Под водой строить друг другу гримасы».





36. под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru «Кто погрузится в воду глубже всех?»

37. «Вниз по шесту!»

38. «Циркачи».Игра может быть командной и некомандной. Играющие выполняют наклон вперед, ставят руки на дно, стараясь сделать стойку на руках, — «как в цирке». Выиг­рывает тот, кто дольше других простоит на руках. При уча­стии команд победитель определяется по,количеству пра­вильно выполненных стоек в установленное время.

39. «Утки-нырки».Глубина по пояс. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в колонны по одному. Рас­стояние между игроками — 1м, расстояние между колон­нами — 3—4 м. Два первых игрока в каждой колонне стано­вятся по сторонам ее и берутся за концы палки, лежащей на воде. По сигналу игроки с палкой бегут в конец колонны, пронося палку над поверхностью воды. Игроки в колонне по очереди погружаются в воду при приближении палки и вы­прямляются, как только палка их минует. Добежав до кон­ца колонны, один из игроков становится последним, второй возвращается с палкой, подает конец ее впереди стоящему игроку, и игра продолжается в том же порядке до тех пор, пока стоящий в начале игры последним окажется впереди. Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Руководителю до начала игры следует объяснить все усло­вия: к примеру, участник игры при приближении палки дол­жен сделать вдох, погрузиться, сосчитать до пяти и только после этого (!) выпрямиться.

40. Эстафета с мячом.Глубина по пояс. Две команды, по 6—8 человек в каждой, становятся в колонну по одному, широко расставив ноги; расстояние между командами — 3—4 м. У каждой колонны свой мяч, который находится у направ­ляющих. По сигналу руководителя игроки, наклоняясь впе­ред и погружаясь в воду, передают мяч между ногами стоящему сзади игроку, следующие таким же образом пере­дают его. Когда мяч дойдет до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего позади и передает игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его под нога­ми. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру уста­новленное количество раз.

Передавать мяч можно только из рук в руки. Если мяч поте­рян, игрок обязан проделать передачу вновь. Больше 5 раз — туда и обратно — проводить мяч не реко­мендуется.

41. «Разведчики». Глубина по пояс. Играющие выстраиваются
в шеренгу по одному, лицом к вехе, находящейся от них на
расстоянии 10 м. По сигналу они бегут к вехе и обратно, обе­
гая ее. По пути к вехе и обратно играющие должны подныр­
нуть под веревку, натянутую на глубине 10—15 см от поверх­
ности воды, не задев ее. Выигрывает тот, кто первым
возвратится на место, по пути не задев веревки.

Длина веревки должна быть не менее 5 м. В игре участвует не более 6—7 человек.

42. Эстафета с нырянием.Глубина по пояс. Две команды по 5—
6 игроков на расстоянии 3 м одна от другой выстраиваются
в колонну по одному. Все игроки принимают положение
«ноги врозь». По сигналу последний в колонне погружается
под воду и ныряет между ногами стоящих игроков. Выныр­
нув впереди направляющего, он принимает положение «ноги
врозь». Это служит сигналом для ныряния следующему, сза­
ди стоящему, игроку и т. д. Выигрывает команда, которая
быстрее закончит ныряние.

Расстояние между игроками — 1м — не должно меняться на протяжении игры. Ныряющим разрешается подтягивать­ся за ноги стоящих игроков. Игру желательно проводить в чистом водоеме.

43. «Слушай сигнал».Глубина по пояс. Играющие разбивают­
ся на две команды. Каждая выстраивается в колонну по од­
ному и шагом или бегом передвигается в произвольном
направлении. По условным сигналам игроки принимают оп­
ределенное положение («поплавок», «погружение с головой»
и т. д.), а затем снова продолжают движение. Команда, иг­
роки которой примут неправильное положение, получает
штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньшее
количество штрафных очков.

Сигналы следует подавать короткие и выразительные. Меж­ду сигналами устраивается промежуток, достаточный для отдыха.

