационных систем, создания новых продуктов и т.д.;

2) Проектно-ориентированные. Данные предприятия не только используют проектный подход к управлению процессами развития, но и основной процесс производства (проектное и мелкосерийное производство) организуется и управляется в виде проектов и портфелей проектов.

Корпоративные стандарты управления проектами

Корпоративный стандарт может включать как документы, определяющие общие принципы реализации проектов в компании (корпоративная политика по управлению проектами, общие положения и классификация проектов), так и детальное описание процессов и методик (нормативно-регламентная и методическая документация).

Типовая структура нормативно-регламентной базы включает следующие документы:

· Общие положения и терминология;

· Классификация и описание объектов управления (проектов, программ, портфелей проектов);

· Процессы управления проектами;

· Проектные структуры и роли в проектах;

· Состав и формы основных документов по управлению проектами.

Система управления проектами в организации

Корпоративная система управления проектами

Система управления отдельным проектом создается менеджером проекта для обеспечения управления собственным проектом. Создание эффективной системы управления проектом затрудняется, если нет корпоративных положений, регламентирующих организационную структуру, процессы и методики управления проектами.

При построении системы управления проектами должны быть:

· Определены полномочия менеджера проекта, основные принципы формирования команды проекта и привлечения исполнителей на проект;

· Согласована и утверждена команда управления проектами;

· Разработаны и утверждены планы выполнения работ проекта;

· Определены процедуры управления проектами, включая планирование, организацию исполнения, контроля и управления изменениями, сдачи-приемки результатов;

· Разработана система мотивации.

Основными документами, на которые опирается менеджер проекта, выстраивая систему управления проектами, являются:

· Устав проекта;

· Регламенты управления проектами;

· Сводный план проекта;

· Рабочие документы по исполнению проекта (отчетность, журнал изменений, протоколы совещаний и др.).

Корпоративная система управления проектами представляет собой комплекс организационных, методических, технических, программных и информационных средств, принятых в компании в качестве типовых и используемых в ней для управления проектами.

Корпоративная система управления проектами предполагает совместное (единовременное) развитие трех компонент:

1) Нормативно-регламентного и методологического обеспечения (стандарта);

2) Технического и информационного обеспечения;

3) Организационного и кадрового обеспечения.

Наши рекомендации