Разработка технологического маршрута
Технологический процесс разрабатывается на основе типовых, групповых или единичных технологических процессов. Поиск аналогов технологических процессов осуществляется на основе технологического кода, присвоенного изделию по технологическому классификатору. При использовании в качестве аналогов типовых или групповых технологических процессов последовательность операций (переходов) в маршруте лишь уточняется.
При использовании современного технологического оборудования последовательность выполнения операций (переходов) обуславливается также технологическими возможностями станка (количеством степеней свободы, наличием двух шпинделей, наличием приводных головок) и рекомендуемым по загрузке узлов для обработки соотношением токарных и фрезерных операций.
Основным принципом при проектировании ТП на современном оборудовании является максимальная концентрация переходов на одном рабочем месте.
Для всех операций ТП выбирается оборудование. Для массового и крупносерийного производства в основном используются специальные, специализированные автоматы, агрегатные станки. Для единичного и мелкосерийного – универсальные, для серийного производства – станки с ЧПУ.
При разработке ТП необходимо оценить возможность использования поточных, автоматических и полуавтоматических линий, а также гибких производственных модулей и систем, роботизированных технологических комплексов.
Одной из важных задач является проработка процессов ориентации изделий в пространстве и подачи их в зону обработки или сборки. Эти процессы следует, по возможности автоматизировать или применить промышленные роботы.
Разработка технологических операций
Технологические операции разрабатываются в такой последовательности: с учетом выбранного оборудования: устанавливается (или уточняется) последовательность переходов в операции, рассчитывается загрузка оборудования, рассчитываются или подбираются режимы обработки, рассчитываются нормы времени, определяется разряд работ для выполнения операций в зависимости от ее сложности, определяются требования техники безопасности, подбирается СОЖ, подбирается режущий инструмент и мерительный инструмент.
Конструкторский раздел
Конструкторская часть проекта содержит чертежи общих видов станочных, контрольных или сборочных приспособлений, средств автоматизации или специального режущего инструмента, а также кинематические, геометрические, прочностные и точностные расчеты, необходимые для их конструирования. Номенклатура разрабатываемых конструкций определяется заданием на дипломное проектирование. Конструкции всех устройств должны быть оригинальными или представлять собой модернизацию существующих аналогов. (Использование заводских конструкций без их модернизации не допускается.)
При разработке технологического приспособления следует начинать со схемы приспособления, в которой указать:
· базирование детали;
· места приложения и направления сил (моментов) при резании;
· места приложения и направления сил (моментов) при закреплении деталей.
После разработки схемы проводится поиск конструкции приспособления аналога, или отдельных элементов приспособления. Затем с учётом присоединительных мест и габаритов станка и детали конструкция приспособления уточняется и дорабатывается.
- Диаметры поршня пневмо- (гидро) цилиндров;
- диаметры штоков, осей, пальцев, резьб определяются на основании силовых и прочностных расчётов по нормалям на пневмоцилиндры.
Необходимо стремиться широко использовать в конструкциях нормализованные и стандартные детали, и узлы приспособлений. Проектирование должно вестись в строгом соответствия с действующими стандартами на конструкторскую документацию в машиностроении (ЕСКД).
Количество проекций, сечений, разрезов должно быть достаточным, чтобы была ясна конструкция устройства, а также форма и размеры всех его деталей.
Сборочные чертежи по возможности следует выполнить в масштабе 1:1.
Все чертежи проекта (включая лист с технико-экономическими показателями) должны быть снабжены штампом, заполненным в соответствии с методическими указаниями. При этом нумерация листов чертежей всего дипломного проекта должна быть сквозной, независимо от их формата.