Предмет специального анализа
Мы провели специальный анализ ряда вопросов, который ставил целью понять, что собой представляет переход от хорошего к великому. Анализ осуществлялся путем систематического сопоставления и (там, где возможно) количественного анализа ключевых факторов и отличий между великими компаниями и компаниями прямого сравнения.
Поглощения и продажа[73] подразделений
Этот анализ ставил целью понять роль поглощений и продажи подразделений в переходе «от хорошего к великому». Цели:
a) Какова количественная разница, если она существует, между периодами до и после преобразований великих компаний?
b) Чем отличаются великие компании в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от компаний прямого сравнения? Приведите данные подтверждающие, ваши заключения.
c) Чем отличаются великие компании, в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от несостоявшихся великих компаний? Приведите данные, подтверждающие ваши заключения.
Чтобы выполнить этот анализ, была создана база данных для каждой компании, включавшая год за годом:
1. Список поглощений за год и всю соответствующую финансовую информацию.
2. Общее число поглощений за год.
3. Общий совокупный размер приобретенных компаний за год.
4. Список продаж подразделений и всю соответствующую финансовую информацию.
5. Общее число продаж подразделений за год.
6. Общий совокупный размер проданных за год подразделений.
Используя эти данные, мы рассмотрели восемь основных вопросов:
1. Великие компании до и после преобразований.
2. Великие компании против компаний, отобранных для сравнения: до и после преобразований.
3. Несостоявшиеся великие компании: до и после трансформации.
4. Обобщающий анализ десятилетия до и после преобразований: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих.
5. Великие компании: с момента преобразований до настоящего времени.
6. Великие компании против компаний прямого сравнения: с момента преобразования до 1998.
7. Несостоявшиеся великие компании: с момента преобразования до 1998. Такой же анализ, как и для великих компаний, с момента Т до 1998, используя следующие даты начала процесса трансформации.
8. Резюме, с начала процесса преобразований до 1998: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих компаний.
В дополнение к этому мы также рассмотрели качественную сторону процесса поглощений и продаж подразделений, анализируя следующие вопросы-
a) Общая стратегия поглощений.
b) Общая стратегия интеграции приобретенных компаний.
c) Успех каждого крупного поглощения.
d) Успех общей стратегии поглощений.
Анализ показателей отрасли
Производя этот анализ, мы сравнили показатели компаний с показателями отраслей. Цель сравнения - определить, находились ли компании в быстрорастущих отраслях на момент преобразований. Были составлены таблицы с данными по каждой отрасли и компании, чтобы определить эту связь.
Мы сравнили каждую отрасль, в которой работали великие компании, со всеми остальными отраслями, которые указаны в Standard & Poor's Analyst's Handbook за период с момента начала преобразований до 1995. Использовалась следующая процедура:
1) Для каждой великой компании, определите все отрасли, которые указаны в S&P Analyst's Handbook с года начала преобразований до 1995.
2) Для каждой из этих отраслей используйте общую доходность с года начала преобразований до 1995, чтобы определить процентное изменение в общей доходности за этот период.
3) Проранжируйте все отрасли в соответствии с изменениями доходности в них за этот период.
Анализ перестановки кадров среди высшего руководства
Цель этого анализа - рассмотреть изменения в составе высшего руководства в наиболее ответственный период в истории компаний.
Используя отчеты Moody's Company Information, мы рассчитали nepeci a-новку кадров в великих компаниях, сравнивая их с компаниями, отобранными для сравнения:
- Средний % уходов с поста за десятилетие после начала преобразования.
- Средний % новых назначений в течение десятилетия до начала трансформации.
- Средний % уходов с поста за десятилетие до начала преобразования.
- Средний % новых назначений за десятилетие после начала трансформации.
- Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десятилетие до начала преобразования.
- Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десятилетие после начала преобразования.
- То же самое за каждый год до 1998 Цели:
a) Какова количественная разница в перестановке кадров среди высшего руководства в периоды до и после преобразований в великих компаниях"1
b) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях от перестановки кадров в компаниях прямого сравнения?
c) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях и в несостоявшихся великих?
Глава компании
Относительно всех глав всех компаний в исследовании (великие компании, компании прямого сравнения и несостоявшиеся великие компании) были изучены следующие аспекты деятельности:
a) Стиль управления.
b) Личность руководителя.
c) Личная жизнь.
d) Как они определяли пять своих главнейших задач.
Была проанализирована работа 56 глав компаний.
Дополнительно для каждой из великих компаний, компаний прямого сравнения и несостоявшихся великих компаний мы проанализировали всю существующую информацию, касающуюся руководителей, их возглавлявших. Начиная с главы фирмы за десять лет до преобразований до 1997 года мы рассмотрели:
a) Приглашен ли он извне сразу на пост главы (т.е. нанят ли генеральным директором)? (Да или нет).
b) Количество лет в компании на момент назначения.
c) Возраст на момент назначения.
d) Год начала и окончания правления.
e) Количество лет на посту.
f) Занимаемая должность на момент назначения
g) Факторы, которые определили назначение (почему его выбрали главой).
h) Образование (специализация, например, юриспруденция, бизнес, — научные степени, и так далее).
i) Опыт работы и прочее (например, военная служба) до работы в компании.