Пособие для изучающих киокусинкай каратэ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ КИОКУСИНКАЙ КАРАТЭ

Предисловие

Эта книга для тех, кто уже заинтересовался Киокусинкай каратэ и приступил к тренировкам в каком-либо клубе или секции. Данный труд не заменит инструктора или тренера, но может стать помощником в преподавании или освоении Киокусинкай карате.

Вы вступили на Путь Воина – так принято называть занятия любыми видами боевых искусств. Этот путь выбирается на всю жизнь. Это один из самых трудных, но интересных путей. Занимаясь полноконтактным видом единоборства, Вы стараетесь добиться не победы над врагом, а победы над собой. Без этой победы научиться поединку, сдать на пояс очень трудно, практически невозможно, потому что нагрузки, физические и психологические, очень высоки.

Адепты Киокусинкай каратэ учатся смотреть не только вокруг себя, но и на себя, и даже внутрь себя, постигая искусство совершенствования тела, духа и сознания, совершенно по-иному трактовать понимание любви к себе: не нежить и холить свое тело, а укреплять и совершенствовать его.

Обучение боевым искусствам, как и любое обучение, проходит по двум направлениям: получение теоретической информации и освоение практического опыта. Тренировочные занятия выстраиваются по определенным законам, не оставляющим достаточно времени на детальное объяснение сути того или иного задания, зачастую инструктор ставит цель добиться правильности его выполнения, не вдаваясь в подробности. Но нужно стремиться, чтобы каждый занимающийся понял смысл выполняемых действий, что приведет ученика к прогрессу.

Киокусинкай каратэ является системой без национальности, а терминология на японском языке – дань создателям школы и средство общения между представителями школ каратэ Киокусинкай.

Культура отношений и ритуалы основаны на восточном миропонимании: обожествлении природы и уважении к старшему, и более мудрому, что зачастую отличается от европейской манеры уравнивания. Восточный воин обязан уважать даже врага. Научитесь этому и вы.

Потребуют ли занятия карате

отказа от принципов христианства…???

Нет…!!!

В каратэ не нарушаются заповеди христианства. Рассмотрим некоторые из них.

Создают ли себе кумира каратисты…???

Вспомним, что сотворить кумира – это придать кому-либо божественные свойства, считать его всесильным, молиться ему. Портрету Сосая Оямы, висящему во многих спортзалах, никто не молится, а ритуальный поклон «Сосай -ни –рэй» - знак уважения и благодарности.

Христианство учит нас Любви: «любите врагов ваших». Другими словами, не уподобляйтесь своему врагу во внутренних побуждениях. Враг, испытывая чувство ненависти, стремится ударить, понимая, что может навредить, травмировать и даже уничтожить. Воин, воспитанный в любви и уважении к человеку и всему окружающему миру, отражает удар врага, заставляя его отказаться от греховных намерений.

Спортивные поединки проводятся среди подготовленных людей, умеющих управлять своими эмоциями. Этому они учатся с первых шагов по пути Киокусинкай каратэ. Зачастую противники, которые неоднократно встречаются на татами, в жизни становятся добрыми друзьями, что подтверждается реалиями спортивной жизни.

Так давайте с легким сердцем изучать Киокусинкай каратэ, занимаясь самосовершенствованием, положительно влияя на окружающий мир…!!!

Глава №1. «Ритуалы»

Эта тема освещается в первую очередь: с ритуала тренировка начинается, ритуалом и заканчивается. В японских доджо ритуальные действия строго обусловлены. Хотелось бы поговорить о том, с каким отношением и для чего их выполняют.

Ритуал – это строго определённая форма или порядок действий, сопровождающих Ваше участие в чем-либо или настраивающих Вас на дальнейшие действия. Ритуал настраивает Вашу внутреннюю энергетику на готовность выполнить требуемые действия. Одни ритуалы совершаются под руководством инструктора, другие выполняются самостоятельно, но в обоих случаях действия должны выполняться не механически, а с пониманием внутреннего содержания, только тогда они способны принести пользу.

