Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.

Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.

Система ТЭ представляет собой совокупность: объектов технической эксплуатации, лётного и инженерно-технического состава, системы управления процессом технической эксплуатации, которые взаимодействуют для поддержания и восстановления исправного или работоспособного состояния АТ.

Посредством мероприятий, проводимых в процессе ТЭ, обеспечиваются безопасность и регулярность полётов, надёжность и исправность ЛА, подготовка их к полётам, правильная лётная эксплуатация.

Техническая эксплуатация включает:

- подготовку авиационной техники к полётам;

- управление работой функциональных систем (лётная, техническая эксплуатации, УВД, аэродромная эксплуатация);

- выбор и поддержание оптимальных режимов работы функциональных систем;

- ТО, ремонт, хранение и транспортировку АТ.

Система ТЭ является планово-предупредительной и строится на основе следующих принципов:

- соблюдение строгой плановости при проведении ТОиР: своевременного предупреждения отказов функциональных систем и их наиболее важных изделий (принцип плановости – соблюдение установленной периодичности отхода ЛА на ту или иную форму ТОиР, а также объёмов части стандартных регламентных операций и операций по диагностированию объектов ТОиР);

- обеспечения экономичности ТЭ.

ТО – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ВС и готовности к полету.

Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры соответствует НТД.

Исправное состояние – при котором объект соответствует всем требованиям НТД

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности функциональных групп, систем ВС, агрегатов и их составных частей.

Комплекс операций по ТОиР делится на 2 группы:

1. Планово-профилактические работы (предупреждение отказов и повреждений)

2. Работы по обнаружению и устранению уже имеющихся отказов и повреждений

Структура системы ТЭ:

Система ТОиР включает объекты ТОиР (изделия или их совокупность требующие выполнения работ по поддержанию и восстановлению их работоспособности);

Средства ТОиР (наземные сооружения, оснастка, средства диагностирования);

Инженерно технический состав;

Программы и документы (отражают совокупность принципов и принимаемых решений по выбору наиболее эффективных методов и режимов ТОиР. ЭТД предназначена для изучения конструкции, правил эксплуатации и ТО, планирования и оформления работ, учета движения, ТС АТ, доработок и ведения отчетности).

Магнитные и индукционные методы контроля.

Магнитные методы контроля применяются для ферромагнитных материалов. Они основаны на измерении и анализе результатов взаимодействия электромагнитного поля с контролируемым объектом. При наличии в шве несплошностей, вследствие меньшей магнитной проницаемости дефекта, магнитный силовой поток будет огибать дефект, создавая магнитные потоки рассеяния.

Изделия контролируют в наложенном постоянном или переменном магнитном поле либо после намагничивания в остаточном поле. Намагничивают детали постоянным, импульсным униполярным, переменным или комбинированным магнитным полем. После контроля детали размагничивают нагревом выше точки Кюри или переменным магнитным полем с амплитудой, равномерно уменьшающейся от некоторой максимальной величины (равной или несколько большей амплитуды намагничивающего поля), до нуля.

При индукционном методе для регистрации магнитных полей рассеяния, образующихся около дефектов в намагниченной детали, используют катушку, которую двигают вдоль шва с постоянной скоростью. Магнитным полем детали в катушке наводится электродвижущая сила (ЭДС). В местах рассеяния поля ЭДС изменяется - образуется электрический сигнал, по которому судят о дефекте. Катушка намотана на сердечнике из металла с высокой магнитной проницаемостью - вместе они составляют магнитную индукционную головку.

Эти методы позволяют определить только поверхностные и подповерхностные дефекты, залегающие на глубине не превосходящей 15 мм.

Подготовка авиационной техники при ее передаче в ремонт и порядок ее получения от ремонтного завода.

Ремонту подлежит АТ, отработавшая межремонтный ресурс, или срок службы, а также АТ, досрочно снятая с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, пригодная после ремонта для дальнейшего использования по назначению.

Подготовка ВС к сдаче в ремонт:

- отправка заявки на ремонт на АРЗ;

- подготовка и отправка на АРЗ заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта;

- подготовка и отправка на АРЗ перечня бюллетеней, доработки по которым должны быть выполнены в АРЗ;

- скомплектовать и оформить пономерную документацию;

- непосредственно перед отправкой на АРЗ выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт.

В формулярах и паспортах должна быть подсчитана наработка с начала эксплуатации, после последнего ремонта, заверены подписями специалистов, подсчитавших наработку.

