Искусственного и другого металлического сооружения

1. Состав исполнителей

Электромонтер 3 разряда……………………………….1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.

2.3. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Ключ гаечный, шт................................•.................•..........-.............2

Лопата, шт..............................................;.......-....................•............1

Молоток слесарный, шт................................................................... 1

Ножовка по металлу, шт.......................................... ....................1

Кисть малярная, шт............................................................................1

Щетка металлическая, шт.......................................»..........................1

Перемычка для шунтирования искровоге-промежутка, шт........... 1

Переносное заземление (заземляющая штанга), шт........................ 1

Перчатки диэлектрические, пар ...............—-..................................2

Жилет сигнальный, шт...............................:......-..................................2

Сигнальные принадлежности, компл...... ..................... 1

4. Норма времени на одно заземление, чел. ч.

Проверка состояния и ремонт: одинарного заземления................0,043

Проверка состояния и ремонт двойного заземления....................0,064

Замена деталей крепления (зажимов, искрового промежутка, полу-

шпалок), одно присоединение....... ................................... 0,062

Окраска за один прием 1 м прутка...............................................0,080

Примечания:

1. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобе­тонной опоры со встроатым в теле бетона опоры заземляющим спуском (на участках переменного тока) проводится и нормируется по настоящей технологической карте,

2. При заземлении опоры через искровой промежуток к норме времени добавлять 0,02 чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.

5. Подготовительные работы допуск к работе

5.1, Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по. технике безопасности.

5.7. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования, и нормы  
 
6.1. Выполнение работ 6.1.1. Проверить внешним осмотром целостность и исправность заземления и надежность его присоеди­нения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления искрового промежутка, разрыва или ослаблен­ного крепления в местах соединений установить шун­тирующую перемычку или переносное заземление (за­земляющую штангу), присоедини» ее сначала со сто­роны тягового рельса, а затем — со стороны-опоры или металлического сооружения. Шунтирующую пе­ремычку устанавливать в диэлектрических перчатках. 6.1.2. Проверить прокладку заземляющего проводни­ка, оценить площадь его сечения и состояние защитно­го покрытия «ли окраски (у стальных заземляющих прут­ков). При неудовлетворительном состоянии окраски очи­стить проводник металлической щеткой и покрыть его кузбасским лаком или масляной краской. Отрезки за­земляющих прутков, имеющие коррозию с уменьше­нием площади сечения более 25 %, подлежат замене. Заземляющий проводник должен быть выгнут по профилю земляного полотна и прибит скобами к полушпалкам (соприкосновение проводника с землей не­допустимо). При укладке в полиэтиленовой трубке проводник должен быть заглублен на уровне земли. Прокладка заземляющего проводника под рельса­ми должна быть выполнена в одном шпальном ящике4 с жестким креплением проводника скобами к де­ревянным шпалам. При наличии железобетонных шпал прокладка выполняется в изолирующих трубах (асбо­цементных, полимерных и т.п.) с целью исключения шунтирования рельсовой цепи. У пунктов группировки заземляющие проводники присоединяются к тяговому рельсу и выравнивающе­му контуру, соединенному с внутренним контуром в двух местах. 6.1.3. Проверить все места соединений заземляющего проводника, при необходимости, подтянуть крепле­ния, закрепить контргайки или заменить неисправ­ные зажимы и детали. Заземляющий проводник присоединяется: — к междроссельным перемычкам — соединитель­ным зажимом (деталь К-054); — к дроссель-трансформатору — под болты клеммных выводов; — непосредственно к тяговому рельсу — при помо­щи зажима заземления (деталь К-124); — к встроенному в теле бетона заземляющему спус­ку (на участке переменного тока) — при помощи ввертыша заземления (деталь К-151) и плашечного зажи­ма (деталь К-066). Двойное заземление присоединяются к тяговому рельсу на расстоянии друг от друга не более 200 мм. На металлической опоре заземляющий пруток при­соединяется болтовым креплением к раскосу между основными несущими элементами опоры. Присоеди­нение к основным (несущим) уголкам опоры не до­пускается. 6.1.4. Проверить состояние и правильность присое­динения искрового промежутка. Искровой промежу­ток присоединяется к заземляющим проводникам плашечными зажимами (деталь К-066), крышкой вверх, таким образом, чтобы исключить шунтирование ме­таллической опорой или проводом заземления. Про­верить герметичность соединения крышки с корпу­сом, отсутствие трешин на корпусе. 6.15. Заменить пришедшие в негодность полушпал-ки новыми, устранить места соприкосновения про­водника с землей или рельсами (при проходе провод­ника под рельсами), устранить дефекты в узлах со­единения и крепления проводника к полушпалкам или шпалам. При замене деталей с разрывом в цепи заземления, установить на месте разрыва шунтирующую перемычку порядком, указанным выше в п, 6.1.1. 6.1.6. Снять шунтирующую перемычку или перенос^ ное заземление, отсоединив его сначала со стороны опоры, а затем — со стороны рельса. Шунтирующую перемычку с, искрового промежутка снимать в диэ­лектрических перчатках. 6.1.7. Перейти к следующей опоре (заземлению)

7. Окончание работ

7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.2. Дать уведомление энергодйспетчеру об окончании работ.

7.3. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Наши рекомендации