Тема 2. Организация и порядок работы службы бронирования

При изучении данного вопроса необходимо ознакомиться со следующими нормативными актами:

- Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

- Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии

- Устав организации

- Положение об отделе бронирования (либо Положение о службе приема и размещения)

- Стандарт обслуживания в гостинице

- Должностные инструкции

Студент анализирует порядок организации работы службы бронирования, режим работы, ее структуру, состав, квалификационные требования к работникам службы, их должностные обязанности, основные выполняемые функции, взаимодействие службы бронирования с другими службами. Также студент рассматривает применяет ли данная гостиница компьютерные системы бронирования.

Тема 3. Заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов

Студент анализирует основные виды бронирования, применяемые в данной гостинице, изучает бланки бронирования, применяемые при бронировании номеров для индивидуалов, компаний, турфирм. В результате изучения данного вопроса студент самостоятельно оформляет бланк бронирования, который прилагает к отчету по практике (Рис.1).

Тема 4. Оформление подтверждения бронирования

Подтверждение бронирования – резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту.

Студенту необходимо ознакомится с процессом обработки письма-заявки на размещение и оформления подтверждения бронирования. В результате изучения данного вопроса студент самостоятельно оформляет подтверждение бронирования на русском и английском языке и прикладывает к отчету по практике (рис.2 и рис.3).

     
На фирменном бланке предприятия (или штамп Рег. N    
Организации), с указанием реквизитов, адресов, ИНН, номера телефона, факса, e-mail    
  Директору ООО «Байкал-Плаза»    
     
ЗАЯВКА  
на бронирование мест  
Просим разместить в Гостинице «Байкал-Плаза» (Фамилия, Имя, Отчество, должность, категория номера)     Гостинице ВМ-Центр (Фамилия, Имя, отчество, должность, категория номера)
1.    
2.    
3.    
4.    
4.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
(для иностранных граждан указывается гражданство; к заявке на размещение более 10 человек прилагается отдельный список)  
Заезд "   "     г. в период    
                (0-12 час. или 12-24 час.)  
Выезд "   "     г. в период    
                (0-12 час. или 12-24 час.)  
     
Цель приезда и вид оплаты    
  (командировка, отдых, проездом, по безналичному за наличный расчет)  
   
Оплату стоимости бронирования, проживания, оплату за опоздание или не заезд гарантируем. В случае причинения ущерба гостинице или антисанитарного состояния номера, обязуемся оплатить ущерб согласно составленного акта.  
  Реквизиты:    
Главный бухгалтер        
  (подпись)   (ф., и., о.)  
         
Руководитель        
М.П. (подпись)   (ф., и., о.)  
     
  от "   "     г.  
   
                                                   

Рис.1. – Форма заявки на бронирование мест в гостинице

 
 
Дата:_______________________ Кому:________________________ Гостиница ____________________________________________ В ответ на ваш факс (письмо, телеграмму и т. д.) подтверждаем бронирование_______________ номеров с________ по_______ . Стоимость проживания в сутки составляет _______ рублей. В случае изменения ваших планов просим отменить бронирова­ ние с___ до _____ ч. во избежание выставления счета за простой номера. Расчетный час в гостинице ___________________ 12 часов. Подтвердил бронирование_______________________________________ должность подпись ФИО дата Спасибо, что Вы выбрали нашу гостиницу!  

Рис.2. - Форма подтверждения заявок на бронирование

Дата: ________________ Кому:___________________________ Гостиница_____________________ _________________________ В ответ на ваш факс (письмо, телеграмму и т. д.) подтверждаем: бронирование____________ номеров с________ по__________ не представляется возможным в связи с загруженностью номерного фонда. Мы зарегистрировали Вашу заявку и, как только у нас появятся свободные номера, сразу сообщим Вам об этом. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Сотрудник отдела бронирования______________________________________ должность подпись ФИО дата  




Рис. 3. - Форма отказа в заявках о бронировании

Тема 5. Оформление гарантии бронирования

Гарантированное бронирование- резервирование со специальным регистрируемым подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время. Клиент в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться.

Виды гарантированного бронирования:

- бронирование по предварительной оплате;

- бронирование по выставлению счета;

- бронирование под гарантию кредитной карты;

- бронирование под гарантию компании или корпорации;

- гарантированное бронирование ваучером.

Студент проводит анализ оформление гарантированного бронирования на примере гостиницы, приводит примеры оформления гарантийного письма и т.д.

 
 
  В отдел бронирования гостиницы «Медея»   ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО - ЗАЯВКА (на фирменном бланке предприятия с указанием адреса, номеров телефона и факса) Компания «_________________________________» просит забронировать
Номер категории   ____________________________________
Для господина / госпожи:   ____________________________________
Дата прибытия:   ____________________________________
Дата отъезда:   ____________________________________
Количество гостей в номере   ____________________________________
Способ оплаты: ____________________________________ (наличными при заезде/безналичный расчет)

С правилами бронирования в гостинице «Медея» ознакомлены: в случае несвоевременной аннуляции (позднее, чем 24 часа до указанной в заявке даты заезда либо незаезде) гарантируем оплату стоимости 1 суток проживания в номере забронированной категории. Оплату обязуемся произвести в течение 2 (двух) банковских дней с момента выставления счета.

Наши реквизиты:

Полное наименование

ОГРН

ИНН /КПП

Юридический адрес:

Р/с №

В банке

К/с №

БИК

Подтверждаем, что данное обязательство сохраняет юридическую силу при его пересылке по факсимильной связи или электронной почте.

Генеральный директор (подпись) расшифровка подписи

Главный бухгалтер (подпись) расшифровка подписи

М.П.

Рис.4. – Образец гарантийного письма

Наши рекомендации