Общественные потребности при выборе профессии

Паспорт проектной работы

1. Тема проекта: «Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии».

2. Учебный год – 2016– 2017.

3.Наименование образовательной организации: ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж», группа Э-12 ???????.

4. Автор проекта – Галюта Евгений Владимирович

5. Руководитель проекта – Араик Артурович Оганян.

6. График работы над проектом:

выбор темы и руководителя проекта Октябрь
1. Подготовка. Определение темы и целей проекта, его исходного положения Ноябрь
2.Планирование. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (формы проекта) Ноябрь
3.Исследование. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью,опросы.Наблюдения, ксперименты и т.п.).Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта Декабрь-Февраль
4. Выводы. Анализ информации Оформление записки, плакатов Март
5. Защита проекта Апрель-май

7. Иллюстративный ряд к проекту: ?????????

8. Материально-техническое обеспечение проекта: мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска

9. Оценка содержания проекта ______________________________________________________________

10. Оценка оформления проекта ________________________________________________________________

11. Оценка презентации проекта ________________________________________________________________

Оглавление

План реализации проекта

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Фактическая дата выполнения Подпись руководителя
1.Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения ноябрь    
2.Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации Определение способа представления результатов (формы проекта) ноябрь- декабрь    
3.Исследование Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы. Наблюдения, эксперименты и т.п.) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта январь- февраль    
4. Выводы Анализ информации Оформление записки, плакатов март    
5. Защита проекта Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого апрель    



Введение

Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев будущий студент выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации будущих студентов, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.

Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой самих студентов, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями будущих студентов.

1.Личные запросы студентов при выборе профессии

Существуют несколько факторов, которые влияют на студента, способствуя выбору определенной профессии:

  Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя
  Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении
  Профессии родителей
  Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься
  Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ
  Собственный практический опыт профессиональной работы
  Примеры и опыт друзей, знакомых
  Советы родителей или других родственников
  Рекомендации учителей
  Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах
  Профильное образование в 10-11-х классах
  Интуитивное принятие решений
  Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы
  Все это неважно, так как всё определяет случай
  Престиж профессии в обществе
  Другое


Для разработки рекомендаций по личным запросам при выборе профессии нами изучалось исходное состояние изучаемого вопроса. Базой исследования стало ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж». Вопросы были заданны студентам 1 курса. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования.

Анкета содержала в себе две методики исследования:

1. Тест Е.А.Климова

2. Тест Дж.Голланда

Обработка результатов анкетирования выявила следующие результаты:

Тест Е.А.Климова

В результате опроса участвовала 28 человек

  Суммарное значение Среднее заначение
Человек-природа 1051% 37%
Человек-техника 1280% 46%
Человек-человек 1295% 46%
Человек-знаковая система 1630% 58%
Человек-художественный образ 1472% 52%  

Человек-природа 1051% 37

Человек-техника 1280% 46

Человек-человек 1295% 46

Человек-знаковая система 1630% 58

Человек-художественный образ 1472% 52

Тест Дж.Голланда

В результате опроса участвовала 31 человек

  Суммарное значение Среднее знаечение
Реалистический(или практический)
Интеллектуальный(или исследовательский)
Артистический
Социальный
Конвенциальный(или стандартный)
Предприимчивый(или инициативный)

Реалистический(или практический) 1519 49

Интеллектуальный(или исследовательский) 1643 53

Артистический 1395 45

Социальный 1302 42

Конвенциальный(или стандартный) 1209 39

Предприимчивый(или инициативный) 1426 46

Лесные пожары

Если высота пламени не поднимается выше 2,5 м, то пожар носит низовой характер. Наиболее часто в лесу возникают низовые пожары, при которых горит и тлеет нижний покров леса: трава, кустарник, подлесок, корневища деревьев, торфяной слой. Низовой пожар распространяется достаточно медленно – со скоростью 0,1-3 м/мин. Низовой пожар представляет опасность тем, что при горении торфяного слоя и корневищ деревьев могут возникать подземные пожары, которые распространяются во все стороны сразу.

Низовые пожары характеризуются горением нижних ярусов растительности лесного биогеоценоза: подстилки, опада, мохового и травяного покрова. В огне низового пожара сгорают кустарнички, подлесок и подрост. Выделяют 2 формы низовых пожаров: беглую и устойчивую.

