Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения

Для использования в свободное от занятий время, на прогулках и развлечениях.

Игры на развитие фантазии и образного мышления Упражнения на развитие зрительного воображения
  1. Три краски
  2. Чернильные пятна
  3. Закончи рисунок
  4. Дорисуй кружок
  5. Портрет
  1. Чудо - юдо
  1. Что и как использовать?
  2. Волшебные очки
  1. Нарисуй с помощью фигур
  2. Чудесный лес
  3. Истории из мешка
  1. Быстрые превращения
  1. Рисунки на спине
  2. Я – уникальный
  3. Волшебный карандаш
  4. Придумай сказку
  5. Что снится дереву?

Ожидаемый результат реализации проекта:

Дети:

  1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.
  2. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.
  3. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.

Родители:

  1. Приобретение знаний для развития детского творчества.
  2. Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.
  3. Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу.

Педагоги:

  1. Расширение знаний о развитии детских творческих способностей
  1. Пополнение педагогических копилок.
  2. Разработка планов по развитию творческих способностей у детей.
  3. Создание в детском саду медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей.
  4. Освещение результатов работы в средствах массовой информации, в газете детского сада «Содружество»; городской газете «Северная столица»; «Сахалинский нефтяник».
  5. Сотрудничество с краеведческим музеем в организации выставок рисунков и поделок детей и родителей.
  6. Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта

Диагностика на начало реализации Проекта проводилась через диагностические занятия.

Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:

  1. Самостоятельный выбор замысла рисунка.
  2. Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
  3. Выбор техники рисунка.
  4. Умение передавать необычность, оригинальность образа.

Результаты диагностики художественных способностей детей

Начало Проекта

Замысел рисунка Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения - student2.ru Выразительность образа Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения - student2.ru
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения - student2.ru Оригинальность рисунка Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения - student2.ru

Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.



Наши рекомендации