Тема 10. Организация работы маркетинговой службы, управление и контроль

1. Определите, с какими угрозами и возможностями сталкиваются предприятия быстрого питания (например, «Макдоналдс») на российском рынке.

2. Необходимо ли руководству высшего учебного заведения периодическое проведение аудита маркетинга? Если да, то составьте план аудита маркетинговой деятельности.

Вопросы к экзамену

1.Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России.

2. Концепции развития рыночных отношений.

3. Отличительные особенности маркетинга и социально-этичного маркетинга от других концепций развития рыночных отношений.

4. Классический комплекс маркетинга, его отличия от структуры маркетинговой деятельности.

5. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

6. Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.

7. Группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.

8. Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

9. Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка.

10. Объекты маркетинга: понятие, общность и различия разных понятий, виды и разновидности потребностей.

11. Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга.

12. Потребители: понятие, классификация, сегментирование.

13. Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.

14. Организационные структуры управления маркетингом.

15. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.

16. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.

17. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования.

18. Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения.

19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.

20. Товар как средство удовлетворения потребностей, его краткая характеристика.

21. "Рыночный жизненный цикл" товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.

22. Разработка концепции новых товаров: уровни, этапы.

23. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.

24. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.

25. Стратегии ценообразования.

26. Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов сбыта.

27. Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

28. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов.

29. Классификация методов маркетинга: их краткая характеристика.

30. Методы изучения спроса, их сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.

31. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта: сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.

32. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.

33. История возникновения и совершенствования рекламы.

34. Правовые основы рекламы, требования к ней.

35. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы.

36. Модель потребительского восприятия рекламы.

37. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов.

38. Направления и виды стратегии маркетинга.

39. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.

40. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований.

41. Бизнес-планирование и его маркетинговые аспекты.

42. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ.

43. Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика.

Тематика рефератов

1. Маркетинг как научная дисциплина.

2. Основные маркетинговые идеи и концепции.

3. Особенности построения маркетинговой службы.

4. Влияние маркетинговой деятельности на успех предприятия.

5. Основополагающие функции маркетинга.

6. Сущность маркетинговых коммуникаций.

7. Формирование имиджа и стиля фирмы.

8. Брэнд: сущность и значение.

9. Сбыт продукции оптом и в розницу.

10. Рекламная деятельность организации.

11. Разработка товарной марки продукции.

12. Особенности проведения маркетинговых исследований.

13. Маркетинговое исследование рынка.

14. Методы изучения деятельности фирм конкурентов.

15. Туристический маркетинг.

16. Маркетинговая политика организации.

17. Методы формирования цен на товары.

18. Основные методы продвижения продукции на рынке.

19. Методы прогнозирования маркетинговой деятельности.

20. Процесс организации прямых продаж.

21. Основы банковского маркетинга.

22. Маркетинговый подход к разработке нового продукта на предприятии.

23. Управление маркетингом.

24. Маркетинговые технологии в продвижении оптовых продаж.

25. Сегменты рынка и позиционирование товара на рынке.

26. Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы.

27. Виды маркетинговых стратегий.

28. Товарная политика фирмы и товародвижение.

29. Методы исследования рынков.

30. Информационные маркетинговые системы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации