Уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве.
(двигательная основа СПАСА) – он же, начинает изменять и
Мышление казака в смысле управления телом в пространстве.
Уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела.
(понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление
Возможности владения этим полем) – он же, начало МАРОКИ -
Безконтактное владение противником.
Уровень, вхождение в изменённое состояние сознания.
Этот уровень делится на 3-и подъуровня, одним, из них и является характерный
Бой.
(практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)
Занимаясь с сегодняшними детьми мне приходится деление на под уровни делать символическим. Сегодняшние дети имеют большую разницу между собой как в физической, так и в интеллектуальной подготовке. Чтобы всё учесть приходится на первых порах вести небольшую группу. При обучение, даже совершенно разкоординированные дети, успешно тянутся за передовыми. Поэтому критерий оценки подготовленности так же размыт. Процесс обучения опирается на личную осознанность каждым видимой перспективы достижения цели. Стимулом является чьё то более скорое достижение результата в ранее осознанной перспективе. Личным стимулом занимающегося является, на первых порах авторитет наставника, а далее видимые вехи от одного достижения до другого. Сам процесс обучения как бы захватывает его.
Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации, которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное
воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.
О влиянии данного вида подготовки детей казаков на основной учебный процесс можно сказать словами моих ребят. Болеть стали меньше. Научились самостоятельно помогать своему организму в борьбе с заболеваниями. Научились снимать стрессовое состояние,
но на этом хорошем фоне появился и плохой. Им иногда стало хотеться поболеть, т.е. старая привычка жизни очень крепка. Такие свойства как наблюдательность, внимание, память, скоростные двигательные рефлексы усилились. Это наблюдения, их товарищей, и преподавателей гимназии № 5 г. Коломна. Их личное мнение таково:
«Чем больше мы умеем и познаем, тем больше мы видим, что впереди ещё больше и интересней. А опыт пройденного говорит, что и это вполне достижимая цель». Все они сегодня 11-ти классники. Все учатся на подготовительных курсах. Все как один заявляют, что занятия казачьей наукой им только помогает в учебном процессе. Все как один хотят
максимально, в зависимости от возраста, изучить эту систему развития новых свойств человека. Есть ребята желающие изучать науку казаков с дальнейшей целью её преподавания, и сегодня готовятся к поступлению на факультет физического воспитания
коломенского педагогического университета.
Повторюсь. Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о
возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.
Программа
Подготовительных упражнений по
КАЗАЧЬЕМУ СПАСУ.
Введение.
Начало занятий наукой казаков – Спасом казака, начиналось, как и вся жизнь наша с молитвы. Поэтому обязательно старик-наставник перед началом занятий казачьей наукой – Спасом казака, должен знать вероисповедание каждого занимающегося. Для правильного формирования в дальнейшем его Мировоззрения и оберегания от непроизвольных травм. Разделы по темам и упражнениям описаны по общему принципу. Эти упражнения надо конкретно объяснять не только занимающимся, но и людям, которые станут преподавать эту науку в дальнейшем. Желательно чтобы наставниками становились родовые казаки, а обучаться под их присмотром могут и другие люди.
Наставник обязан знать приёмы оказание первой медицинской помощи и уметь их применять.
Пример. При выполнении упр. на укрепление и развитие косых мышц живота иногда возникают небольшие защемления, которые необходимо очень быстро вправлять. Это не сложно, но знать это необходимо.
Надо знать, что при выполнении подтягивания детей до 8-9 летнего возраста им нельзя спрыгивать с турника. Это правило распространяется на сегодняшних городских детей. Их необходимо снимать самому наставнику. Это продолжается до уверенного подтягивания не менее 10-12 раз.
При уставании занимающихся приучать к старому приёму казаков ОЖИГА. Это упр. помогает практически мгновенно восстановить физические силы и поднять настроение.
Учить казачат применять ОЖИГУ через 30 мин. после обеда. Это лучше распределяет вещества по организму для его роста и для тех свойств, которые в нём вырабатывают. Ожига, вызывает быстрый приток адреналина в кровь, чем провоцирует как бы критическую ситуацию. При этом проявляются слабые места в организме, куда и направляются ресурсы организма для исправления слабых мест. Общие формирование организма происходит в казачьей наукой.