Ритуальные действия во время тренировки – это не просто дань традиции, культуре или дисциплине, а ключ к получению максимальной пользы от участия в тренировочном процессе.

«Доджо-рэй» Вы выполняете самостоятельно при входе в зал для занятий или при выходе из зала. Этот ритуал проводится для того, чтобы Ваша энергетика вошла в позитивное соответствие с энергетикой помещения, в котором Вам предстоит заниматься. Следует, остановившись у порога спортзала или доджо, посмотреть на помещение, как на человека, к которому хорошо относитесь и с которым рады встретиться, выполнить ритуальный поклон и только после этого пройти в зал. При выходе из зала также нужно остановиться и выполнить поклон, но уже с чувством благодарности.

В начале тренировки все, согласно иерархии своих поясов, садятся в «сейдза». Обратите особое внимание на правильность принятой позы! Спина расположена строго вертикально, плечи развернуты, пальцы рук собраны в кулак и прижаты ровно с боков на уровне пояса, локти разведены в стороны. Во время сидения в позе «Сейдза» необходимо максимально сохранять вертикальность корпуса, не наваливаться на колени, а после команды «Мокусо» углубиться в создание мыслеобраза, настраивающего Вас на предстоящие активные действия. Если Вы проделаете это правильно и с должным усердием, тренировка принесет Вам максимальную пользу и большое моральное удовлетворение.

Во время занятий нельзя отвлекаться от процесса происходящей тренировки, так как это нарушает медитативный настрой, теряется ощущение пребывания в потоке энергии, что приводит к снижению качества тренировки.

По окончании тренировки необходимо принять ту же позу «Сейдза», но уже с совершенно иным внутренним настроем. Следует создать мыслеобразы, успокаивающие и приводящие в обычный размеренный ритм все внутренние процессы.

Кто-то из мудрых сказал, что мы входим в мир каратэ после команды «Мокусо»в начале тренировки и выходим оттуда после «Мокусо ямэ» в конце тренировки.

Произнесение звуков во время тренировки – тоже своеобразный ритуал. В Киокусикай каратэ слово «Ос»имеет широкий спектр применения и назначения. Можно много говорить об этом слове, но до конца не раскрыть его сокровенный смысл. Это ощущение приходит со временем, а сейчас самостоятельно помедитируйте над ним, научитесь придавать ему соответствующую интонацию во время использования.

Глава №2 «Растяжка»

Когда мы знаем устройство какого-то прибора, машины или приспособления, то используем его более грамотно, продуктивно, и он нам дольше служит. Самое главное приспособление для достижения своих жизненных целей, которое есть у человека – это его тело, поэтому необходимо как можно лучше знать его устройство, чтобы правильно использовать, грамотно усовершенствовать, не испортить его, превратив тем самым в обузу.

Одним из самых ценных качеств человека является способность подчинить сознание своего тела. На сознание своего тела можно действовать тремя способами: заставить, приучить и договориться.

Метод «приучить» плюс «договориться» - это два совмещенных метода, позволяющие достичь в занятии растяжкой хороших результатов за сравнительно небольшой период времени.

Сознание тела – это, по сути, сознание животного, который стремится удовлетворить естественные потребности, поддерживающие жизнедеятельность, но не хочет перенапрягаться, ограждает себя от боли. Вот боль – это и есть та разменная монета, посредством которой Вы договариваетесь со своим телом, чтобы оно Вам помогало, а не препятствовало, было Вашим помощником в достижении цели.

Поговорим о методах работы с телом более конкретно.

«Приучить» тело – это заниматься растяжкой каждый день, особенно на начальных стадиях занятий. Когда Вы достигнете в растяжке хороших результатов, то есть сможете выполнять прямой и поперечный шпагат, то сможете уменьшить время данного упражнения, но при этом не следует отказываться от него совсем.

Пройдет около месяца, и Ваше тело приучится к тому, что приходится заниматься растяжкой, и если не переступать болевой порог, то оно через некоторое время будет получать определенное удовольствие и испытывать потребность в этом занятии. Другими словами, Вы «договоритесь» со своим телом.

