Фотографии с педагогической практики

Фотографии с педагогической практики - student2.ru

Фотографии с педагогической практики - student2.ru

Фотографии с педагогической практики - student2.ru

Рис.3 Самостоятельная работа учащихся

Приложение 3

Авторский план–конспект урока, проведенного в 6 классе МОБУ СОШ с. Нижние Ташлы Шаранского района Республики Башкортостан

Тема урока: «Компьютерная графика: области применения»

Раздел программы: «Технология обработки графической информации».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: урок-лекция с элементами практической работы

Цель урока: познакомить с видами и областями применения компьютерной графики, с принципами построения растровых и векторных графических изображений;

Задачи:

Образовательные:

–формировать понятие о компьютерной графике и ее видах,

– выяснить области применения компьютерной графики,

– продемонстрировать основные возможности графических редакторов.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес учащихся к данной теме и к учебному процессу в целом;

– способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитательные:

–воспитывать самостоятельность и активность;

– воспитывать эстетический вкус, информационную культуру учащихся.

Оборудование и материалы:

Для учащихся: бумага, карандаш.

Для учителя: презентация для урока, бумага для рисования, цветные карандаши.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа создания презентаций Power Point, программа Paint.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! (проверка готовности к уроку)

2. Сообщение нового материала

· Вводная беседа

Учитель: Что вы понимаете под термином «графика»? (Ответы детей).

Учитель: Под термином «графика» обычно понимается изображение каких-либо реальных или воображаемых объектов.

Учитель: Часто ли мы встречаемся с графикой в нашей жизни? (Ответы детей).

Учитель: Пишет ли художник пейзаж, чертит ли конструктор чертеж, рисует ли малыш на асфальте – все это процессы создания графики. Особое место в работе с изображениями занимает компьютерная графика (Слайды 1–3).

Историческая справка

Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Проект "вихрь" Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики.

К середине 1960–х наступил период плодотворной работы и была разработана цифровая электронная чертежная машина.

В конце семидесятых в компьютерной графике произошли значительные изменения. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы.

Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику.

Области применения компьютерной графики

• Научная графика

• Деловая графика

• Конструкторская графика

• Инфографика

• Художественная и рекламная графика

• Компьютерная анимация

Научная графика – назначение — визуализация объектов научных исследований (Слайд–4).

Деловая графика – назначение – создание иллюстраций, используемых в работе различных учреждений (Слайд–5).

Конструкторская графика – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники (Слайд–6).

Инфографика – назначение – произвольное рисование и черчение на экране компьютера (Слайд–7).

Художественная и рекламная графика – с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео уроки, видео презентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок" (Слайд–8).

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (Слайд–9).

Учитель: Вы познакомились с областями применения компьютерной графики. Попробуем вместе дать определение компьютерной графике. (Вместе с учащимися даем определение).

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере.

· Сообщение темы и цели урока

Учитель: И так сегодня на уроке мы организуем экспериментальную группу, которая нарисует человечков на бумаге и на компьютере. И мы выясним, какие особенности имеет компьютерная графика, по сравнению с обычным рисунком на бумаге. (Несколько человек рисуют на компьютере, остальные на альбомных листах фломастерами и карандашами).

· Показ последовательности работы.

Учитель: Ребята, человечков рисуем из простейших геометрических форм. Нам всего лишь нужно выяснить какие, особенности имеет компьютерная графика, по сравнению с обычным рисунком на бумаге. Поэтому у нас получится вот такие простые человечки. (показываю на графическом редакторе Paint).

3. Самостоятельная работа учащихся

Дети выполняют задание. Ведется проверка правильности выполнения работы и индивидуальная работа с каждым ребенком.

4.Итог урока

· Анализ работ учащихся.

Выяснение отличий рисунка на бумаге и на компьютере (показываю на примере работ учащихся).

Рисунок на бумаге:

– Исправление недостатков – может быть затруднительным.

– Получение нескольких копий – невозможно, затруднительно.

Рисунок на компьютере:

– Исправление недостатков – можно выполнять неограниченное количество раз.

– Получение любого количества копий.

– Хранение в электронном виде.

· Подведение итогов урока.

Вопросы для повторения:

1. 1.Что нового узнали на уроке?

2. Что называют компьютерной графикой?

3. Назовите основные области применения компьютерной графики. Учитель: На этом наш урок закончен. До свидания!

Наши рекомендации