Комплексная проверка состояния и ремонт неизолирующего сопряжения анкерных участков
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда.......................................................................1
Электромонтер 5 разряда.......................................................................1
Электромонтер 4 разряда......................;.............................................:..2
Электромонтер 3 разряда......................................................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.
2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт.......................................................1
Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1
Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт........... ............../...........................1
Ключ рихтовочный, шт........................................................................2
Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1
Брусок деревянный, шт..........................................................................1
Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1
Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губками,
компл........................................л.............................................................1
Набор инструмента электромонтера, компл.......................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................... .....1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт..................1
Штанга заземляющая, шт...................................................................... 1
Перчатки диэлектрические, пар..... ..................................1
Пояс предохранительный, шт...............................................................3
Каска защитная, шт................................................................................5
Жилет сигнальный, шт..........................................................................5
Сигнальные принадлежности, компл..................................................1
Радиостанция переносная, шт.............................................................. 1
Аптечка, компл.......................................................................................1
4. Норма времени на одно сопряжение, чел. ч.
Простое двухпролетное.................. ...........................................1,84
Эластичное трехпролетное:
с одиночным контактным проводом....................................................5,19
с двойным контактным проводом ....:...................................................6,38
Примечания:
1. В норму времени включена проверка состояния несущих тросов и контактных проводов в пределах сопряжения, включая анкеровочиые ветви.
2. На проверку состояния и регулировку изолированных консолей (6 шт.) к указанной норме времени добавлять 0,9 чел. ч.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждогов наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями. /
5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.
5.8. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования ж нормы |
6.1. | Общие указания | 6.1.1. Общие указания при выполнении работ по проверке состояния и ремонту неизолирующего сопряжения те же, что и по проверке состояния и ремонту цепной подвески (см. п. 6.1. Технологической карты №2.1.1 книги II настоящего сборника). |
6.2 6.4 | Проверка и регулировка сопряжения Проверка состояния и ремонт продольного электрического соединения (ПЭС) | 6.2.1. Проверить переход токоприемника с одного анкерного участка на другой и места подхвата токоприемником контактных проводов. Положение контактных проводов должно обеспечивать плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого без нарушения токосъема и снижения скорости. У трехпролетных сопряжений переход токоприемника должен располагаться в середине переходного пролета и иметь длину 8 — 10 м. У простых сопряжений анкерных участковое двух пролетах) полукомпенрированной подвески переход токоприемника (на участках со скоростями движения не более 70 км/ч) — располагается у переходной опоры. В месте перехода контактный провод одного анкерного участка лежит на проводе другого анкерного участка, аналогично воздушной стрелке. 