Устойчивые низовые пожары происходят в условиях длительной засухи, когда высыхает не только опад, но также лесная подстилка и моховой покров. В условиях Сибири, где распространены зеленомошные группы типов леса, такие пожары возникают в засушливый летний период. Средняя скорость продвижения фронта пожара 1-3 м/мин, огонь дольше задерживается на одном месте и оказывает сильное локальное воздействие. Деление низовых пожаров на беглые и устойчивые имеет большое практическое значение. Отличаются не только последствия этих форм пожаров, но различны и тактические приемы их тушения.

Верховые пожары отличаются от низовых тем, что наряду с горением напочвенного покрова и лесной подстилки горят и кроны деревьев. Они возникают чаще всего в засушливую погоду и при ветрах средней и большой скорости, за исключением хвойных молодняков, в которых низовой пожар легко переходит в верховой из-за низкоопущенных крон даже при слабом ветре. Переход огня в кроны во многом облегчается наличием на почве больших запасов лесных горючих материалов (ЛГМ), а также многоярусностью насаждений.

Как только низовой пожар пройдет участок, на котором сгорели кроны, начинается подогрев крон на следующем участке и процесс повторяется.

С физической точки зрения такое распространение верхового огня объясняется тем, что тепло от горящих крон, поднимаясь наклонно по ветру, лишь частично попадает на соседние кроны и его оказывается недостаточно для подогрева хвои и подготовки ее к воспламенению. Полог древостоя подогревается в основном за счет тепла от низового пожара, под действием ветра тепло подогревает кроны впереди на довольно значительном расстоянии. Затем происходит вспышка и огонь быстро охватывает подогретые кроны. Средняя скорость продвижения фронта беглого верхового пожара до 40 м/мин.

Подземные пожары

Торф представляет собой продукт неполного разложения растительной массы в условиях избыточной влажности и недостаточной аэрации. Торф обладает самой высокой из всех твердых топлив влагоемкостью.

Общественные потребности при выборе профессии - student2.ru Скорость продвижения кромки торфяного пожара составляет не более нескольких метров в сутки, они отличаются устойчивостью горения, которое при заглублении на 1,0-1,5 м не могут ликвидировать даже большие дожди.

При выпадении осадков частицы торфа не намокают, влага уходит между них в грунтовые воды, и торфяная залежь может гореть годами до полного выгорания месторождения. При выходе торфяного пожара на поверхность на залесенных участках возникают лесные низовые пожары, которые, заглубляясь, переходят опять в подземные.

Летом 2010 года возле Вышнего Волочка горели торфяники, и поэтому людям в городе было трудно дышать.

Степные пожары

Общественные потребности при выборе профессии - student2.ru Травы, произрастающие в степях, имеют высокую степень возгорания. Возникший огонь может моментально перекидываться на другие растения, охватывая большие территории. На открытой местности преобладают довольно сильные приземные ветры, поэтому скорость распространения огня может достигать десяти метров в секунду.

Во время степного пожара слой растительности выгорает полностью, обычно опустевшая почва зарастает полынью и другими сорняками.

Спецслужбы могут достаточно легко локализовать степной пожар, но из-за быстрого распространения огня пожар может оказаться реальной угрозой лесам, жилым домам или промышленным зданиям, которые находятся рядом. Во время степного пожара из-за разности температур иногда возникают смерчи, которые могут перебросить огонь через минерализованные полосы и другие преграды. Находиться близко к зоне степного пожара опасно. Кроме огня, скорость распространения которого может доходить до 30 км/ ч, опасность представляют токсичные продукты горения, например, угарный газ.

Выводы

Рассмотрена классификация природных пожаров. Они подразделяются на лесные, степные, подземные. Выявлены причины возникновения природных пожаров: большая часть природных пожаров возникает по вине населения (72%), значительный вклад в возникновение пожаров вносят грозовые разряды (14%) и 7% лесных пожаров происходит из-за сельхозпалов. Возникновению лесных пожаров во многом способствуют засухи, также причиной возникновения пожаров могут стать и метеорологические условия.

Проанализированы тактики и приемы локализации лесных пожаров, а также приемы их ликвидации. Приведены тактические способы локализации пожаров. Проанализированы способы и технические средства , применяемые при тушении лесных пожаров.

Список литературы:

1. Теребнев, В. В. . Противопожарная защита и тушение пожаров/ В. В. Теребнев, В. В. Артемьев, А. В. Подгрушный .-- М. : Пожнаука, 2007-. Кн. 5: Леса, торфяники, лесосклады .-- 2007 .-- 356 с.

