Предмет специального анализа

Мы провели специальный анализ ряда вопросов, который ставил целью понять, что собой представляет переход от хорошего к великому. Анализ осу­ществлялся путем систематического сопоставления и (там, где возможно) количественного анализа ключевых факторов и отличий между великими компаниями и компаниями прямого сравнения.

Поглощения и продажа[73] подразделений

Этот анализ ставил целью понять роль поглощений и продажи подразде­лений в переходе «от хорошего к великому». Цели:

a) Какова количественная разница, если она существует, между перио­дами до и после преобразований великих компаний?

b) Чем отличаются великие компании в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от компаний прямого сравнения? Приведите дан­ные подтверждающие, ваши заключения.

c) Чем отличаются великие компании, в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от несостоявшихся великих компаний? Приведите данные, подтверждающие ваши заключения.

Чтобы выполнить этот анализ, была создана база данных для каждой компании, включавшая год за годом:

1. Список поглощений за год и всю соответствующую финансовую ин­формацию.

2. Общее число поглощений за год.

3. Общий совокупный размер приобретенных компаний за год.

4. Список продаж подразделений и всю соответствующую финансовую информацию.

5. Общее число продаж подразделений за год.

6. Общий совокупный размер проданных за год подразделений.

Используя эти данные, мы рассмотрели восемь основных вопросов:

1. Великие компании до и после преобразований.

2. Великие компании против компаний, отобранных для сравнения: до и после преобразований.

3. Несостоявшиеся великие компании: до и после трансформации.

4. Обобщающий анализ десятилетия до и после преобразований: вели­кие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих.

5. Великие компании: с момента преобразований до настоящего времени.

6. Великие компании против компаний прямого сравнения: с момента преобразования до 1998.

7. Несостоявшиеся великие компании: с момента преобразования до 1998. Такой же анализ, как и для великих компаний, с момента Т до 1998, используя следующие даты начала процесса трансформации.

8. Резюме, с начала процесса преобразований до 1998: великие компа­нии против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих компаний.

В дополнение к этому мы также рассмотрели качественную сторону про­цесса поглощений и продаж подразделений, анализируя следующие вопросы-

a) Общая стратегия поглощений.

b) Общая стратегия интеграции приобретенных компаний.

c) Успех каждого крупного поглощения.

d) Успех общей стратегии поглощений.

Анализ показателей отрасли

Производя этот анализ, мы сравнили показатели компаний с показателя­ми отраслей. Цель сравнения - определить, находились ли компании в быст­рорастущих отраслях на момент преобразований. Были составлены таблицы с данными по каждой отрасли и компании, чтобы определить эту связь.

Мы сравнили каждую отрасль, в которой работали великие компании, со всеми остальными отраслями, которые указаны в Standard & Poor's Analyst's Handbook за период с момента начала преобразований до 1995. Использова­лась следующая процедура:

1) Для каждой великой компании, определите все отрасли, которые ука­заны в S&P Analyst's Handbook с года начала преобразований до 1995.

2) Для каждой из этих отраслей используйте общую доходность с года начала преобразований до 1995, чтобы определить процентное изменение в общей доходности за этот период.

3) Проранжируйте все отрасли в соответствии с изменениями доходно­сти в них за этот период.

Анализ перестановки кадров среди высшего руководства

Цель этого анализа - рассмотреть изменения в составе высшего руковод­ства в наиболее ответственный период в истории компаний.

Используя отчеты Moody's Company Information, мы рассчитали nepeci a-новку кадров в великих компаниях, сравнивая их с компаниями, отобранны­ми для сравнения:

- Средний % уходов с поста за десятилетие после начала преобразования.

- Средний % новых назначений в течение десятилетия до начала транс­формации.

- Средний % уходов с поста за десятилетие до начала преобразования.

- Средний % новых назначений за десятилетие после начала трансформа­ции.

- Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десяти­летие до начала преобразования.

- Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десяти­летие после начала преобразования.

- То же самое за каждый год до 1998 Цели:

a) Какова количественная разница в перестановке кадров среди высшего руководства в периоды до и после преобразований в великих компаниях"1

b) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях от переста­новки кадров в компаниях прямого сравнения?

c) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях и в несосто­явшихся великих?

Глава компании

Относительно всех глав всех компаний в исследовании (великие компа­нии, компании прямого сравнения и несостоявшиеся великие компании) были изучены следующие аспекты деятельности:

a) Стиль управления.

b) Личность руководителя.

c) Личная жизнь.

d) Как они определяли пять своих главнейших задач.

Была проанализирована работа 56 глав компаний.

Дополнительно для каждой из великих компаний, компаний прямого сравнения и несостоявшихся великих компаний мы проанализировали всю существующую информацию, касающуюся руководителей, их возглавлявших. Начиная с главы фирмы за десять лет до преобразований до 1997 года мы рассмотрели:

a) Приглашен ли он извне сразу на пост главы (т.е. нанят ли генеральным директором)? (Да или нет).

b) Количество лет в компании на момент назначения.

c) Возраст на момент назначения.

d) Год начала и окончания правления.

e) Количество лет на посту.

f) Занимаемая должность на момент назначения

g) Факторы, которые определили назначение (почему его выбрали главой).

h) Образование (специализация, например, юриспруденция, бизнес, — научные степени, и так далее).

i) Опыт работы и прочее (например, военная служба) до работы в ком­пании.

Наши рекомендации