Комплексная проверка состояния и ремонт неизолирующего сопряжения анкерных участков

1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда.......................................................................1

Электромонтер 5 разряда.......................................................................1

Электромонтер 4 разряда......................;.............................................:..2

Электромонтер 3 разряда......................................................................1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.

2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.

2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Вышка изолирующая съемная, шт.......................................................1

Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1

Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт........... ............../...........................1

Ключ рихтовочный, шт........................................................................2

Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1

Брусок деревянный, шт..........................................................................1

Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1

Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губками,

компл........................................л.............................................................1

Набор инструмента электромонтера, компл.......................................1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................... .....1

Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт..................1

Штанга заземляющая, шт...................................................................... 1

Перчатки диэлектрические, пар..... ..................................1

Пояс предохранительный, шт...............................................................3

Каска защитная, шт................................................................................5

Жилет сигнальный, шт..........................................................................5

Сигнальные принадлежности, компл..................................................1

Радиостанция переносная, шт.............................................................. 1

Аптечка, компл.......................................................................................1

4. Норма времени на одно сопряжение, чел. ч.

Простое двухпролетное.................. ...........................................1,84

Эластичное трехпролетное:

с одиночным контактным проводом....................................................5,19

с двойным контактным проводом ....:...................................................6,38

Примечания:

1. В норму времени включена проверка состояния несущих тросов и кон­тактных проводов в пределах сопряжения, включая анкеровочиые ветви.

2. На проверку состояния и регулировку изолированных консолей (6 шт.) к указанной норме времени добавлять 0,9 чел. ч.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, ди­агностических испытаний и измерений подобрать необходимые материа­лы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покры­тия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждогов наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. /

5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.