2. Нестеров, Л. И. Что мы знаем о лесах и пожарах в них? / Л. И. Нестеров // Вопросы статистики .-- 2006 .-- N 4 .-- С. 91-93

3. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : Учебник для населения /Под общей редакцией зам. министра МЧС России Г.Н. Кириллова. - М.. 2001;

Интернет-ресурсы:

1.http://www.kedysh.ru/Проблемы_тушения_лесных_пожаров_на_тер-ритории_Российской_Федерации

2.http://science-bsea.narod.ru/К_оценке_экологических_последствий_ле-сных_пожаров

3.http://www.temadnya.ru/spravka/Лесные_и_торфяные_пожары:_ причины_и_последствия

4. http://ephf.ispu.ru/Классификация_пожаров

Глоссарий

Пожарная техника - технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Паспорт проектной работы

1. Тема проекта: «Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии».

2. Учебный год – 2016– 2017.

3.Наименование образовательной организации: ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж», группа Э-12 ???????.

4. Автор проекта – Галюта Евгений Владимирович

5. Руководитель проекта – Араик Артурович Оганян.

6. График работы над проектом:

выбор темы и руководителя проекта Октябрь
1. Подготовка. Определение темы и целей проекта, его исходного положения Ноябрь
2.Планирование. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (формы проекта) Ноябрь
3.Исследование. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью,опросы.Наблюдения, ксперименты и т.п.).Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта Декабрь-Февраль
4. Выводы. Анализ информации Оформление записки, плакатов Март
5. Защита проекта Апрель-май

7. Иллюстративный ряд к проекту: ?????????

8. Материально-техническое обеспечение проекта: мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска

9. Оценка содержания проекта ______________________________________________________________

10. Оценка оформления проекта ________________________________________________________________

11. Оценка презентации проекта ________________________________________________________________

Оглавление

План реализации проекта

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Фактическая дата выполнения Подпись руководителя
1.Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения ноябрь    
2.Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации Определение способа представления результатов (формы проекта) ноябрь- декабрь    
3.Исследование Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы. Наблюдения, эксперименты и т.п.) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта январь- февраль    
4. Выводы Анализ информации Оформление записки, плакатов март    
5. Защита проекта Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого апрель    

Введение

Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев будущий студент выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации будущих студентов, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.

Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой самих студентов, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями будущих студентов.

1.Личные запросы студентов при выборе профессии

Существуют несколько факторов, которые влияют на студента, способствуя выбору определенной профессии:

  Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя
  Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении
  Профессии родителей
  Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься
  Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ
  Собственный практический опыт профессиональной работы
  Примеры и опыт друзей, знакомых
  Советы родителей или других родственников
  Рекомендации учителей
  Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах
  Профильное образование в 10-11-х классах
  Интуитивное принятие решений
  Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы
  Все это неважно, так как всё определяет случай
  Престиж профессии в обществе
  Другое

Для разработки рекомендаций по личным запросам при выборе профессии нами изучалось исходное состояние изучаемого вопроса. Базой исследования стало ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж». Вопросы были заданны студентам 1 курса. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования.

Анкета содержала в себе две методики исследования:

1. Тест Е.А.Климова

2. Тест Дж.Голланда

Обработка результатов анкетирования выявила следующие результаты:

Тест Е.А.Климова

В результате опроса участвовала 28 человек

  Суммарное значение Среднее заначение
Человек-природа 1051% 37%
Человек-техника 1280% 46%
Человек-человек 1295% 46%
Человек-знаковая система 1630% 58%
Человек-художественный образ 1472% 52%  

Человек-природа 1051% 37

Человек-техника 1280% 46

Человек-человек 1295% 46

Человек-знаковая система 1630% 58

Человек-художественный образ 1472% 52

Тест Дж.Голланда

В результате опроса участвовала 31 человек

  Суммарное значение Среднее знаечение
Реалистический(или практический)
Интеллектуальный(или исследовательский)
Артистический
Социальный
Конвенциальный(или стандартный)
Предприимчивый(или инициативный)

Реалистический(или практический) 1519 49

Интеллектуальный(или исследовательский) 1643 53

Артистический 1395 45

Социальный 1302 42

Конвенциальный(или стандартный) 1209 39

Предприимчивый(или инициативный) 1426 46

Общественные потребности при выборе профессии

Наши рекомендации