Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.
Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.
Система ТЭ представляет собой совокупность: объектов технической эксплуатации, лётного и инженерно-технического состава, системы управления процессом технической эксплуатации, которые взаимодействуют для поддержания и восстановления исправного или работоспособного состояния АТ.
Посредством мероприятий, проводимых в процессе ТЭ, обеспечиваются безопасность и регулярность полётов, надёжность и исправность ЛА, подготовка их к полётам, правильная лётная эксплуатация.
Техническая эксплуатация включает:
- подготовку авиационной техники к полётам;
- управление работой функциональных систем (лётная, техническая эксплуатации, УВД, аэродромная эксплуатация);
- выбор и поддержание оптимальных режимов работы функциональных систем;
- ТО, ремонт, хранение и транспортировку АТ.
Система ТЭ является планово-предупредительной и строится на основе следующих принципов:
- соблюдение строгой плановости при проведении ТОиР: своевременного предупреждения отказов функциональных систем и их наиболее важных изделий (принцип плановости – соблюдение установленной периодичности отхода ЛА на ту или иную форму ТОиР, а также объёмов части стандартных регламентных операций и операций по диагностированию объектов ТОиР);
- обеспечения экономичности ТЭ.
ТО – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ВС и готовности к полету.
Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры соответствует НТД.
Исправное состояние – при котором объект соответствует всем требованиям НТД
Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности функциональных групп, систем ВС, агрегатов и их составных частей.
Комплекс операций по ТОиР делится на 2 группы:
1. Планово-профилактические работы (предупреждение отказов и повреждений)
2. Работы по обнаружению и устранению уже имеющихся отказов и повреждений
Структура системы ТЭ:
Система ТОиР включает объекты ТОиР (изделия или их совокупность требующие выполнения работ по поддержанию и восстановлению их работоспособности);
Средства ТОиР (наземные сооружения, оснастка, средства диагностирования);
Инженерно технический состав;
Программы и документы (отражают совокупность принципов и принимаемых решений по выбору наиболее эффективных методов и режимов ТОиР. ЭТД предназначена для изучения конструкции, правил эксплуатации и ТО, планирования и оформления работ, учета движения, ТС АТ, доработок и ведения отчетности).
Магнитные и индукционные методы контроля.
Магнитные методы контроля применяются для ферромагнитных материалов. Они основаны на измерении и анализе результатов взаимодействия электромагнитного поля с контролируемым объектом. При наличии в шве несплошностей, вследствие меньшей магнитной проницаемости дефекта, магнитный силовой поток будет огибать дефект, создавая магнитные потоки рассеяния.
Изделия контролируют в наложенном постоянном или переменном магнитном поле либо после намагничивания в остаточном поле. Намагничивают детали постоянным, импульсным униполярным, переменным или комбинированным магнитным полем. После контроля детали размагничивают нагревом выше точки Кюри или переменным магнитным полем с амплитудой, равномерно уменьшающейся от некоторой максимальной величины (равной или несколько большей амплитуды намагничивающего поля), до нуля.
При индукционном методе для регистрации магнитных полей рассеяния, образующихся около дефектов в намагниченной детали, используют катушку, которую двигают вдоль шва с постоянной скоростью. Магнитным полем детали в катушке наводится электродвижущая сила (ЭДС). В местах рассеяния поля ЭДС изменяется - образуется электрический сигнал, по которому судят о дефекте. Катушка намотана на сердечнике из металла с высокой магнитной проницаемостью - вместе они составляют магнитную индукционную головку.
Эти методы позволяют определить только поверхностные и подповерхностные дефекты, залегающие на глубине не превосходящей 15 мм.
Подготовка авиационной техники при ее передаче в ремонт и порядок ее получения от ремонтного завода.
Ремонту подлежит АТ, отработавшая межремонтный ресурс, или срок службы, а также АТ, досрочно снятая с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, пригодная после ремонта для дальнейшего использования по назначению.
Подготовка ВС к сдаче в ремонт:
- отправка заявки на ремонт на АРЗ;
- подготовка и отправка на АРЗ заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта;
- подготовка и отправка на АРЗ перечня бюллетеней, доработки по которым должны быть выполнены в АРЗ;
- скомплектовать и оформить пономерную документацию;
- непосредственно перед отправкой на АРЗ выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт.
В формулярах и паспортах должна быть подсчитана наработка с начала эксплуатации, после последнего ремонта, заверены подписями специалистов, подсчитавших наработку.