5.8. Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования ж нормы
6.1. Общие указания 6.1.1. Общие указания при выполнении работ по проверке состояния и ремонту неизолирующего со­пряжения те же, что и по проверке состояния и ре­монту цепной подвески (см. п. 6.1. Технологической карты №2.1.1 книги II настоящего сборника).
6.2     6.4 Проверка и регулировка сопряжения   Проверка состояния и ремонт продольно­го электри­ческого со­единения (ПЭС) 6.2.1. Проверить переход токоприемника с одного анкерного участка на другой и места подхвата токоп­риемником контактных проводов. Положение контак­тных проводов должно обеспечивать плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого без нарушения токосъема и снижения скорости. У трехпролетных сопряжений переход токоприем­ника должен располагаться в середине переходного пролета и иметь длину 8 — 10 м. У простых сопряжений анкерных участковое двух пролетах) полукомпенрированной подвески переход токоприемника (на участках со скоростями движения не более 70 км/ч) — располагается у переходной опо­ры. В месте перехода контактный провод одного ан­керного участка лежит на проводе другого анкерного участка, аналогично воздушной стрелке. 6.2.2. Проверить расстояние по вертикали между рабо­чим и нерабочим контактными проводами. Оно должно быть у трехпролетных сопряжений у переходных опор 200 мм, а в местах, где нерабочая ветвь контактного провода входит в габарит полоза токоприемника — 300 мм. При простом сопряжении нерабочая ветвь анкер­ного отхода контактного провода в том месте, где онавходит в габарит полоза токоприемника, должна на­ходиться выше рабочей ветви на 150 мм, если анкер­ные опоры расположены на прямой или внутренней стороне кривой, и на 300 мм, если они находятся на внешней стороне кривой. В зоне прохода полоза токоприемника на отходя­щих на анкеровку ветвях контактной подвески пер­вые приемные струны должны быть двойными. Возвышение анкеровочной ветви над рабочим кон­тактным проводом у анкерной опоры должно быть от 500 до 700 мм. 6.2.3. Проверить расположение контактных прово­дов. Рабочие провода должны располагаться с зигза­гом соответствующим значению нормативного жур­нала (допустимое отклонение + 30 мм). Расстояние по горизонтали между внутренними рабочими ветвями контактных проводов сопрягаемых анкерных участков в переходном пролете трехпролетного сопряжения должно быть 100 мм. 6.2.4. При отклонении от норм, указанных в п.п.6.2.1. — 6.2.3., произвести регулировку по вертикали с по­мощью струн^ а по горизонтая» — путем изменения положения фиксирующих зажимов или фиксаторов на переходных опорах. 6.2.5. Проверить отсутствие трения (касания) в ме­сте пересечения ветвей отходящего на анкеровку и рабочего несущих тросов. Зазор между ними должен быть не менее 50 мм. При двухпролетном сопряжении оба несущих тро­са на переходной опоре должны быть подвешены в одном двойном седле. 6.2.6. Проверить положение грузов относительно земли и неподвижного блока компенсатора. Эти рас­стояния для трехблочных компенсаторов должны со­ответствовать значениям, приведенным на диаграм­мах рис,22 ПУТЭКС (ЦЭ-197). При двухблочных компенсаторах. значения, определяемые по этим диаграм­мам, уменьшать в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компенса­тора и поверхностью земли или фундамента при мак­симальной температуре воздуха, и между верхней час­тью грузов и неподвижным роликом при минималь­ной температуре воздуха должна быть не менее 200 мм. Проверить работу компенсатора приподнимая и опуская (подталкивая) грузы руками. 6.3.1. Проверить правильность взаимного располо­жения консолей компенсированной подвески на пе­реходных опорах. 6.3.2. Проверить правильность установки на пере­ходных опорах фиксаторов отходящих на анкеровку ветвей контактных проводов. Фиксаторы должны кре­питься на неизолированных прямых консолях или фиксаторных кронштейнах опор выше уровня номиналь­ной высоты контактного провода для участков посто­янного и переменного тока на 400+200 мм, а на изо­лированных консолях — на 600 мм. 6.3 3. Проверить положение зажимов в узлах сопряже­ния анкеровочных ветвей из биметаллического троса с контактным проводом. Расстояние от оси пути должно быть не менее 1 м, т.е. зажим должен находиться вне зоны прохода рабочей части полоза токоприемника. При двух контактных проводах коромысло (деталь К-122) должно располагаться горизонтально, а вали­ки в его отверстиях — "головкой" вверх. 6;Зй;+Проверить состояние и, при необходимости, произвести регулировку и ремонт контактных прово­дов, несущих тросов, изолированных консолей, по­перечных электрических соединителей, вертикальных иэластичных струн, фиксаторных узлов, руководству­ясь технологическими требованиями и нормами, из­ложенными в п.п. 6.2 — 6.4; 6.6 — 6.9. Технологичес­кой карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника 6.4.1. Внешним осмотром проверить состояние ПЭС. Обрыв жил, наличие следов отжига не допускается. Угол наклона проводов ПЭС вдоль оси пути не дол­жен превышать 30°, при проходе токоприемника ПЭС не должно создавать жесткой точки. Суммарное сечение проводов ПЭС должно быть рав­но сечению соединяемых контактных подвесок анкер­ных участков. На трехпролетных сопряжениях ПЭС должны быть установлены с обеих сторон переходного пролета на рас­стоянии не менее 8,5 м от переходной опоры в сторону анкеровки (за пределами эластичной струны). На про­стом сопряжении анкерных участков устанавливается одно ПЭС на расстоянии 5 — 7 м от переходной опоры со стороны преимущественного направления движения. 6.4.2. Проверить места крепления ПЭС на несущих тросах, усиливающих фидерах и контактных проводах соединительными, питающими и переходными зажи­мами. Электрические соединители подключаются к каж­дому несущему тросу двумя соединительными зажи­мами. Зажимы должны соответствовать сечению и марке соединяемых проводов, на них не должно быть цве­тов побежалости. В питающих зажимах контактного про­вода проверить наличие клина. При необходимости, зажимы перебрать или заменить. Замена (переборка) зажимов производится и нормируется по Технологи­ческой карте № 2.3.3. книги II настоящего сборника. 6.4.3. Проверить длину проводов ПЭС между соеди­нительными зажимами на несущих тросах со­прягаемых анкерных участков Для полуком­пенсированной подвески она должна быть 0,8 м, а для компенсированной — 2,0 м. 6.4.4. Проверить взаимное расположение точек креп: ления ПЭС на несущих тросах сопрягаемых компен­сированных подвесок

Окончание работ

7.1. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.

7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При ра­боте на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧ

Наши рекомендации