Преподаватель и агент по набору людей
Чтобы снять с себя бремя ответственности по набору учеников, преподаватель может сотрудничать с агентом или партнером по привлечению аудитории. К примеру, с коммуникабельными и опытными в этой сфере людьми можно договориться об определенном проценте с каждого привлеченного человека, который они будут получать (15–50 %). В этом случае они будут иметь максимальную мотивацию для поиска людей. При удачном опыте сотрудничества партнерские отношения можно сохранять и развивать, тем самым поднимая общую эффективность за счет разделения труда и зон ответственности.
Первоначальные вложения
Деятельность по преподаванию внетелесных переживаний и осознанных сновидений может быть начата как без каких бы то ни было первоначальных вложений, так и с неограниченными оными.
Например, даже классический трехдневный семинар можно провести, не вложив ни копейки. Делается это достаточно просто, особенно если у вас хорошо развиты коммуникационные навыки. С арендодателем во многих случаях можно договориться об оплате по факту первого дня семинара, когда у вас уже будут оборотные средства. Собирать группу можно за счет собственных усилий: продвижение семинара в Интернете, расклейка объявлений на улице, оповещение всех знакомых и их друзей. За месяц такой активной каждодневной деятельности можно набрать большую группу даже в маленьком городке. Все вопросы по регистрации, оплате (сбору «пожертвований») и организации семинара можно также решать самостоятельно.
С другой стороны, можно заранее оплатить аренду зала, наружную рекламу и рекламу в Интернете; нанять администратора, который будет принимать звонки; а также заблаговременно оплатить гонорар, приезд и проживание преподавателя. Понятно, что при таком раскладе могут возникнуть проблемы с окупаемостью, но зато будет сэкономлено много времени и сил.
В реальности нужно стараться находить баланс между тем, что можно сделать самостоятельно, и тем, за что лучше заплатить. Так или иначе, наличие крупных затрат при организации подобных мероприятий является признаком нездорово выстроенной системы, что рано или поздно приведет к краху.
Ценообразование
Преподаватель и/или организатор должен сам решать, какой будет стоимость его товаров и услуг («пожертвования»). Приблизительные расценки можно посмотреть у конкурентов или людей, работающих в схожих направлениях. Также это сильно зависит от формы обучения. К примеру, при массовых мероприятиях с несколькими сотнями участников стоимость может составлять 3–10 % от среднемесячного дохода, а при индивидуальном обучении – от 30 до 1000 % (и даже больше) за весь курс. Обеспеченные люди за открытую дверь в жизнь в двух мирах, чем по факту и является практика фазы, могут заплатить какие угодно суммы, о чем стоит отдельно договариваться в каждом конкретном случае.
Поскольку ценообразование является исключительно деловой стороной деятельности, к ней нужно подходить ровно с таким же расчетом. К примеру, можно предлагать скидку при групповых посещениях, а также пользоваться другими известными трюками с ценообразованием и привлечением новых людей.
Учитывая специфику и уникальность предлагаемых методик, а также то, что это фактически единственная достижимая «сверхспособность», преподаватель и/или организатор могут смело играть с ценообразованием, находя оптимальный для себя вариант. Цены («пожертвования») могут быть достаточно гибкими. К примеру, иногда двукратное увеличение стоимости совершенно не обязательно настолько же уменьшит количество желающих участвовать, а может сказаться лишь незначительно.
Как это ни парадоксально, но объявление низких цен совершенно не означает, что люди охотнее пойдут на занятия. Их это может настораживать, особенно если подобные формы обучения в других направлениях стоят значительно дороже. Также имеет место парадокс высокой стоимости: солидная цена часто не отталкивает, а наоборот, привлекает людей, поскольку повышается важность мероприятия («Дорого – значит, действительно работает и всем нужно. Буду тщательно выполнять все инструкции»).
Однако за играми в ценообразование не стоит забывать, что вы рискуете своими собственными деньгами: оплата аренды, рекламы, а также работы преподавателя, если вы выступаете только в роли организатора.