Формуляры и паспорта должны иметь опрятный вид и быть уложены в последовательности, соответствующей описи папки. Все исправления в описи, формулярах, паспортах должны быть заверены подписью специалиста внёсшего исправления и печатью.
Выдача заводом и приём заказчиком АТ из ремонта.
При приёме ВС представители заказчика руководствуются условиями договора, требованиями ЭД и проверяют:
- полноту выполнения условий договора и дополнительных заказов;
- наличие и оформление пономерной и судовой документации;
- комплектность оборудования и имущества ВС;
- выполнение указаний о срочных доработках и разовых осмотрах;
- техническое состояние ВС, работоспособность и правильность функционирования изделий и систем.
БИЛЕТ № 19
Методика анализа систем и силовой установки ВС. Плановое техническое обслуживание.
Целями планового ТО является:
- гарантия реализации заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности ВС;
- восстановление заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности при появлении признаков ухудшения технического состояния;
- получение информации, необходимой для совершенствования конструкции тех изделий, заложенный уровень надежности которых оказался недостаточным;
- осуществление достижения вышеперечисленных целей с минимальными суммарными экономическими затратами, включая затраты непосредственно на ТО, и стоимость последствий отказов.
Эти цели показывают, что плановое ТО не может повысить недостаточные заложенные уровни надежности и безопасности ВС.
По содержанию плановое ТО должно включать:
- плановые работы, выполняемые через определенные интервалы (цель – предотвращение снижения уровня безопасности и надежности). Работы могут быть: смазка, обслуживание, проверка работоспособности, проверка функционирования, общий визуальный осмотр, детальный осмотр, специальный осмотр, восстановление, списание;
- неплановые работы, ставшие результатом: плановых работ, сообщений о неисправностях, анализа эксплуатационных данных. Цель этих работ возвращение первоначального уровня надежности и безопасности.
Плановое ТО разрабатывается методом схем логического анализа объектов ВС, результатом которого является список отдельных работ по ТО. Объекты, для которых не была назначена ни одна работа по ТО, авиакомпания-оператор может отслеживать самостоятельно своей программой надежности.
Принципы построения системы технической эксплуатации и ее структура.
Система ТЭ представляет собой совокупность: объектов технической эксплуатации, лётного и инженерно-технического состава, системы управления процессом технической эксплуатации, которые взаимодействуют для поддержания и восстановления исправного или работоспособного состояния АТ.
Посредством мероприятий, проводимых в процессе ТЭ, обеспечиваются безопасность и регулярность полётов, надёжность и исправность ЛА, подготовка их к полётам, правильная лётная эксплуатация.
Техническая эксплуатация включает:
- подготовку авиационной техники к полётам;
- управление работой функциональных систем (лётная, техническая эксплуатации, УВД, аэродромная эксплуатация);
- выбор и поддержание оптимальных режимов работы функциональных систем;
- ТО, ремонт, хранение и транспортировку АТ.
Система ТЭ является планово-предупредительной и строится на основе следующих принципов:
- соблюдение строгой плановости при проведении ТОиР: своевременного предупреждения отказов функциональных систем и их наиболее важных изделий (принцип плановости – соблюдение установленной периодичности отхода ЛА на ту или иную форму ТОиР, а также объёмов части стандартных регламентных операций и операций по диагностированию объектов ТОиР);
- обеспечения экономичности ТЭ.
ТО – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ВС и готовности к полету.
Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры соответствует НТД.
Исправное состояние – при котором объект соответствует всем требованиям НТД
Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности функциональных групп, систем ВС, агрегатов и их составных частей.
Комплекс операций по ТОиР делится на 2 группы:
1. Планово-профилактические работы (предупреждение отказов и повреждений)
2. Работы по обнаружению и устранению уже имеющихся отказов и повреждений
Структура системы ТЭ:
Система ТОиР включает объекты ТОиР (изделия или их совокупность требующие выполнения работ по поддержанию и восстановлению их работоспособности);
Средства ТОиР (наземные сооружения, оснастка, средства диагностирования);
Инженерно технический состав;
Программы и документы (отражают совокупность принципов и принимаемых решений по выбору наиболее эффективных методов и режимов ТОиР. ЭТД предназначена для изучения конструкции, правил эксплуатации и ТО, планирования и оформления работ, учета движения, ТС АТ, доработок и ведения отчетности).