Фотографии с педагогической практики
Рис.3 Самостоятельная работа учащихся
Приложение 3
Авторский план–конспект урока, проведенного в 6 классе МОБУ СОШ с. Нижние Ташлы Шаранского района Республики Башкортостан
Тема урока: «Компьютерная графика: области применения»
Раздел программы: «Технология обработки графической информации».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: урок-лекция с элементами практической работы
Цель урока: познакомить с видами и областями применения компьютерной графики, с принципами построения растровых и векторных графических изображений;
Задачи:
Образовательные:
–формировать понятие о компьютерной графике и ее видах,
– выяснить области применения компьютерной графики,
– продемонстрировать основные возможности графических редакторов.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес учащихся к данной теме и к учебному процессу в целом;
– способствовать развитию памяти, внимания.
Воспитательные:
–воспитывать самостоятельность и активность;
– воспитывать эстетический вкус, информационную культуру учащихся.
Оборудование и материалы:
Для учащихся: бумага, карандаш.
Для учителя: презентация для урока, бумага для рисования, цветные карандаши.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа создания презентаций Power Point, программа Paint.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! (проверка готовности к уроку)
2. Сообщение нового материала
· Вводная беседа
Учитель: Что вы понимаете под термином «графика»? (Ответы детей).
Учитель: Под термином «графика» обычно понимается изображение каких-либо реальных или воображаемых объектов.
Учитель: Часто ли мы встречаемся с графикой в нашей жизни? (Ответы детей).
Учитель: Пишет ли художник пейзаж, чертит ли конструктор чертеж, рисует ли малыш на асфальте – все это процессы создания графики. Особое место в работе с изображениями занимает компьютерная графика (Слайды 1–3).
Историческая справка
Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Проект "вихрь" Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики.
К середине 1960–х наступил период плодотворной работы и была разработана цифровая электронная чертежная машина.
В конце семидесятых в компьютерной графике произошли значительные изменения. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы.
Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику.
Области применения компьютерной графики
• Научная графика
• Деловая графика
• Конструкторская графика
• Инфографика
• Художественная и рекламная графика
• Компьютерная анимация
Научная графика – назначение — визуализация объектов научных исследований (Слайд–4).
Деловая графика – назначение – создание иллюстраций, используемых в работе различных учреждений (Слайд–5).
Конструкторская графика – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники (Слайд–6).
Инфографика – назначение – произвольное рисование и черчение на экране компьютера (Слайд–7).
Художественная и рекламная графика – с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео уроки, видео презентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок" (Слайд–8).
Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (Слайд–9).
Учитель: Вы познакомились с областями применения компьютерной графики. Попробуем вместе дать определение компьютерной графике. (Вместе с учащимися даем определение).
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере.
· Сообщение темы и цели урока
Учитель: И так сегодня на уроке мы организуем экспериментальную группу, которая нарисует человечков на бумаге и на компьютере. И мы выясним, какие особенности имеет компьютерная графика, по сравнению с обычным рисунком на бумаге. (Несколько человек рисуют на компьютере, остальные на альбомных листах фломастерами и карандашами).
· Показ последовательности работы.
Учитель: Ребята, человечков рисуем из простейших геометрических форм. Нам всего лишь нужно выяснить какие, особенности имеет компьютерная графика, по сравнению с обычным рисунком на бумаге. Поэтому у нас получится вот такие простые человечки. (показываю на графическом редакторе Paint).
3. Самостоятельная работа учащихся
Дети выполняют задание. Ведется проверка правильности выполнения работы и индивидуальная работа с каждым ребенком.
4.Итог урока
· Анализ работ учащихся.
Выяснение отличий рисунка на бумаге и на компьютере (показываю на примере работ учащихся).
Рисунок на бумаге:
– Исправление недостатков – может быть затруднительным.
– Получение нескольких копий – невозможно, затруднительно.
Рисунок на компьютере:
– Исправление недостатков – можно выполнять неограниченное количество раз.
– Получение любого количества копий.
– Хранение в электронном виде.
· Подведение итогов урока.
Вопросы для повторения:
1. 1.Что нового узнали на уроке?
2. Что называют компьютерной графикой?
3. Назовите основные области применения компьютерной графики. Учитель: На этом наш урок закончен. До свидания!