Формуляры и паспорта должны иметь опрятный вид и быть уложены в последовательности, соответствующей описи папки. Все исправления в описи, формулярах, паспортах должны быть заверены подписью специалиста внёсшего исправления и печатью.

Выдача заводом и приём заказчиком АТ из ремонта.

При приёме ВС представители заказчика руководствуются условиями договора, требованиями ЭД и проверяют:

- полноту выполнения условий договора и дополнительных заказов;

- наличие и оформление пономерной и судовой документации;

- комплектность оборудования и имущества ВС;

- выполнение указаний о срочных доработках и разовых осмотрах;

- техническое состояние ВС, работоспособность и правильность функционирования изделий и систем.

БИЛЕТ № 19

Методика анализа систем и силовой установки ВС. Плановое техническое обслуживание.

Целями планового ТО является:

- гарантия реализации заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности ВС;

- восстановление заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности при появлении признаков ухудшения технического состояния;

- получение информации, необходимой для совершенствования конструкции тех изделий, заложенный уровень надежности которых оказался недостаточным;

- осуществление достижения вышеперечисленных целей с минимальными суммарными экономическими затратами, включая затраты непосредственно на ТО, и стоимость последствий отказов.

Эти цели показывают, что плановое ТО не может повысить недостаточные заложенные уровни надежности и безопасности ВС.

По содержанию плановое ТО должно включать:

- плановые работы, выполняемые через определенные интервалы (цель – предотвращение снижения уровня безопасности и надежности). Работы могут быть: смазка, обслуживание, проверка работоспособности, проверка функционирования, общий визуальный осмотр, детальный осмотр, специальный осмотр, восстановление, списание;

- неплановые работы, ставшие результатом: плановых работ, сообщений о неисправностях, анализа эксплуатационных данных. Цель этих работ возвращение первоначального уровня надежности и безопасности.

Плановое ТО разрабатывается методом схем логического анализа объектов ВС, результатом которого является список отдельных работ по ТО. Объекты, для которых не была назначена ни одна работа по ТО, авиакомпания-оператор может отслеживать самостоятельно своей программой надежности.

Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.

Система ТЭ представляет собой совокупность: объектов технической эксплуатации, лётного и инженерно-технического состава, системы управления процессом технической эксплуатации, которые взаимодействуют для поддержания и восстановления исправного или работоспособного состояния АТ.

Посредством мероприятий, проводимых в процессе ТЭ, обеспечиваются безопасность и регулярность полётов, надёжность и исправность ЛА, подготовка их к полётам, правильная лётная эксплуатация.

Техническая эксплуатация включает:

- подготовку авиационной техники к полётам;

- управление работой функциональных систем (лётная, техническая эксплуатации, УВД, аэродромная эксплуатация);

- выбор и поддержание оптимальных режимов работы функциональных систем;

- ТО, ремонт, хранение и транспортировку АТ.

Система ТЭ является планово-предупредительной и строится на основе следующих принципов:

- соблюдение строгой плановости при проведении ТОиР: своевременного предупреждения отказов функциональных систем и их наиболее важных изделий (принцип плановости – соблюдение установленной периодичности отхода ЛА на ту или иную форму ТОиР, а также объёмов части стандартных регламентных операций и операций по диагностированию объектов ТОиР);

- обеспечения экономичности ТЭ.

ТО – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ВС и готовности к полету.

Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры соответствует НТД.

Исправное состояние – при котором объект соответствует всем требованиям НТД

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности функциональных групп, систем ВС, агрегатов и их составных частей.

Комплекс операций по ТОиР делится на 2 группы:

1. Планово-профилактические работы (предупреждение отказов и повреждений)

2. Работы по обнаружению и устранению уже имеющихся отказов и повреждений

Структура системы ТЭ:

Система ТОиР включает объекты ТОиР (изделия или их совокупность требующие выполнения работ по поддержанию и восстановлению их работоспособности);

Средства ТОиР (наземные сооружения, оснастка, средства диагностирования);

Инженерно технический состав;

Программы и документы (отражают совокупность принципов и принимаемых решений по выбору наиболее эффективных методов и режимов ТОиР. ЭТД предназначена для изучения конструкции, правил эксплуатации и ТО, планирования и оформления работ, учета движения, ТС АТ, доработок и ведения отчетности).

Наши рекомендации