Критерии письменного анализа урока
1. Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ
2. Характеристика содержания урока
3. Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения
4. Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися
5. Оценочный анализ результативности урока
6. Оценка практической направленности урока
7. Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке
8. Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке
9. Оценочная характеристика реализации учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета
10. Определение и оценочная характеристика структуры урока
11. Оценочная характеристика педагогического стиля учителя
12. Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку
Форма бланка анализа урока
№ п/п | Критерий | Компоненты урока (что выявлено) | Оценочные суждения |
Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ (соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения дидактической задачи). | |||
Характеристика содержания урока (соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника) | |||
Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения (какие методы и приёмы использовались и их соответствие триединой цели урока) | |||
Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися (какие формы работы использовались и их соответствие решению основной дидактической задачи урока, целесообразность используемых форм) | |||
Оценочный анализ результативности урока (достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) | |||
Оценка практической направленности урока (наличие практической направленности вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам; на формирование чего направлены) | |||
Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке (уровень самостоятельности школьников при выполнении заданий; характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий); взаимопомощь) | |||
Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке (какие УУД формировались на уроке) | |||
Оценочная характеристика использования учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета (применение на уроке ИКТ, другого учебного оборудования, дидактических материалов и т.д.) | |||
Определение и оценочная характеристика структуры урока (перечень структурных элементов урока; соответствие структуры урока основной дидактической задаче) | |||
Оценочная характеристика педагогического стиля учителя (какой стиль общения преобладает; соблюдение норм педагогической этики) | |||
Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку (чередование видов деятельности, динамические паузы и т.д.) |
Приложение 6
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ОТЧЕТ
О производственной практике (по профилю специальности)
ПП.01.01. Пробные уроки в школе
Преподавание в начальных классах»
студента _______ группы ______ курса
очной формы обучения
__________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Руководитель практики
от организации _________________ ________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ____________________ ________________ ________________
(итоговая оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно) (подпись) (Ф.И.О.)
Ханты-Мансийск, 2016
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ДНЕВНИК
Производственной практики (по профилю специальности)
ПП.01.01. Пробные уроки в школе
Преподавание в начальных классах»
студент _______ группы ______ курса
заочной формы обучения
__________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Ханты-Мансийск, 2017
Дата | Виды работ, выполненных студентов во время практики (содержание практики) | Объём часов | Подпись руководителя практики |
00.00.0000 | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. | 6ч | |
Подготовка урока окружающего мира (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока окружающего мира (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока окружающего мира (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока окружающего мира (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (3): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (3) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (4): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (4) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока математики (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока математики (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока математики (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока математики (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Систематизация материалов для создания предметно-пространственного, технологического и информационного компонентов предметно-развивающей среды. Оформление отчёта по практике. | 6ч | ||
Итого: | 108ч |
Подпись студента_____________________________