Дайте понятие «консалтинга». Изложите этапы разработки консалтинговых проектов

Консалтинг- это деятельность специалиста или фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений.

Этап 1. Анализ первичных требований и планирование работ. Этот этап включает предварительное изучение задачи (построение обзорной диаграммы потоков данных)Этап 2. Проведение обследования деятельности предприятия. Этот этап включает определение организационной и топологической структур предприятия, анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам, определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации, предварительное выявление требований, предъявляемых к будущей системе, определение перечня целевых задач (функций) предприятия

Этап 3. Построение и анализ моделей деятельности предприятия. Под моделью понимают описание проектируемой технологии (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы

Этап 4. Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе).

Этап 5. Техническое проектирование. Технический проект представляет собой совокупность взаимосвязанной документации по всем трем структурным частям (общесистемной, функциональной и обеспечивающей) новой автоматизированной информационной технологии управления

Этап 6. Создание рабочего проекта. Это этап практической реализации основных положений технического проекта

Этап 7. Ввод в действие разработанной информационной технологии. На этом этапе проводятся работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу в действие

Этап 8. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами и послегарантийное обслуживание.На этом этапе осуществляются работы по анализу функционирования АИТУ, выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик от проектных значений и установлению причин отклонений, устранению выявленных недостатков и внесению необходимых изменений в документацию на АИТУ.

Опишите внутреннее строение автоматизированных информационных технологий управления

В процессе создания и в ходе функционирования автоматизированных информационных технологий управления выделяют некоторые аспекты внутреннего строения системы управления, различая в соответствии с этим различные виды структур системы: организационную, функциональную, комплекса технических средств и др, Организационная структура системы управления определяет наличие подразделений разного уровня (отделов, подотделов, цехов, участков и др.) и их взаимное административное подчинение. Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, функции автоматизированной информационной системы управления или их части, а связями между элементами выступают потоки информации, циркулирующей в системе.

В структуре систем административно-организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационная структуры часто во многом совпадают. Это объясняется стремлением создать постоянный коллектив людей, работающих под единым руководством, для систематической и квалифицированной реализации определенной функции управления.

Автоматизированная информационная технология управления состоит как бы из нескольких частей — общесистемной, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте АИТУ, функциональной, реализующей функциональные подсистемы, и обеспечивающей части. Обеспечивающая часть АИТУ необходима для успешной работы функциональных подсистем и состоит из описания различных видов обеспечения. Различают следующие виды обеспечения:

· техническое обеспечение

· математическое обеспечение

· программное обеспечение

· информационное обеспечение

· организационно-методическое обеспечение

· лингвистическое обеспечение

· правовое обеспечение-

Наши рекомендации