Методические указания по определению основных условий технологии перевозки
Методические указания по определению основных условий технологии перевозки
Выбор и описание направления перевозки
Направление перевозки определяется в два этапа. На первом этапе по двум последним цифрам номера паспорта следует войти в таблицу 1 Приложения 1 «Выбор варианта задания и исходных данных для выполнения курсового проекта». На пересечении горизонтальной строчки (выбирается по предпоследней цифре № паспорта) и вертикального столбца (выбирается по последней цифре № паспорта) по числителю указанного выражения определяется порядковый номер направления перевозки.
С порядковым номером направления перевозки следует войти в таблицу 2 Приложения 1 «Выбор направления перевозки». По таблице находится порт погрузки и порт выгрузки груза. Курсантом самостоятельно определяется и анализируется общее направление перевозки по кратчайшему водному (речному и морскому) пути.
Знание условий погрузки, перевозки и выгрузки груза в целях организации технологии перевозки груза на выбранном направлении перевозки являются обязательным, они могут коренным образом повлиять на принятие решения о транспортировке груза, изменения или отказа от ранее предполагавшейся схемы доставке груза.
Порты погрузки и выгрузки. Студенту необходимо выполнить описание порта погрузки, его месторасположение (в какой стране или регионе Российской Федерации, в каком море или на внутренних водных путях). Рекомендуется, если имеется такая информация, дать общую характеристику порта, количество причалов, наличие и состав перегрузочной техники, наличие складов, их емкость, глубина у причалов, протяженность причальной линии порта. Указываются грузы, перерабатываемые в данном порту и их объемы. Показывается связь с другими видами транспорта. Исполнитель вправе принять за причал погрузки любой причал данного порта.
Аналогично описывается порт выгрузки.
Путевые условия. Немаловажное значение при выборе технологии перевозки играют путевые условия судоходства. Курсанту необходимо показать участки речного и морского пути, по которым проходит маршрут, с указанием их протяженности и характерных участков реки, включая участки с наименьшими глубинами, наличие шлюзов, лимитирующих участков, и т.п.
Если путь следования проходит по морским участкам, то требуется указать по каким морям, проливам и каналам. Необходимо также раскрыть условия, которые могут повлиять на технологию морской перевозки, включая ветроволновой режим, климатические условия, возможность ледостава, приливо - отливные явления и т.п.
Схема маршрута перевозки. Направление перевозки изображается в виде схемы или рисунка. На схеме (рисунке) показываются:
- порты погрузки и выгрузки;
- пункт перехода из речных условий плавания в морские воды;
- участки пути ограниченных глубин или лимитирующих участков (шлюзы, каналы и т.п.), с отметкой первого лимитирующего участка и участка пути с наименьшей проходной осадкой судна;
- другие поясняющие сведения, имеющие отношение к курсовому проекту (расстояния, названия рек, каналов, проливов, морей и др.).
Определение массы фактически погруженного груза
Определение массы навалочного (насыпного) груза
При планировании загрузки судна навалочным (насыпным) грузом в портах, расположенных на внутренних водных путях России, необходимо учитывать наличие лимитирующих и мелководных участков на внутренних водных путях (шлюзы, перекаты,
каналы и т.п.) по маршруту перевозки, осадку и грузоподъемность судна на действующую ватерлинию.
Установление массы фактически погруженного навалочного (насыпного) груза (Pc) в условиях данного курсового проекта производится на основе анализа таблицы 2.4.1., в результате которого было определено наименьшее из значений максимального количества груза, по критериям п. 2.4.1., внесенное в соответствующий столбец таблицы «принимается за основу» (Р1с).
Таким образом, для навалочного груза Рс = Р1с .
Крепление груза
Выполняется для всех вариантов.
В курсовом проекте необходимо показать:
- в каких целях осуществляется крепление груза;
- порядок освидетельствования средств крепления;
- основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;
- судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;
- какие материалы и средства используются для крепления груза на судне;
- какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/ люковых крышках;
- использование методик при расчете количества средств крепления
- на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.
Выполняется для индивидуальных вариантов.
Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.
Таблица 2.7.
Съемные средства крепления груза
№/№ | Вид средства крепления | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | Талреп, ед. | ||
2. | Скоба, ед. | ||
3. | Трос стальной, м | ||
4. | Брус, м3 | ||
5. | Брезент, м2 | ||
6. | Прочие виды средств крепления |
Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.7.
Проверка по амплитуде качки
Амплитуда качки (соответствующий угол крена) вычисляется по формуле:
Θm = Y • X1 • Х2 * К, град [2.65.]
где: Y - множитель, принимаемый по таблице 11 Приложения 1 в зависимости от района плавания и отношения , град;
X1 - множитель, принимаемый по таблице 12 Приложения 1 в зависимости от отношения В/dcср (безразмерный);
Х2 - множитель, принимаемый по таблице 13 Приложения 1 в зависимости от коэффициента общей полноты судна Св (безразмерный);
К - коэффициент, принимаемый по таблице 14 Приложения 1 в зависимости от отношения Аk/LВ , выраженного в %, где Аk - суммарная габаритная площадь боковой проекции брускового киля в м2, а LВ - произведение длины судна на его ширину.
Результаты расчетов по подразделу 2.6 необходимо свести в сводную таблицу 2.10.
Таблица 2.10
Элементы остойчивости судна
№№ | Показатель | Обозна чение | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | Критерий погоды (основной критерий), | 1 ед | K | ||
2. | Начальная метацентрическая высота, м | h | ||
3. | Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м | lmax | ||
4. | Угол заката диаграммы статической остойчивости, град | Θv | ||
5. | Амплитуда качки, град | Θm | ||
6. | Опрокидывающий момент, тс*м | Mc | ||
7. | Кренящий момент от давления ветра, 1 тс*м | Mv | ||
8. | Давление ветра, кгс/м2 | pv | ||
9. | Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м | z | ||
10. | Площадь парусности судна, м2 | Av | ||
11. | Аппликата центра величины судна, м | zc | ||
12. | Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м | zm | ||
13. | Аппликата центра тяжести судна, м (после исправления весовых нагрузок) | zиg | ||
14. | Поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м | ∂h |
После заполнения таблицы 2.10. необходимо проанализировать результаты расчетов и сравнить их по вариантам.
Методические указания по определению основных условий технологии перевозки