44. «Будь внимательным».Глубина по грудь. Играющие нахо­
дятся лицом к воде и руководителю игры. Он делает различ­
ные движения руками (например), по определенному поло­
жению рук играющие выполняют то или иное упражнение
(кувырок, стойку на кистях и т. д.).

Игра помогает учащимся закрепить навыки выполнения тех или других упражнений, а также развить их внимание. Игру рекомендуется проводить в начале или в конце урока. Много сигналов предлагать не следует.







под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru под водой строить друг другу гримасы». - student2.ru Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду

1. «Кто быстрее?»Все занимающиеся сидят на бортике бассей­на, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и берутся руками за пенное корытце. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.

2. «Мы— парашютисты». Дети поочередно прыгают со стула, стоящего в воде (рядом находится преподаватель), держа в поднятых руках мяч, в лежащий на воде обруч — «люк самолета».

3. «Подводные лодки».Прыжки с последующим проходом в «тоннель». «Тоннель» —два обруча, поставленные на дно.

4. «Перепрыгни через плавающую игрушку». Занимающиеся разбиваются на две группы. Перед каждой на воде лежат пла­вающие игрушки (например, надувные крокодилы). Каж­дый ребенок по очереди перепрыгивает через игрушку.

5. «Летающие дельфины». Играющие становятся в одну ше­ренгу на глубине чуть выше пояса и рассчитываются на пер-вый-второй. По сигналу первые выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, приседают и, оттолкнувшись от дна обеими ногами, выпрыгивают вверх-вперед, падают на воду и скользят до полной остановки. Затем то же выполняют вторые номера.

6. «Оловянный солдатик».Дети выполняют прыжок «солда­тиком».

7. «Все вместе».Занимающиеся становятся в шеренгу по од­ному на бортике бассейна на расстоянии 1 м друг от друга. По команде все одновременно выполняют соскок вниз нога­ми (спад из положения согнувшись или какой-либо другой прыжок).

8. «Самолет». С бортика бассейна или с возвышения, находя­щегося в воде, выполняется прыжок руки в стороны.

9. «Боксер». Прыжок с имитацией руками движений боксера.

10. «Велосипедист».Прыжок с имитацией ногами движений велосипедиста.

11. «Слон».Прыжок, держа правую кисть у кончика носа, от­ведя левую руку в сторону.

12. «Лосось». Прыжок в воду правым или левым боком, держа руки вверх.

13. «Чебурашка».Прыжок, держа руки на затылке.

14. «Цепочка».Поочередные прыжки, взявшись за руки.

15. «Ракеты».Стартовый прыжок.

16. «Вертушка».Прыжок, отведя руки в стороны, с поворотом на 180—360°.

17. «Чертик».Прыжок, изображая руками рожки.

18. «Зайчик».Прыжок, изображая руками лапки.

19. «Кавалерист». Прыжок с имитацией движений «шашкой».

20. «Фехтовальщик».Прыжок с шагом вперед и «уколом» вы­тянутой вперед рукой.

21. «Лыжник».Прыжок с махом руками вверх и вниз.

22. «Штангист».Из и. п. — упор присев — прыжок вверх, под­нимая руки, как при подъеме штанги.

23. Прыжок в группировке.Из и. п. — стоя с вытянутыми вверх руками, с силой оттолкнуться и сделать прыжок, сгруппи­ровавшись.

24. «Прыгни в обруч вниз ногами». Преподаватель или несколь­
ко детей становятся примерно в 1 м от бортика и держат на
поверхности воды и параллельно ей несколько обручей.
Остальные стоят на бортике напротив. Каждый играющий
должен спрыгнуть в воду ногами вниз с брызгами, стараясь
попасть в обруч, но не коснуться его. Обруч может отодви­
гаться от бортика, и прыжки повторяются.

25.Эстафета. Вигре участвуют две команды. Члены каждой команды садятся вдоль бортика бассейна в колонну по одно­му. По сигналу замыкающие каждой команды ударяют ру­кой сидящего впереди и сами прыгают в воду вправо (вле­во). Каждый последующий проделывает то же самое, как только сидящий сзади дотронется до его плеча.

Наши рекомендации