Технологическая карта № 1.2.37.

ИСПЫТАНИЕ СХЕМЫ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА ИЛИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ.

Состав исполнителей

Район контактной сети

Начальник (старший электромеханик)............1

Электромонтер 5 разряда..................................1

Электромонтер 4 разряда……………………..2

Электромонтер 3 разряда……………………..2

Оперативные переключения на контактной сети

Электромонтер 3 разряда .... по числу объектов с ручным переключением

Тяговая подстанция

Начальник (старший электромеханик)................................................. 1

Дежурный электромеханик (электромонтер)................ .......................1

Примечание. При числе районов контактной сеты или тяговых подстан­ций в зоне плавки гололеда или профилактического подогрева более единицы состав исполнителей соответственно увеличивается пропорционально.

Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя.

2.2. Под руководством энергодиспетчера и по его указаниям (прика­зам) в присутствии в энергодиспетчерскои одного из руководителей ди­станции электроснабжения, а на тяговой подстанции и в районе контак­тной сети — начальника или старшего электромеханика с подготовлен­ной к выезду автомотрисы (дрезины) с бригадой электромонтеров.

2.3. С перерывом в движении поездов — при испытании схем плавки гололеда током короткого замыкания или с ограничением движения элек­троподвижного состава по съездам на станциях — при испытании схем профилактического подогрева.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства а сигнальные врииадлежиоети

Автомотриса (дрезина) с аварийным запасом материалов, приспособ­лений, инструментом, защитными средствами и сигнальными при­надлежностями, компл..................по числу районов контактной сети

в зоне испытаний Перчатки диэлектрические, жилет сигнальный, аппаратура для связи с энергодиспетчером, компл...____по числу объектов переключений

4. Норма времени (чел.ч) — по фактическим затратам.

Подготовителыше работы

5.1. Получить распоряжение руководителя диетанции электроснабже­ния об испытании схем плавления гололеда на проводах контактной под­вески или их профилактического подогрева с указанием даты и времени проведения испытаний каждой схемы.

5.2. Ознакомиться с разработанной и утвержденной руководством ди­станции электроснабжения документацией по электрическим методам . борьбы с гололедом на проводах контактной сети В документации долж­ны быть разработаны:

«-принципиальная схема плавки гололеда или профилактического

подогрева;

— определены размеры зоны, величина токов и продолжительность

работы схемы; -

— положение секционных разъединителей контактной сети, постов секционирования и пунктов параллельного соединения;

— положение коммутационной аппаратуры на каждой подстанции,

участвующей в схеме;

— карты изменения уставок на выключателях фидеров в т.ч. и на за­пасном, а также перечень защит, накладки которых выводятся на пери­од плавки (профилактического подогрева);

— перечень приборов, по которым будет фиксироваться ток и напря­жение при плавке гололеда (профилактического подогрева);

перечень станций в зоне плавки гололеда, на которых запрещается движение всех электропоездов и выдается приказ об опускании токоп­риемников, или перечни съездов, по которым запрещается движение электропоездов, если плавка (профилактический подогрев) производится , без перерыва движения; «

— последовательность переключений на контактной сети и тяговых

подстанциях.

5.3. Перед проведением испытания схемы плавки гололеда необходи­мо в осенний период произвести тщательную ревизию, либо проверить путем внеочередного обхода с осмотром состояние подвески и всех ее элементов, по которым проходит ток плавки или от которого зависит правильное токораспределение между проводами контактной сети. Осо­бое внимание обратить на:

— фактическое положение ееющдямых разъединителей и соответствие их диспетчерской схеме питания и секционирования;

— состояние токоведущих болтовых зажимов и наличие на них дубли­рующих соединений или зажимов;

— идентичность сечения подвески главных путей станции и перегонов, в местах прохода под искусственными сооружениями, в местах между изоли­рующими сопряжениями и пергой стрелкой на станциях (суммарное сече­ние проводов в этих местах должно быть таким же, как и на перегонах);

— отсутствие параллельного соединения проводов контактной сети Hat сопряжениях анкерных участков всех типов и правильность размещение на них поперечных электросоединителей (сопряжения должны быть смон-, тированы по типовым схемам с учетом плавки гололеда);

— наличие орешковых изоляторов во всех струнах, расположении между электрическими соединениями сопряжений с врезными изолято рами в несущем тросе;

— наличие изолирующих элементов в жестких распорках фиксатс на опорах, ограничивающих пролеты с изолированными струнами.

5.4. При отсутствии телеуправления в зоне плавки гололеда к началу испытания схемы на каждый объект, где будет производиться переклю­чение разъединителей контактной сети, должен прибыть электромонтер и установить постоянную связь с энергодиспетчером.

При наличии телеуправления переключения выполняются энергодис­петчером.

5.5. Тя'овые подстанции без дежурного оперативного состава или с дежурством на дому на время испытаний перевести на обслуживание с дежурным персоналом в одно лицо.

Наши рекомендации