ТЕМА № 8 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения».

И медицины катастроф

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. начальника кафедры

мобилизационной подготовки

здравоохранения и медицины

катастроф

=И.Шперлинг=

«____» __________ 20 г.

Л Е К Ц И Я

по дисциплине «Мобилизационная подготовка здравоохранения».

ТЕМА № 8 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения».

Для студентов всех факультетов

Обсуждена на заседании кафедры

«____» ____________ 20 г.

Протокол №______

г. Томск 2011 г.

I. Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с законодательным и нормативно-правовым регулированием вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

2.Изучить со студентами цели и задачи воинского учета.

3. Формировать у студентов государственно-патриотическое сознание, чувство любви и верности своему Отечеству.

II. Учебные вопросы и расчет времени:

№ п/п Структура лекции Время (мин)
I. Введение (вступительное слово)   5`
II. Основная часть (учебные вопросы)   80`
1. Основные термины, понятия и определения.   10`
2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения. 2.1. Цели и задачи воинского учета. 2.2.Категория граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету.   30`   15`  
3. Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета.    
4. Организация бронирования граждан.
III. Заключение   5`
  Итого   90`

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения.

I. Основные термины, понятия и определения.

II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

2.1. Цели и задачи воинского учета.

2.2. Категория граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету.

III. Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета.

IY. Организация бронирования граждан.

I. Основные термины, понятия и определения.

В ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» №53 от 28.03.1998 г. в статье I «Воинская обязанность» говорится:

1. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и предусматривает:

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых норм и форм собственности и их должностные лица.

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством РФ.




Цели и задачи воинского учета

Общие положения.

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Функционирование системы воинского учетав Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Плановые проверки организации по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными целями и задачами воинского учета являются:

- Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

- Документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

2.2. Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету.

Воинскому учету подлежат граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет:

- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете (слайд. Прилож. N2%).

Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности ;

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и в «Положении о воинском учете» утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1541 ( Прилож. №1 с. 10)

Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).

Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном порядке федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет в отставку и снимаются с воинского учета. (Слайд. Прилож. №10).

И медицины катастроф

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. начальника кафедры

мобилизационной подготовки

здравоохранения и медицины

катастроф

=И.Шперлинг=

«____» __________ 20 г.

Л Е К Ц И Я

по дисциплине «Мобилизационная подготовка здравоохранения».

ТЕМА № 8 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения».

Для студентов всех факультетов

Обсуждена на заседании кафедры

«____» ____________ 20 г.

Протокол №______

г. Томск 2011 г.

I. Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с законодательным и нормативно-правовым регулированием вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

2.Изучить со студентами цели и задачи воинского учета.

3. Формировать у студентов государственно-патриотическое сознание, чувство любви и верности своему Отечеству.

II. Учебные вопросы и расчет времени:

№ п/п Структура лекции Время (мин)
I. Введение (вступительное слово)   5`
II. Основная часть (учебные вопросы)   80`
1. Основные термины, понятия и определения.   10`
2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения. 2.1. Цели и задачи воинского учета. 2.2.Категория граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету.   30`   15`  
3. Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета.    
4. Организация бронирования граждан.
III. Заключение   5`
  Итого   90`

Наши рекомендации