Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения
Для использования в свободное от занятий время, на прогулках и развлечениях.
Игры на развитие фантазии и образного мышления | Упражнения на развитие зрительного воображения |
|
|
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
- Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.
- Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.
- Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.
Родители:
- Приобретение знаний для развития детского творчества.
- Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.
- Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу.
Педагоги:
- Расширение знаний о развитии детских творческих способностей
- Пополнение педагогических копилок.
- Разработка планов по развитию творческих способностей у детей.
- Создание в детском саду медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей.
- Освещение результатов работы в средствах массовой информации, в газете детского сада «Содружество»; городской газете «Северная столица»; «Сахалинский нефтяник».
- Сотрудничество с краеведческим музеем в организации выставок рисунков и поделок детей и родителей.
- Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта
Диагностика на начало реализации Проекта проводилась через диагностические занятия.
Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:
- Самостоятельный выбор замысла рисунка.
- Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
- Выбор техники рисунка.
- Умение передавать необычность, оригинальность образа.
Результаты диагностики художественных способностей детей
Начало Проекта
Замысел рисунка | Выразительность образа |
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов | Оригинальность рисунка |
Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.