Назначение, устройство и принцип действия механизма перемещения передвижного рольганга
Наиболее распространенными транспортными средствами в трубных цехах является рольганги. В зависимости от потребностей производственного процесса трубные заготовки и трубы движутся в свободном или фиксированном положении с помощью передвижных рольгангов, тележек, толкателей. Эти транспортные устройства является неотъемлемой частью производства, складов в цехах. Рольганги в большинстве случаев работают в перемежающемуся режиме, с жесткими программами в составе автоматизированных технологических узлов. В цехах изготовления труб большого диаметра рольганги передают трубные заготовки или трубы с одного производственного участка на другой. Сейчас большой интерес приобретает распространение процессов с регулировкой скорости транспортировки. Необходимо регулирование скорости обеспечивается благодаря пидмиканню двигателей к сетям с пониженной регулируемой частотой или к статическим преобразователей. Транспортные средства исполняются в виде самоходных рельсовых машин мостового типа. Фрикционная сцепления роликов с трубой обеспечивает движение [1].
Характерным для передвижного рольганга является наличие багатотролейного токоподвода. Надежность работы электрооборудования повышает посредством передачи ряда сигналов, осуществляемых по двум параллельно включенным троллеях, токосъемники выполняются спаренными. Передвижной рольганг № 14 представляет собой самоходную тележку, движущегося перпендикулярно основного технологического потока, с установленными на нем 4-мя приводными роликами, на которых располагаются трубы, заготовки и другие. На приводные ролики передвижного рольганга, что остановился в заданной позиции, со стационарного рольганга технологического участка передается трубная заготовка. Рольганг передвигается к позиции, где изделие из приводных роликов выдается на стационарный рольганг следующей участка.
На рисунке 1.1 изображена кинематическая схема передвижного рольганга. На платформе расположены приводные ролики 4, с помощью которых перемещаются трубные заготовки. Колеса 3 напрессованы на трансмиссионные валы. Один из которых приводятся в движение ЭД 2. Редуктор 6 обеспечивает механическую изменение скорости и механическое соединение. Электромеханические тормоза 1 обеспечивает точность остановки рольганга [1].
Рисунок 1.1- Кинематическая схема передвижного рольганга № 14:
1 - тормоза; 2 - электродвигатель; 3 - ходовые колеса; 4 - приводные ролики; 5 - соединительные муфта; 6 - редуктор.
Приложение Ж
Пример оформления списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Москаленко В.В. Электрический привод. - М.: Мастерство, 2000;
2. Рапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. - М.: Металлургия, 1990;
3. Справочник по автоматизированному электроприводу. Под ред. Елисеева В.А. и Шинянского А.В. - М.: Энергоатомиздат, 2001;
4. Федосеев В.Н. Безопасность труда машиниста мостового крана. - М.: Машиностроение, 2003.
5. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод. Справочник. - М.: Энергоатомиздат, 2008.
Приложение И
Пример оформления графиков
Рисунок 3.1 - Механическая характеристика ДПТ
Рисунок 3.2 - Механическая характеристика Д-32