Экологические (от запрета производства фреонов до вывоза ядовитых отходов в другие страны).

К сожалению, в Российской Федерациине разработана система использования мер принуждения и убеждения в зависимости от степени угрозы целям, задачам и интересам безопасности страны. Отсутствие таковой приводит в практической политике к готовности немедленно использовать вооруженное насилие при любой угрозе национально-государственным интересам. Цель, интересы, угрозы, меры обеспечения безопасности являются составными элементами стратегии социальной системы, получившей на Западе наименования стратегии национальной безопасности. Под стратегией понимается создание и совершенствование необходимой "силы" и выработка поведения во имя достижения поставленной цели. Разработка стратегии предполагает, прежде всего, построение дерева целей. Последние обычно делятся на подцели или задачи. Стратегия определяет общие, основные отношения между субъектами опасности. Она связана с решением долгосрочных проблем. Достижение промежуточных целей и задач осуществляется путем установления частных и временных взаимодействий с другими субъектами безопасности. В политологии такие отношения называются тактикой или курсом. Курс - это система мероприятий, осуществляемых в интересах достижения промежуточных целей и решения стоящих задач.

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности сопровождается разработкой вариантов предполагаемых действий, получивших название сценариев. Сценарий представляет собой способ установления логической последовательности решений и связанных с ними событий с целью определения альтернатив развития социальных систем. При построении сценариев важно учитывать противодействие других субъектов безопасности. Таким образом, политика национальной безопасностипредставляет собой взаимосвязанную систему целенаправленных усилий государства, политических институтов общества, общественных организаций, а также каждого гражданина, призванных обеспечить защиту их жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз и устойчивое развитие всех субъектов национальной безопасности. В современных условиях обеспечение безопасности является постоянной функцией любой социальной системы. Оно охватывает все стороны их жизнедеятельности и приносит результаты лишь при комплексном подходе. Все это предполагает выделение в рамках внутренней, внешней и военной политик самостоятельных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности субъектов безопасности, получивших в рамках отдельного государства название политики и стратегии национальной безопасности. Для их проведения в жизнь на нынешнем этапе развития человеческой цивилизации потребовались специальные органы обеспечения безопасности и использование специфических методов и средств, в том числе упреждающего характера.

7. Особенности обеспечения безопасности. В силу исторических причин обеспечение безопасности с появления первого закона по этой проблематике в США в 1947 году рассматривалось исключительно сквозь призму силовых методов защиты своего государства, общества и граждан. Не случайно целый ряд вооруженных вмешательств американских вооруженных сил после второй мировой войны мотивировалось необходимостью защиты жизни и имущества граждан США в какой-либо стране мира. В силу этого решающим элементом силы государства после второй мировой войны считалась военная сила. В Соединенных Штатах, например, вооруженные силы предназначаются для того, чтобы:

1) удерживать недружественную страну путем устрашения от нежелательных для США действий или понуждать ее продолжать выгодные для Соединенных Штатов действия;

2) заставлять такое государство предпринимать определенные действия или отказываться от их осуществления.

Использование американских войск при отношениях с дружественными странами предполагает

поддержку их в предпринимаемых ими действиями или же отказ от участия в невыгодных для США действиях;

Наши рекомендации