Глава №3 «Общефизическая и специально-физическая подготовка».

Физическая подготовка – это работа по улучшению функций Вашего тела. Функции делятся на внешние – физическая сила, двигательная скорость, выносливость, координированность и пластичность движений. К внутренним функциям относятся – улучшение обмена веществ, то есть, улучшение работы органов дыхания, системы кровообращения. К внутренним функциям, так же относятся качество и скорость восстановительных процессов.

Физической подготовкой надо заниматься всем, но возрастные особенности накладывают свой отпечаток на специфику подхода к этим занятиям. До 12 летнего возраста, опорно-двигательная система еще не достаточно крепка, чтобы выдерживать большие физические нагрузки. И вообще, лет до 16-и не целесообразно ставить перед собой высокие рубежи по силовой подготовке, потому, что это период активного роста физического тела человека. Это период, когда можно заниматься силовой выносливостью. То есть пытаться победить свою усталость. Но все равно, соблюдать определенную меру. Например, длительное выполнение какого-то удара, блока или другой техники, но с полной концентрацией силового напряжения в конце каждого движения в темпе соответствующем ритму Вашего дыхания. Старшим юношам на ноги и руки можно укреплять утяжеления, которые подбираются под себя, но не более 400-500 грамм.

Наша мышечная структура состоит из красных и белых волокон. У детей и младших юношей белые мышечные волокна ощутимо отстают в своем развитии. Красные волокна обеспечивают приводящую функцию, то есть приносят кулак к цели, а белые волокна обеспечивают концентрацию силового воздействия в конечной фазе исполнения движения. По этому, детям легко бегать, прыгать, то есть выполнять двигательные функции, но стоит им встать на кулаки, то секунд через 20-30 у них начинают трястись руки. Что и подтверждает слабость белых мышечных волокон. Поэтому во время самоподготовки, особенно младшим юношам стоит обратить особое внимание на статические силовые упражнения, хотя статикой надо заниматься и остальным возрастным группам. Стояние на кулаках с прямой спиной в пределах 2-3 минут без каких-либо движений. Стойка Киба дати у стены, чтобы лопатки не отрывались от стены, но и не опираться на нее. Во время выполнения этих и других силовых задач,

Не следует позволять себе думать – «как Вам трудно» или смотреть на часы, «подгоняя» своим взглядом бегущую стрелку, точнее позволять себе страдать.

Необходимо наоборот, создавать в своем сознании мыслеобраз типа «Я железный человек и ни когда не устаю». Очень полезно исполнение базовой техники в среднем темпе с полным напряжением всего тела в конечной фазе движения, концентрируя свое внимание на области «хара», нижней части брюшной полости.

Физическая подготовка имеет два раздела – общефизическая и специально-физическая. В общефизической подготовке используются упражнения, которые могут быть использованы при подготовке спортсменов в других видах спорта и они имеют цель – повышения общей выносливости или силы. Специальная физическая подготовка осуществляется за счет использования упражнений характерных тому виду спорта, которым занимаются данные люди. Раз речь у нас идет о Киокусинкай каратэ, значит, специальная физподготовка должна быть построена, в основном, на использовании базовой техники, либо других упражнениях, развивающих качества или функции необходимые для Киокусинкай каратэ. К разделу специальной подготовки относится такой вид тренировки как «Кондиция». Это значит, длительное по времени исполнение какого-либо технического действия с полной концентрацией силы в конце траектории (о чем уже было упомянуто выше ). Длительность выполнения данного задания определяется уровнем подготовки спортсмена. К примеру, если спортсмены 8-7 кю выполняют кондицию примерно в приделах 3 минут, то 5-4-е кю – до 5-6 минут и т. д.

Этот вид заданий позволяет улучшить не только технику, выносливость, концентрацию силы, но положительно влияет на дыхательную систему и работу сердечной мышцы. И еще одну важную цель имеет этот вид заданий. Происходит тренировка способности длительной концентрации внимания, что у обычных, не тренированных людей развито слабо, а на пути Воина это качество жизненно необходимо.

