Тема 2. Организация и порядок работы службы бронирования
При изучении данного вопроса необходимо ознакомиться со следующими нормативными актами:
- Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
- Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии
- Устав организации
- Положение об отделе бронирования (либо Положение о службе приема и размещения)
- Стандарт обслуживания в гостинице
- Должностные инструкции
Студент анализирует порядок организации работы службы бронирования, режим работы, ее структуру, состав, квалификационные требования к работникам службы, их должностные обязанности, основные выполняемые функции, взаимодействие службы бронирования с другими службами. Также студент рассматривает применяет ли данная гостиница компьютерные системы бронирования.
Тема 3. Заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов
Студент анализирует основные виды бронирования, применяемые в данной гостинице, изучает бланки бронирования, применяемые при бронировании номеров для индивидуалов, компаний, турфирм. В результате изучения данного вопроса студент самостоятельно оформляет бланк бронирования, который прилагает к отчету по практике (Рис.1).
Тема 4. Оформление подтверждения бронирования
Подтверждение бронирования – резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту.
Студенту необходимо ознакомится с процессом обработки письма-заявки на размещение и оформления подтверждения бронирования. В результате изучения данного вопроса студент самостоятельно оформляет подтверждение бронирования на русском и английском языке и прикладывает к отчету по практике (рис.2 и рис.3).
На фирменном бланке предприятия (или штамп | Рег. N | ||||||||||||||||||||||||
Организации), с указанием реквизитов, адресов, ИНН, номера телефона, факса, e-mail | |||||||||||||||||||||||||
Директору ООО «Байкал-Плаза» | |||||||||||||||||||||||||
ЗАЯВКА | |||||||||||||||||||||||||
на бронирование мест | |||||||||||||||||||||||||
Просим разместить в Гостинице «Байкал-Плаза» (Фамилия, Имя, Отчество, должность, категория номера) | Гостинице ВМ-Центр (Фамилия, Имя, отчество, должность, категория номера) | ||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
(для иностранных граждан указывается гражданство; к заявке на размещение более 10 человек прилагается отдельный список) | |||||||||||||||||||||||||
Заезд " | " | г. | в период | ||||||||||||||||||||||
(0-12 час. или 12-24 час.) | |||||||||||||||||||||||||
Выезд " | " | г. | в период | ||||||||||||||||||||||
(0-12 час. или 12-24 час.) | |||||||||||||||||||||||||
Цель приезда и вид оплаты | |||||||||||||||||||||||||
(командировка, отдых, проездом, по безналичному за наличный расчет) | |||||||||||||||||||||||||
Оплату стоимости бронирования, проживания, оплату за опоздание или не заезд гарантируем. В случае причинения ущерба гостинице или антисанитарного состояния номера, обязуемся оплатить ущерб согласно составленного акта. | |||||||||||||||||||||||||
Реквизиты: | |||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер | |||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (ф., и., о.) | ||||||||||||||||||||||||
Руководитель | |||||||||||||||||||||||||
М.П. | (подпись) | (ф., и., о.) | |||||||||||||||||||||||
от | " | " | г. | ||||||||||||||||||||||
Рис.1. – Форма заявки на бронирование мест в гостинице
|
Рис.2. - Форма подтверждения заявок на бронирование
|
Рис. 3. - Форма отказа в заявках о бронировании
Тема 5. Оформление гарантии бронирования
Гарантированное бронирование- резервирование со специальным регистрируемым подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время. Клиент в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться.
Виды гарантированного бронирования:
- бронирование по предварительной оплате;
- бронирование по выставлению счета;
- бронирование под гарантию кредитной карты;
- бронирование под гарантию компании или корпорации;
- гарантированное бронирование ваучером.
Студент проводит анализ оформление гарантированного бронирования на примере гостиницы, приводит примеры оформления гарантийного письма и т.д.
|
М.П.
Рис.4. – Образец гарантийного письма