Действия по сигналу «ТРЕВОГА-2».
По сигналу «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:
Остановить поезд служебным торможением на перегоне, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;
Сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;
Действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».
При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны по сигналу «Тревога - 0» с предварительным уровнем нагрева буксового узла, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля.
При поступлении информации о сбоях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с указанной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.
При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:
Произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек;
сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;
Обратить особое внимание на:
Наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;
Состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);
Наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;
Свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;
Смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;
Перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;
В зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);
Температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесными парами;
Произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатать;
Осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование.
Выявить причину заторможенности и устранить неисправность:
При завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;
При затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;
При невозможности устранить неисправность тормозного оборудования - отключает воздухораспределитель от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя, обеспечивает фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязав его проволокой, или выкручивает пробку тормозного цилиндра.
После устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью.
По окончанию проделанной работы машинист поезда докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.
С установленной скоростью поезд далее следует в следующих случаях:
Если при повторном осмотре на следующей станции нагрев букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;
Если перед следующей станцией установлена аппаратура ДИСК, КТСМ и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились (поезд следует без остановки на станции).
При выявлении, передачи информации о греющейся буксе в пути следования машинист обязан:
Остановить поезд служебным торможением;
Информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;
Произвести осмотр состояния греющегося буксового узла;
При критическом нагреве буксового узла - дать ему остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), исключить возможность вращения колесной пары;
Далее машинист может продолжить движение до ближайшей станции со скоростью не более 5км/ч, где осмотр вагона должен произвести работник вагонного хозяйства. В противном случае вызывает через ДСП (ДНЦ) осмотрщика вагонов к месту остановки;
Решение о дальнейшем следовании вагона в данном случае принимает работник вагонного хозяйства. Во время движения поезда локомотивная бригада должна бдительно контролировать состояние буксового узла, чтобы в случае подаваемого сигнала остановить поезд, не допустив излома шейки оси.