Задание по специальной подготовке в домашних условиях лучше получить у своего инструктора. Ему со стороны виднее, у кого какие недостатки и над чем следует отдельно поработать.

СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКА

Стихия «Огнь». Наблюдая в природе зарождение огня, мы видим что искра, попадая на какой-нибудь сгораемый материал, впивается в него и начинает разрастаться, превращаясь в бушующее пламя, которое сжигает все на своем пути. Также и боец- приверженец этой стихии создает благоприятный для «сгорания» материал. То есть, посредством раздергивания (имитации начала атаки), вызывает в противнике чувство скованности, излишней напряженности. Потом резко сокращает дистанцию осыпая противника градом ударов по среднему-нижнему уровням. Эти действия имеют целью поразить противника в уязвимое место или заставить в «глухой» защите отступать назад под усиливающейся плотностью ударов. Атака «огненным шквалом» имеет своим результатом, выдворение убегающего противника за пределы татами. Неоднократность подобных атак наносит противнику ощутимый урон в виде утраты качества собственных действий, быстро выматывает. Сдерживать удары всегда труднее, чем бить самому. На более высоком уровне подготовки боец стихии «Огонь», уже лучше контролирует точность ударов руками, стараясь поразить уязвимые места на уровне «чудан». Кроме того, можно, «разогнавшись» в атаке, приотпустить уходящего противника и «догнать» ударом маваши-гери по верхнему уровню.

Теперь мы видим, что главной отличительной особенностью данного стиля ведения боя является неожиданная длинная сметающая атака, которая имеет своей целью пробить на оценку убегающего противника, либо своими действиями заставлять постоянно отступать, вымотать и победить по активности. При таком стиле ведения боя нельзя позволять противнику атаковать самому. После команды «хаджиме» сразу атаковать иначе смысл подобной тактики теряется.

Стихия «Воздух». Наблюдать воздух, это, скорее всего неправильное выражение. Потому что «наблюдать»- это значит сконцентрировать на чем-либо свое внимание. Нельзя показать пальцем место, где находится воздух, потому что он везде и одновременно. Вот главное свойство бойца стихии «Воздух». Он должен находиться постоянно в движении по кругу легко и быстро меняя направление и дистанцию. Боец этой стихии не должен позволить противнику прицелиться для проведения атакующих действий. Сам же он во время перемещений должен постоянно держать противника в напряжении постоянно «выстреливая» по противнику короткими связками или отдельными ударами по разным уровням. Кроме этого он должен внимательно наблюдать за действиями противника, делая выводы о форме и надежности его защиты разных уровней, отмечая ущербные стороны в его технике и слабые места в защите. Не затягивая процесс исследования через мерно, надо начинать проводить более целенаправленные атаки с акцентированным завершающим ударом, применяя при этом разные финты и обманные движения. То есть, боец «воздушного» стиля добивается успеха за счет филигранной техники, скоростных качеств (не только в ударах, но и в перемещении), а так же аналитического ума и творчества. Последние два качества есть главные достоинства бойцов этого стиля. Представители психотипа «Воздух», довольно быстро, по сравнению с другими осваивают технику ударов. Вследствие чего, при недостаточном боевом и тактическом опыте, во время поединка, просто сумбурно «засыпают» противника всем арсеналом имеющейся у них техники, тем самым растрачивая попусту силы и рискуя, не уследив за противником, нарваться на жесткий прессинг и ближний бой. А как было сказано ранее, бойцы этой стихии плохо переносят ситуации ближнего боя вследствие повышенной чувствительности к ударам. Быстрые и постоянные перемещения, чувство дистанции и скорость – основные качества, которые должен нарабатывать и использовать в бою представитель этой стихии. Кроме того в должной мере необходимо отрабатывать артистизм, чтобы противник поверил и «повелся» на обманные подготовительные действия. Смена темпа в ведении поединка- также немаловажная особенность в этом стиле ведения боя.