6.2.2. Проверить расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим контактными проводами. Оно должно быть у трехпролетных сопряжений у переходных опор 200 мм, а в местах, где нерабочая ветвь контактного провода входит в габарит полоза токоприемника — 300 мм. При простом сопряжении нерабочая ветвь анкерного отхода контактного провода в том месте, где онавходит в габарит полоза токоприемника, должна находиться выше рабочей ветви на 150 мм, если анкерные опоры расположены на прямой или внутренней стороне кривой, и на 300 мм, если они находятся на внешней стороне кривой. В зоне прохода полоза токоприемника на отходящих на анкеровку ветвях контактной подвески первые приемные струны должны быть двойными. Возвышение анкеровочной ветви над рабочим контактным проводом у анкерной опоры должно быть от 500 до 700 мм. 6.2.3. Проверить расположение контактных проводов. Рабочие провода должны располагаться с зигзагом соответствующим значению нормативного журнала (допустимое отклонение + 30 мм). Расстояние по горизонтали между внутренними рабочими ветвями контактных проводов сопрягаемых анкерных участков в переходном пролете трехпролетного сопряжения должно быть 100 мм. 6.2.4. При отклонении от норм, указанных в п.п.6.2.1. — 6.2.3., произвести регулировку по вертикали с помощью струн^ а по горизонтая» — путем изменения положения фиксирующих зажимов или фиксаторов на переходных опорах. 6.2.5. Проверить отсутствие трения (касания) в месте пересечения ветвей отходящего на анкеровку и рабочего несущих тросов. Зазор между ними должен быть не менее 50 мм. При двухпролетном сопряжении оба несущих троса на переходной опоре должны быть подвешены в одном двойном седле. 6.2.6. Проверить положение грузов относительно земли и неподвижного блока компенсатора. Эти расстояния для трехблочных компенсаторов должны соответствовать значениям, приведенным на диаграммах рис,22 ПУТЭКС (ЦЭ-197). При двухблочных компенсаторах. значения, определяемые по этим диаграммам, уменьшать в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компенсатора и поверхностью земли или фундамента при максимальной температуре воздуха, и между верхней частью грузов и неподвижным роликом при минимальной температуре воздуха должна быть не менее 200 мм. Проверить работу компенсатора приподнимая и опуская (подталкивая) грузы руками. 6.3.1. Проверить правильность взаимного расположения консолей компенсированной подвески на переходных опорах. 6.3.2. Проверить правильность установки на переходных опорах фиксаторов отходящих на анкеровку ветвей контактных проводов. Фиксаторы должны крепиться на неизолированных прямых консолях или фиксаторных кронштейнах опор выше уровня номинальной высоты контактного провода для участков постоянного и переменного тока на 400+200 мм, а на изолированных консолях — на 600 мм. 6.3 3. Проверить положение зажимов в узлах сопряжения анкеровочных ветвей из биметаллического троса с контактным проводом. Расстояние от оси пути должно быть не менее 1 м, т.е. зажим должен находиться вне зоны прохода рабочей части полоза токоприемника. При двух контактных проводах коромысло (деталь К-122) должно располагаться горизонтально, а валики в его отверстиях — "головкой" вверх. 6;Зй;+Проверить состояние и, при необходимости, произвести регулировку и ремонт контактных проводов, несущих тросов, изолированных консолей, поперечных электрических соединителей, вертикальных иэластичных струн, фиксаторных узлов, руководствуясь технологическими требованиями и нормами, изложенными в п.п. 6.2 — 6.4; 6.6 — 6.9. Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника 6.4.1. Внешним осмотром проверить состояние ПЭС. Обрыв жил, наличие следов отжига не допускается. Угол наклона проводов ПЭС вдоль оси пути не должен превышать 30°, при проходе токоприемника ПЭС не должно создавать жесткой точки. Суммарное сечение проводов ПЭС должно быть равно сечению соединяемых контактных подвесок анкерных участков. На трехпролетных сопряжениях ПЭС должны быть установлены с обеих сторон переходного пролета на расстоянии не менее 8,5 м от переходной опоры в сторону анкеровки (за пределами эластичной струны). На простом сопряжении анкерных участков устанавливается одно ПЭС на расстоянии 5 — 7 м от переходной опоры со стороны преимущественного направления движения. 6.4.2. Проверить места крепления ПЭС на несущих тросах, усиливающих фидерах и контактных проводах соединительными, питающими и переходными зажимами. Электрические соединители подключаются к каждому несущему тросу двумя соединительными зажимами. Зажимы должны соответствовать сечению и марке соединяемых проводов, на них не должно быть цветов побежалости. В питающих зажимах контактного провода проверить наличие клина. При необходимости, зажимы перебрать или заменить. Замена (переборка) зажимов производится и нормируется по Технологической карте № 2.3.3. книги II настоящего сборника. 6.4.3. Проверить длину проводов ПЭС между соединительными зажимами на несущих тросах сопрягаемых анкерных участков Для полукомпенсированной подвески она должна быть 0,8 м, а для компенсированной — 2,0 м. 6.4.4. Проверить взаимное расположение точек креп: ления ПЭС на несущих тросах сопрягаемых компенсированных подвесок |
Окончание работ
7.1. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