Отходы: организация вывоза и сдача отходов
Пищевые отходы – это один из наиболее опасных источников загрязнения, несмотря на кажущуюся безобидность.
Предприятия общепита обязаны выполнять все требования СанПиН 42-128-4690-88. В соответствии с законом об утилизации отходов, любое заведение общественного питания (рестораны), обязаны сдавать все пищевые отходы специальным организациям или компаниям по утилизации отходов. Со стороны предприятий общепита необходимо подписать договор на утилизацию пищевых отходов, а также обеспечить сбор и сортировку пищевых отходов.
Утилизация продуктов питания — одна из актуальных проблем пищевой промышленности: утилизация и вывоз пищевых отходов — обязательные условия работы перерабатывающих предприятий, комбинатов общественного питания, столовых, торговых компаний. Наиболее часто утилизация отходов пищевой промышленности необходима в тех случаях, когда продукты питания теряют свои потребительский свойства: практически все продукты питания имеют срок гарантийного хранения, после окончания, которого использование продуктов опасно для здоровья человека.
Проблема усложняется тем, что пищевые отходы имеют высокую влажность (в среднем около 80%), быстро прокисают, загнивают и становятся источниками заражения патогенными микроорганизмами. Гниющие продукты являются пищей для различных видов переносчиков болезней (мухи, тараканы, грызуны и др.). Жидкие стоки пищевых продуктов содержат большое количество органических кислот. Они способствуют извлечению тяжелых металлов из толщи полигона в растворимые формы, увеличивая токсичность полигонного фильтрата.
Организация, что вывозит и утилизирует отходы, должна представить разрешительные документы на вывоз и утилизацию отходов. Кроме того предприятия общепита должны получить акт приемки-сдачи отходов для отчета с Роспотребнадзором и природоохранной прокуратурой, а также договор с формой по утилизации, перечень отходов ,счет об оплате. Эти акты или талоны будут являться доказательством того что отходы утилизированы правильно.
На территории установлен контейнер, куда работники ресторана выбрасывают мусор. Вывоз мусора с ресторана производится ежедневно, с помощью мусоровозов, который вывозит мусор на свалку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание в Саранске предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей – одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Целью дипломной работы стало совершенствование и расширение ассортимента горячих блюд из мясо диких животных .
Ресторан во все времена считался экзотикой, оставаясь таковым и сегодня. Несмотря на то, что современный рынок более чем насыщен разнообразными предприятиями общественного питания и форматами обслуживания клиентов, хороший мясной ресторан отыскать довольно непросто.
В первой части дипломной работы были рассмотрены такие пункты как: характеристика предприятия, организация снабжения предприятия, товароведная характеристика сырья.
В ходе рассмотрения этих пунктов было выявлено, что ресторан во внешней среде имеет достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят ресторану справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.
Во второй части своей работы я рассмотрела горячие блюда из мяса диких животных, составила технологические схемы, технико-технологические карты, калькуляционные карты блюд.
Очень важную роль в функционировании ресторана играет свежесть и качество предлагаемой посетителям мясо. В нашем меню имеется несколько сортов мясо, блюда из которой красивые, аппетитно выглядевшие, вкусные и полезные.
Кроме блюд наш ресторан поставляет мясные полуфабрикаты по заявкам в ближайшие магазины и другие базы предприятий. При их высоких вкусовых достоинствах они являются в основном готовой продукцией, не требующей трудоемкого процесса разделки мяса. Эта продукция после несложной кулинарной обработки может быть быстро подготовлена к употреблению в пищу.
Поскольку приготовление мяса требует использования определенных технологий и наличия соответствующих навыков у повара, чтобы раскрыть вкус хорошей и качественного мяса , поэтому мы очень тщательно подбирали сотрудников на кухню нашего ресторана.
В данном ресторане установлено оборудование, отличающееся высоким качеством, отлично зарекомендовавшим себя в соответствующем сегменте рынка. Ведь в первую очередь от него зависит и культура обслуживания в ресторане, бесперебойность его работы и качество изготавливаемых блюд.
Организация обслуживания посетителей в ресторане имеет очень важное значение. Ведь для того чтобы привлечь в ресторан посетителей необходимо обеспечить высокий уровень обслуживания. Даже в том случае, когда блюда будут изумительны, от них может испортить впечатление некачественный сервис. Поэтому в ресторане очень тщательно подходят к работе официантов, которые имеют большой опыт и достойные рекомендации - ведь они лицо ресторана.
Концепция ресторана позволяет удовлетворить спрос довольно широкой группы потребителей. Ресторан может стать местом семейного и молодёжного отдыха.
Список литературы и используемых источников
1. ГОСТ Р 50380-92 Рыба и рыбные продукты . Термины и определения.
2. ГОСТ Р 53105-2008 Технологические документы на продукцию общественного питания Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
3. П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» М. Зысона,2009г.
4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М. Экономика, 2008г.
5. Г.А. Богданова «Оборудование предприятий общественного питания» М. Экономика, 2010г.
6. Г.И. Бутатиж «Организация производства предприятий общественного питания» М. Экономика, 2009г.
7. « Кулинария» Москва 2010год Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская.
8. « Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» Л.А. Радченко 2009 г.
9. «Классика кулинарного жанра» издательство «Олма - Пресс» 129075, Москва, Звездный бульвар,2009г.
10. Калашников Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2008. – 384 с
11. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. "Организация обслуживания на предприятиях общественного питания", Москва, 2009. – 544 с.
12. Тихомирова В. Блюда из рыба.- М.,2010г.
13. Иванова Е.Е. Одинцов А.Б., Студенцова Н.А., Шалах М.В. Технология переработки рыбы и рыбопродуктов.0 Ростов н/Д., Издательский центр «Март», 2009.г.
14. Рыбные блюда/Сост. Л.Л. Лагунов, М.О. Лифитц, В.М. Новиков, А.А. Покровский, В.А. Сидоров.- М.,2009г.
15. Елхина В.Д., Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания. Часть 1. Механическое оборудование. Высшее профессиональное образование. – М.: «Академия». 2010. – 413 с.
16. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2010 – 403 с.
17. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Деловая литература, 2009.
18. Сборник рецептур блюд: М.: Издательство «Хлебпродинформ», 2008;
19. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания/ Т.И.Арзуманова, М.Ш. Мачабели, М.2009г
20. Анфимова н.а., Татарская Т.И. Кулинария. – М.: Экономика, 2009.
21. Барановский В.А.Повар – технолог. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 416с.
22. http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625bd26_0.html.
23. www.good-cook.ru
24. www.povara.ru
25. http://www.piatto.ru/
26. http://www.cook-alliance.ru/
27. http://www.webfoods.ru/
28. http://foodquiz.ru/
29. http://eda.ucoz.ru
30. http://web-food.ru/
31. http://prigotovimest.ru
32. http://receptanet.ru
33. http://www.1001eda.com/
34. http://oproduktah.com/
35. http://www.suharevka.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________И.О. Фамилия