Стихия «Вода». Этот стиль ведения поединка кардинально отличается от выше описанных Яновских, агрессивных стилей. Он относится, как и последующий группе ИНЬ, то есть контратакующих. Наблюдая в природе воду, мы ощущаем на себе ее завораживающее влияние и притягательную силу. Будь то лазурная гладь озера или размеренно и величаво несущая свои воды река. Мы видим притягательную глазу поверхность воды и даже слышим ласковый плеск волн о прибрежные камни, но скрыты в глубине опасности для неосторожно прыгнувшего в эту воду. Ведь там его может встретить острый камень или коряга, слегка прикрытая водой и терпеливо ожидающая свою жертву. Так и боец стиля «Вода» вовсе не несет на себе печать бравого воина устрашающего вида. На таких людях и одежда даже сидит как-то несуразно, взгляд не сверкающий молниями и направленный «в никуда», заметная расслабленность и никакой бойцовской целеустремленности. Все это гипнотически действует на противника, порождая в нем ложную уверенность в легкой победе. И вот он (бедный противник), без достаточной доли осторожности бросается в атаку и … проваливается в пустоту, но тут же сбоку «прилетает» неожиданный удар в печень, а второй удар коленом в бедро он уже практически не фиксирует. Все произошло так быстро и неожиданно, и только на фоне потолка откуда-то «выплывает» лицо судьи, а от печени по всему животу раскаленным металлом растекается боль. Вот так, примерно в идеале должен выглядеть поединок с бойцом «водяного» стиля. Хорошая реакция и изначальная расслабленность, позволяют нашему подопечному мгновенно, прямо из-под удара уйти с линии атаки и «провалить» противника по вектору его движения и сразу же двумя-тремя ударами сбоку контратаковать. В случае не достижения полного успеха (оценки или победы), «водяной боец» занимает опять выжидательную позицию, приглашая тем самым противника еще попытать «счастья» в атаке. Работа практически по пустому месту и невозможность «опереться» хотя бы на защиту своего оппонента, приводит нашего противника к скорому утомлению и раздражительности. Что для него обернется потерей качества и шансов на успех в этом поединке. Боец «водной» стихии в своей манере ведения поединка пытается придерживаться известной всем аксиомы: «Когда противник бьет, ему некогда самому защищаться».

Уворачиваясь от противника, боец «водного» стиля остается на ближней дистанции, что требует от него мгновенной и жесткой контратаки иначе противник развернувшись, продолжит «свою мысль» и возможно более качественно. Перемещения в стиле «Вода» очень похожи на перемещения в Айкидо. А самое главное, «водяному» бойцу надо учиться сохранять эмоциональное равновесие.

Стихия «Земля». В данном случае землю следует воспринимать как скалу, когда он обороняется. И как огромный валун, сдвинутый с возвышения и катящийся вниз, когда он атакует. Это самые «корявые в мире» бойцы. Они лучше будут час бить по мешку, чем 15 минут заниматься растяжкой. Но зато они очень любят демонстрировать свою физическую силу. «Земляной» стиль ведении поединка похож на неторопливое передвижение по полигону крупнокалиберного самоходного орудия. Атаки противника они встречают жесткими подставками, локтями и коленями, что постепенно снижает атакующий пыл спарринг-партнера. За противником не гоняются, ждут, когда сам подойдет. На месте, конечно, не стоят, не торопясь движутся к противнику, смещаясь на шаг или два в сторону отсекая ему пространство для маневра. Постепенно загоняя оппонента к краю или в угол ковра, где «расстреливают прямой наводкой» своими мощными ударами. Противник либо уходит за татами, либо оказывается повержен. Представители данного стиля предпочитают удары силового характера, не требующие особо точного попадания в уязвимые места. Это прямые удары руками, удары локтем, коленом, мае-гери. Маваши-гери тоже используют, но в основном по уровню гедан. Если противник «надолго» опустил руки к почти пробитому животу, могут, конечно, и в джодан «стрельнуть» могут. Но больше любят «работать» по «большим мишеням», а голова, она маленькая, по ней целится надо… .

