Вставка надписи и установка русского шрифта
Так же, как и картинки, мы можем работать со вторым элементом анимации — надписями. Но тут требуется прояснить один момент. Изначально в программе Sparkol VideoScribe предустановлен единственный шрифт: Basic, который не имеет поддержки русских символов. Соответственно, русский текст, который мы будем вводить в поле, отображаться не будет.
Проблема решается просто. Нужно установить в программу любой русский шрифт, который уже есть на компьютере, а их предостаточно:
Рисунок 2.6 - Вставка надписи:
1 - Ввод текста; 2 - Выбор шрифта;
3 - Цвет текста; 4 - Добавление нового шрифта с компьютера.
Точнее, нужно установить шрифт с поддержкой русских символов. На скриншоте мы видим несколько шрифтов, которые мы установили дополнительно. Они отмечены голубым цветом:
Рисунок 2.7 - Добавление русского шрифта
Белым отмечены шрифты, которые есть на компьютере. Их программа показывает в этой и последующих вкладках окна, есть из чего выбрать. Кликните по нужному, а в следующем окне отметьте галочками базовые символы, латинские символы, а главное — кириллические (Cyrillic):
Рисунок 2.8 - Установка кириллического шрифта.
Теперь мы свободно можем выбрать русский шрифт и даже изменить его цвет. Все остальные манипуляции с надписями: поворот, перемещение и масштабирование, производятся, как и с картинками. Нельзя забывать фиксировать кадр:
Настройки параметров надписи аналогичны с настройками картинок. Кнопка позволит вернуться к редактированию текста. А если мы, к примеру, захотели к надписи добавить тень, то мы используем соседнюю кнопку:
Выбор схемы анимации
А теперь мы рассмотрим возможные схемы анимации. Другими словами, составим «сценарий» будущего видео. Посмотрим готовый ролик, он бесхитростный и короткий, но даст наглядное представление о рисованном видео:
В этом ролике используются две схемы: круговая, а вторую можно условно назвать «ёлочка». Следующая иллюстрация демонстрирует движение кадров в ролике:
Конечно, кадры здесь показаны в неправильном масштабе — размер элементов подбирается «разумный». Собственно, можно выбрать любой вариант, хоть схему «линия», причём кадры могут смещаться в любую сторону.
Остальные инструменты VideoScribe можно использовать, как вначале проекта, так и позже. Добавление мелодии, если звуковой ролик короткий, можно «зациклить» его проигрывать по кругу. Озвучка ролика с помощью микрофона:
Рисунок 2.9 - Инструменты Sparkol VideoScribe:
1 - Добавление мелодии; 2 - Озвучка; 3 - Цвет фона; 4 - Выбор руки;
5 - Просмотр анимированного ролика целиком;
6 - Создание видео (визуализация).
Выбор цвета холста, а пиктограмма «Рука» служит для выбора вариантов: рука, тюбик, «собачка» от молнии или их отсутствие. Просмотр анимации ролика целиком— есть возможность подправить кадры и доработать ролик.
А мы приблизились к завершающему этапу — визуализации проекта и созданию видео, для чего нужно задать ему нужные нам параметры.
Визуализация проекта и создание видео[30]
Процесс визуализации минутного ролика длится примерно минут 15. Если прорисовка, паузы и переходы продолжительные, а элементов (соответственно, кадров) мало, то потребуется еще меньше времени. Выбираем кнопку «Сохранение видеофайла на компьютер»:
Для рисованного видео достаточно частоты кадров: 10 или ещё меньше. Зрительно разницы не видно, но может влиять на размер видеофайла.
Что касается размера видео: его можно оптимизировать в любом видео-редакторе. Проще всего это делать в Camtasia Studio — программе для записи видео с экрана монитора, в ней делают скринкасты. Там же можно изменить или добавить звук.
2.3 Методические рекомендации по проведению занятий с применением учебных видеоматериалов
Разработанное электронное учебное пособие «Технические средства реализации информационных процессов» может использоваться в качестве иллюстративного материала, как самостоятельный продукт, так и в качестве электронного средство обучения для проведения лекционных, лабораторных и практических занятий у студентов различных направлений подготовки по изучению раздела «Технические средства реализации информационных процессов» в курсе информатики. Пособие может быть использовано как дополнительное учебное пособие в традиционном учебном процессе, так и в качестве специального курса или для самостоятельной работы.
Электронное учебное пособие рассматривается в качестве методической поддержки в курсе информатики. В результате этого обучающимся при изучении устройства персонального компьютера, организации информационных процессов в ЭВМ, архитектурных принципов устройства ЭВМ, внутренних устройств ЭВМ, внешних устройств ЭВМ необходимо активизировать знания по способу кодирования информации, представленной в различной форме: в форме чисел, символов, изображения, звуков, видео; повторить логические основы информации.
Пособие предназначено для студентов непрофильных специальностей, заинтересованных в изучении организации информационных процессов в ЭВМ.