Анализ производственной деятельности строительных организаций.
Для анализа итогов работы строительного участка (строительного комплекса), строительного предприятия применяют как аналитические , так и графические методы. Для постоянного анализа важнейшей взаимосвязи прибыли, объемов работ и себестоимости в каждом строительном подразделении строят фактически и варьируют возможные графики этих зависимостей. Это позволяет находить точку безубыточности и изменять ее местоположение в зависимости от объемов работ и себестоимости.
Точка безубыточности показывает величину минимального объема выпуска готовой строительной продукции, при котором производство будет безубыточным, то есть такой объем выручки, при котором СМО не имеет убытков, но еще и не имеет прибыли.
На графике до точки безубыточности расположена зона убыточной работы. По мере нарастания выполнения объемов СМР удельная величина условно-постоянных расходов (административно-хозяйственные и прочие расходы) на единицу доходов уменьшается и сумма доходов “догоняет” себестоимость. В точке безубыточности они сравниваются, а за ее пределами сумма доходов превышает себестоимость и начинается зона прибыльности работы СМО.
Вторым графическим способом является определение порога рентабельности.
Пороговое (критическое) значение объема строительного производства.
, где
П – пороговое количество продукции;
- порог рентабельности данной продукции;
- цена реализации.
Рис. Определение порога рентабельности. Второй графический способ.
Анализ безубыточности можно проводить и аналитическим способом.
, где
- критический объем производства;
- сумма постоянных расходов;
- процент постоянных расходов.
Билет № 10.
Материалы для изготовления опалубки. Установка мелко- и крупнощитовой опалубки и объемно-переставной опалубки.
Опалубка - временная вспомогательная конструкция, служащая для придания требуемых формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимой конструкции.
Требования к опалубке: - опалубка должна быть
1.Прочной
2.Устойчивой
3.Плотной
4.Сохранять неизменность размеров при заполнении её бетоном
5.Многократнооборачиваемой
6.Инвентарной
По материалам опалубка бывает:
1.Деревянная
2.Металлическая
3.Железобетонная
4.Пластмассовая
5.Из стекловолокна
6.Сетчатая (из металлической сетки)
7.Тканевая
8.Комбинированная
Состоит из: опалубочных щитов, крепежных устройств, опорных и поддерживающих устройств. Для изготовления применяют древесину, фанеру, сталь, а в последние годы - синтетические материалы. Рациональными являются комбинированные конструкции, в которых несущие и поддерживающие элементы из металла, а соприкасающиеся с бетоном из полиматериалов, водостойкой фанеры, древесностружечных плит, пластика. Широко прим металлическую опалубку, которая обеспечивает получение ровной гладкой бет. поверхности и имеет высокую оборачиваемость.
Основными элементами мелкощитовой опалубки являются плоские, Г-образные или криволинейные щиты каркасной или бескаркасной конструкции площадью до 1,5...2 м2, массой не более 50 кг. Сейчас на практике прим. унифицированную (универсальную) опалубку, состоящую из инвентарных щитов различных типоразмеров с инвентарными поддерживающими устройствами и креплениями. Габариты основных щитов такой опалубки 300 мм по ширине и 100 мм по высоте. Исп-ют для: стен, фундаментов, колонн, ригелей, плоских, часторебристых и кессонных перекрытий и покрытий, бункеров, башен и др. в этой опалубке щиты можно соединять по любым граням.
Рис. Малоразмерные опалубочные щиты.
а) – деревянный на сшивных планках; б) – деревянный коробчатого типа с палубой их фанеры; в) – комбинированный (каркас из металла, палуба из листового пластика); г) – стальной; 1 – палуба; 2 – сшивные планки; 3 – ребра жесткости; 4 – отверстия для соединения щитов; 5 – обрамление из уголков.
Крупнощитовая разборно-переставная опалубка - включает щиты размером 2... 20 м2 повышенной несущей способности. Масса, не имеет жестких ограничений, т.к монтаж и демонтаж осуществляется с помощью подъемных механизмов. Крупнощитовая – состоит из крупноразмерных щитов, оборудованных несущими или поддерживающими элементами, подкосами анкерами и т. д. Применяется для сооружений с большими опалубливаемыми поверхностями. Состоит из щитов и несущего каркаса. В жилищно-гражданском строительстве для бетонирования конструкций с расстояниями между осями 2.4-7.2м, с модулем 0,3, толщиной внутренних стен 13, 26, 20см, высота этажа. 2,8м.
Объемно-переставную опалубку применяют двух видов: горизонтально перемещаемую (туннельную – применяют при одновременном возведении стен и перекрытий) и вертикально перемещаемую (применяют при возведении стен и перекрытий раздельно).
1 – механические домкраты; 2 – консольные подмости; 3 – телескопические наклонные стойки для крепления щитов; 4,6 – ограждения; 5 – торцевой боковой щит.
Рис. Схема установки щитов объемно-переставной опалубки.
Горизонтально перемещаемая опалубка состоит из пространственных металлических П – образных секций, из которых собирают опалубочный блок на ширину здания. Боковые панели служат внутренней опалубкой монолитных стен, а верхняя – опалубкой перекрытия. Собранную секцию опалубки с помощью крана устанавливают в проектное положение.
После того, как бетон набрал распалубочную прочность, опалубку демонтируют, не разбирая ее на составные элементы. Для извлечения опалубки из забетонированной секции элементы верхней панели опускают с помощью домкратов, а боковые панели отодвигают от стен. Затем опалубку на катках выдвигают по инвентарным путям , уложенным по перекрытию, на соседнюю позицию, или на специальные подмости, которые устраивают с продольной стороны здания, откуда вновь закрепленную секцию переставляют краном на новую позицию (Рис. а).
Существует много конструкций объемно-переставной опалубки горизонтального перемещения (П- и Г-образная) с различными системами складывания.
Горизонтально перемещаемую опалубку применяют преимущественно при строительстве зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами, необходимыми для извлечения опалубки.
Вертикально перемещаемая опалубка представляет собой несущий каркас с укрепленными на нем шарнирно-опалубочными щитами. При извлечении опалубки краном упоры приходят в соприкосновение и включаются в работу шарнирные тяги , отрывая опалубочные щиты от бетона.
При использовании вертикально перемещаемой опалубки перекрытие выполняют обычно сборным или сборно-монолитным.