Стиль хоть и называется «Земля», но своим характером действий напоминает работу бульдозера (хотя, тоже ведь землеройная машина). Боец стиля «Земля» практически имеет одну цель – не позволяя противнику обойти себя или «закрутить» загнать его в угол и просто смять мощными ударами без «учета его мнения на этот счет».

В искусстве единоборств выделяют также стихию «Металл». Мы знаем, что металла в чистом виде в природе не бывает. Он находится в каких-либо рудных или других соединениях, и только деятельность человека способствовала появлению металла как самостоятельной стихии. Также и в искусстве поединка, стихия «Металл» может быть использована в контексте любой из выше описанных стихий.

Невозможно вести поединок, пользуясь только этой стихией. Стихия «Металл», в контексте единоборств воспринимается как нечто молниеносное, одиночное, неотвратимое. Как разящая пуля, удар мечем или стрела. К этой стихии относится применение встречных и опережающих ударов. Бойцу, который хотел бы обогатить свой арсенал стихией «Металл», следует уделить внимание улучшению качества избранных для этой цели ударов. Освоение тактики встречных и опережающих ударов возможно на уже достаточно серьезном уровне общей подготовки. Не зря же первобытное человечество с камнями да дубинками бегало, а ума набрались, начали металл использовать.

Хоть стихия «Металл» и не является столь ощутимой в использовании на фоне других стихий, все же она входит в пиктограммную формулу взаимного порождения и взаимного уничтожения.

пособие для изучающих киокусинкай каратэ - student2.ru

Мастер единоборств должен обладать способностью мышления не просто как солдат способный бить, защищаться и пр. Это - должен быть полководец, грамотно управляющий своими войсками и видами вооружения. Умеющий выбрать единственно верную стратегию и тактику на то или иное сражение. Он должен быть как хороший артист, способный сыграть любую роль, так же вовремя поединка пользоваться этим качеством. Если нужно, усыпить бдительность противника своей «неуклюжестью» или мнимой усталостью, а если надо грозным выражением полного решительности взгляда поколебать в нем боевой дух. Скрыть истинные свои намерения убедительными отвлекающими действиями. А так же, будучи не скованным в техническом арсенале и стратегической грамотности, выбрать и использовать не обходимую стихию для ведения конкретного поединка.

Что значит «Взаимопорождающая схема»…???

Это те варианты, когда выбранная Вами стихия только поможет Вашему противнику на пути достижения победы. Стрелками на схеме указаны, какие стихии помогают другим реализоваться. Бесполезно драться стилем «Вода» против бойца, практикующего стиль «Земля». В природе вода орошает землю и способствует ее плодородности. А вот если против Вас дерется «водяной» боец, то Вы должны выбрать стиль «Земля». Это видно на схеме взаимного уничтожения, которая расположена справа.

Эти схемы отражают идеальные тактические решения. Желательно быть знакомым со всеми стихиями и хотя бы на тренировке попробовать себя во всех амплуа, но реально освоить и одинаково легко и свободно использовать вряд-ли кому дано. Хотя может быть и есть такие гении перевоплощений. Вот по этому, Вы видите на обеих схемах не один вариант решения, а два. Смотрите по направлению стрелок.

Заключение

По каждому из вопросов, которые здесь были в некоторой степени освещены, можно написать отельный большой труд. Но это выходит за рамки задач поставленных перед этим методическим пособием. По всем затронутым здесь вопросам существует литература, более обширно освещающая эти темы. Кроме последней - «Формирование индивидуального стиля ведения поединка». Это разработка автора и в будущим предполагается выпустить отдельным изданием с более глубоким и детальным освещением темы.

Этим изданием хотелось бы привлечь занимающихся Киокусинкай каратэ к поиску знаний. Не просто ходить на тренировки и нарабатывать двигательные функции, а через это получать еще и знания, расширять свой кругозор и постигать суть Бытия. Не зря же мы называемся Союз искателей Абсолютной Истины. Путь постижения Истины в ее многогранности бесконечен. Сперва, к Ней начинают двигаться, используя слова, конкретные правила и другую добытую и осмысленную информацию. Но потом слова теряют свою актуальность, потому что Истина не выразима словами, это Божественное чувство единения со всем Сущим видимым и невидимым. Вот к Этому и надо идти и может быть даже не одну жизнь, поэтому давайте запасемся терпением и вперед. Да поможет нам Бог не нашем Пути.

