Критерии письменного анализа урока

1. Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ

2. Характеристика содержания урока

3. Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения

4. Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися

5. Оценочный анализ результативности урока

6. Оценка практической направленности урока

7. Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке

8. Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке

9. Оценочная характеристика реализации учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета

10. Определение и оценочная характеристика структуры урока

11. Оценочная характеристика педагогического стиля учителя

12. Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку

Форма бланка анализа урока

№ п/п Критерий Компоненты урока (что выявлено) Оценочные суждения
Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ (соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения дидактической задачи).    
Характеристика содержания урока (соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника)    
Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения (какие методы и приёмы использовались и их соответствие триединой цели урока)    
Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися (какие формы работы использовались и их соответствие решению основной дидактической задачи урока, целесообразность используемых форм)    
Оценочный анализ результативности урока (достижение цели и решение основной дидактической задачи урока)    
Оценка практической направленности урока (наличие практической направленности вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам; на формирование чего направлены)    
Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке (уровень самостоятельности школьников при выполнении заданий; характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий); взаимопомощь)    
Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке (какие УУД формировались на уроке)    
Оценочная характеристика использования учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета (применение на уроке ИКТ, другого учебного оборудования, дидактических материалов и т.д.)    
Определение и оценочная характеристика структуры урока (перечень структурных элементов урока; соответствие структуры урока основной дидактической задаче)    
Оценочная характеристика педагогического стиля учителя (какой стиль общения преобладает; соблюдение норм педагогической этики)      
Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку (чередование видов деятельности, динамические паузы и т.д.)    


Приложение 6

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

ОТЧЕТ

О производственной практике (по профилю специальности)

ПП.01.01. Пробные уроки в школе

Преподавание в начальных классах»

студента _______ группы ______ курса

очной формы обучения

__________________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.

Руководитель практики

от организации _________________ ________________ ________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Руководитель практики

от колледжа ____________________ ________________ ________________

(итоговая оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно) (подпись) (Ф.И.О.)

Ханты-Мансийск, 2016

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

ДНЕВНИК

Производственной практики (по профилю специальности)

ПП.01.01. Пробные уроки в школе

Преподавание в начальных классах»

студент _______ группы ______ курса

заочной формы обучения

__________________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.

Ханты-Мансийск, 2017

Дата Виды работ, выполненных студентов во время практики (содержание практики) Объём часов Подпись руководителя практики
00.00.0000 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.  
  Подготовка урока окружающего мира (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока окружающего мира (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока окружающего мира (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока окружающего мира (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока литературного чтения (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока литературного чтения (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока литературного чтения (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока литературного чтения (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса   6ч  
  Подготовка урока литературного чтения (3): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока 6ч    
  Проведение урока литературного чтения (3) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока литературного чтения (4): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока литературного чтения (4) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока математики (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока математики (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Подготовка урока математики (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока  
  Проведение урока математики (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса  
  Систематизация материалов для создания предметно-пространственного, технологического и информационного компонентов предметно-развивающей среды. Оформление отчёта по практике.   6ч  
  Итого: 108ч  

Подпись студента_____________________________

Наши рекомендации