По старым нормам занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Время занятий с 15 до 18-19 часов. Продолжительность тренировки от 1.5-2.5 часов вначале, до 3-4 часов по привыканию, зависит от самочувствия казачат и их возраста. Так же к программе прилагается система подготовки казака – Коловрат. В ней не преследуется, какая либо историческая критика, эта информация несёт понятия, помогающие правильно освоить
нашу древнюю науку – Казачий Спас.
Подготовка к вхождению в занятия Казачьим Спасом.
Разминка или О.Ф.П.
В разминку входят понятия о правильной походке, о правильном постанове ноги вовремя бега, о правильном дыхании, о правильном понятии наблюдательности за собой в затруднительных критических ситуациях и развитии наблюдательности за правильностью движения других, с точки зрения перенятия опыта.
1. Бег казачий. Это когда ко всей правильной техники бега добавляем потяг носком ноги во время её постанова на землю. Это процесс длительный, но очень результативный. Тут наставник смотрит, как работает скорость мышления казака в управлении нижними конечностями и всем организмом в целом.
2. Дыхательные упражнения. Это группа упражнений, которая помогает научиться правильно, дышать и правильно вентилировать при необходимости организм.
3. Тренировка голиностопа. Группа упражнений для укрепления сустава стопы и формирования техники ударов ногой.
4.Упражнения на перемещение. Эта группа формирует понятия и навыки перемещения
техникой СПАСА.
5.Упражнения на укрепление коленного сустава формируют большую свободу движения в коленном суставе с одновременным укреплением суставной сумки, тренируют вестибулярный аппарат человека.
6. Упражнения на ознакомление с инерцией движения всего тела и отдельных его частей.
7. Упражнения для развития рук: на гибкость, на укрепление суставов, на укрепление сухожилий, на гармоничное формирование мышечной массы, Но это не накачка мышц.
8. Упражнения на гибкость позвоночника. Это так называемый ГАЙДОК или СВИЛЯ. Подводящая к этим упр. – Рюмочка. Можно применять не большие утяжеления.
Смотря по возрасту от 0,5 кг до 2.5 кг.
9. Упражнения на координацию. В начальной фазе подготовки ОФП можно проводить дважды как в начале, так и в конце общей тренировки.
10. Упражнения для шеи, как на гибкость позвоночника, так и на усиление мышечной массы.
Основные упражнения СПАСА.
1. Упражнения с канатом, направлены как на развитие силовых качеств, так и развитие
прыгучести и двигательной основы СПАСА.
2. Упражнения для полного освоения движений в системе Гайдок или Свиля.
3. Упражнения для косых мышц живота делают вместе с упражнениями по укреплению пресса. Затем потихоньку на коновязи – работа для корпуса.
4. Упражнения на скручивание: с начало верхней части тела, затем нижней части тела. До состояния Волчка. Это когда, вращаясь в одну сторону поочерёдно, скручивают то верхнюю часть тела, то нижнюю. При этом верхняя с нижней половинки должны попеременно перегонять друг друга. Окончательная отработка этих движений осуществляется на коновязи.
5. Упражнения акробатические: мост, кувырки, пр. перевороты, сальто переднее, заднее, колесо, стойка на руках, использование козла и др. Выполнять в конце общей тренировки.
6. Упражнения по отработки скрутов проводить только на коновязи. Добиваться раздельной работы между верхней и нижней частями туловища.
7. Упражнения по сращиванию скрутов и свили. Ударная техника в СПАСЕ.
8. Ключи – способы ускорения выбрасывания конечностей при выполнении ударов.
9. Подготовка запястья, кулака, ладони для правильного нанесения ударов. Фехтовальная работа с палками – основа закрепления запястья.
10. Ударная техника в защите с лапами и атакующая по принципу свили. Техника работы рук как техника работы с нагайкой.
11. Силовая подготовка – работа с КУКОЛКОЙ.
12. Упражнения на передачу силы инерции свили при перемещениях в полный рост и низком сиде.