Не многим видеть тот дано

Далекий и туманный берег…

Но все же, как давным-давно

Мы падаем у чёрной двери…

Толпимся шумно у реки

Как будто бы достигли цели…

Но незаметны и редки –

Кто темень вод преодолели…

Сквозь частую проплыли сеть

Спокойны к злу и милосердью…

Они не победили смерть,

Они возвысились над смертью…

_Джаммапада_

ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ КИОКУСИНКАЙ КАРАТЭ

Предисловие

Эта книга для тех, кто уже заинтересовался Киокусинкай каратэ и приступил к тренировкам в каком-либо клубе или секции. Данный труд не заменит инструктора или тренера, но может стать помощником в преподавании или освоении Киокусинкай карате.

Вы вступили на Путь Воина – так принято называть занятия любыми видами боевых искусств. Этот путь выбирается на всю жизнь. Это один из самых трудных, но интересных путей. Занимаясь полноконтактным видом единоборства, Вы стараетесь добиться не победы над врагом, а победы над собой. Без этой победы научиться поединку, сдать на пояс очень трудно, практически невозможно, потому что нагрузки, физические и психологические, очень высоки.

Адепты Киокусинкай каратэ учатся смотреть не только вокруг себя, но и на себя, и даже внутрь себя, постигая искусство совершенствования тела, духа и сознания, совершенно по-иному трактовать понимание любви к себе: не нежить и холить свое тело, а укреплять и совершенствовать его.

Обучение боевым искусствам, как и любое обучение, проходит по двум направлениям: получение теоретической информации и освоение практического опыта. Тренировочные занятия выстраиваются по определенным законам, не оставляющим достаточно времени на детальное объяснение сути того или иного задания, зачастую инструктор ставит цель добиться правильности его выполнения, не вдаваясь в подробности. Но нужно стремиться, чтобы каждый занимающийся понял смысл выполняемых действий, что приведет ученика к прогрессу.

Киокусинкай каратэ является системой без национальности, а терминология на японском языке – дань создателям школы и средство общения между представителями школ каратэ Киокусинкай.

Культура отношений и ритуалы основаны на восточном миропонимании: обожествлении природы и уважении к старшему, и более мудрому, что зачастую отличается от европейской манеры уравнивания. Восточный воин обязан уважать даже врага. Научитесь этому и вы.

Потребуют ли занятия карате

отказа от принципов христианства…???

Нет…!!!

В каратэ не нарушаются заповеди христианства. Рассмотрим некоторые из них.

Создают ли себе кумира каратисты…???

Вспомним, что сотворить кумира – это придать кому-либо божественные свойства, считать его всесильным, молиться ему. Портрету Сосая Оямы, висящему во многих спортзалах, никто не молится, а ритуальный поклон «Сосай -ни –рэй» - знак уважения и благодарности.

Христианство учит нас Любви: «любите врагов ваших». Другими словами, не уподобляйтесь своему врагу во внутренних побуждениях. Враг, испытывая чувство ненависти, стремится ударить, понимая, что может навредить, травмировать и даже уничтожить. Воин, воспитанный в любви и уважении к человеку и всему окружающему миру, отражает удар врага, заставляя его отказаться от греховных намерений.

Спортивные поединки проводятся среди подготовленных людей, умеющих управлять своими эмоциями. Этому они учатся с первых шагов по пути Киокусинкай каратэ. Зачастую противники, которые неоднократно встречаются на татами, в жизни становятся добрыми друзьями, что подтверждается реалиями спортивной жизни.

Так давайте с легким сердцем изучать Киокусинкай каратэ, занимаясь самосовершенствованием, положительно влияя на окружающий мир…!!!

Наши рекомендации