Оценка «3» (удовлетворительно)

Выставляется тогда, когда студент материал объясняет на репродуктивном уровне. Раскрыта суть вопроса, но ответ неполный, некоторые элементы освещены неверно. Студент выявляет понимание основных положений темы, но наблюдается значительная поверхностность знаний: определение понятий не совсем четко, умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки и неправильное толкование отдельных понятий. Содержание материала раскрыто частично.

В работе допущены грамматические ошибки и помарки. Но 3 задания должны быть выполнены правильно.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Выставляется тогда, когда студент не освещает вопросы задания, даже на репродуктивном уровне. Содержание материала изложено фрагментарно, без глубокого их понимания. Ответ неправилен и свидетельствует о незнании основного материала, допущены грубые ошибки. Материал оформлен не аккуратно, с исправлениями. Языковым изложениям материала студент владеет слабо.

Список литературы

В перечне литературы также указывается учебно-методическая литература (учебные пособия, справочники, методические рекомендации и др.), изданная в учебном заведении.

Внимание! Основные и дополнительные источники оформляются в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами. Список основных и дополнительных источников оформляют в соответствии с требованиями к библиографическому описанию документов.

Основные источники:

1. Постановление Кабинета Министров ДНР от 16.10.2015 № 19-27 «Об

утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах государ-

ственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной

Республики» //dnr-online.ru

2. ГОСТ Р 6.30-2003. Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по

внедрению / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин,

Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова. – М., 2003. – 90 с.

3. ГОСТ Р 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и

издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структу-

ра и правила оформления. – М., 2001.

4. ГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по информации, библиотеч-

ному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требо-

вания. – М., 2002.

5. ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и из-

дательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на

русском языке. Общие требования и правила. – М., 2005.

6. Кушнерук, С.П. Документная лингвистика: учебное пособие. – 6-е изд. –

М.: Флинта: Наука, 2013. – 256 с.

7. Кушнерук, С.П. Лингвистика документной коммуникации: теоретические

аспекты. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. –

313 с.

8. Леонтьева, Т. В.(Татьяна Валерьевна) Документная лингвистика [Текст]:

учеб. пособие / Т. В. Леонтьева. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.

гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 235 с.

9. Мартынова, О. В. Основы редактирования: учеб. пособие для учащихся

нач. проф. учеб. заведений / О. В. Мартынова. – М.: Изд. центр «Акаде-

мия», 2004. – 128 с.

10. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных

документов: учеб. пособие / Л.В. Рахманин. – М.:Высш. Шк., 1988. –

239 с.

11. Сологуб, О.Л. Делопроизводство: составление, редактирование и обра-

ботка документов: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.

12. Янковая, В.Ф. (Валентина Федоровна). Документная лингвистика: учеб-

ник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: ИЦ «Акаде-

мия», 2011. – 288 с.

Дополнительные источники:

13. Антонова, С.Г. Редактирование. Общий курс: учебник / С.Г. Антонова. –

М.: Флинта, 2006.Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий /

С.Г. Антонова, В.И Васильев. – М.: Флинта, 2004. – 246 c.

14. Бардаев, Э.А. Документоведение: учебник для вузов. – 2-е изд., стер. –

М.: Академия, 2010. – 301 с.

15. Делопроизводство: Образцы документов. Организация и технология

работы. Более 120 документов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Гала-

хов , И.К. Корнеев и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 480 с.

16. Филиппов, К.А. Лингвистика текста: Курс лекций. – СПб.: Изд-во

СПбГУ, 2003. – 336 с.

17. Янковая, В.Ф. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие. – М.:

ВНИИДАД, 2007.

Словари:

18. Горбачевич, К.С. Словарь трудностей современного русского языка. –

СПб., 2003.

19. Граудина, Л.К., Ицкович, В.А., Катлинская, Л.П. Грамматическая пра-

вильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд.,

испр. и доп. – М., 2001.

20. Крылов, Г.А. Словарь ошибок русского языка. – М.: Виктория плюс,

2010.

21. Лекант, П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,

произношение, ударение, формы. – М., 2001.

22. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. ред.

В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

23. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,

1992.

24. Скворцов, Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. –

М., 2005.

25. Скорлуповская, Е.В., Снетова, Г.П. Толковый словарь русского языка с

лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

26. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения

конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

27. Ушаков, Д.Н., Крючков, С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Информационные ресурсы:

1. Грамота.ру. Справочно-информационный портал русского языка. –

http://www gramota.ru.

2. www.gramota.ru– справочно-информационный портал «Русский язык».

Содержит справочную, научно-популярную информацию: словари,

последние новости, библиотека (журналы, исследования, конкурсные

работы), справка (правила правописания, культура речи), и др. Режим

доступа – свободный.

3. www.gramma.ru– сайт даёт информационно-справочную информация

по всем разделам русского языка, позволяет моментально проверить

значение слова, его написание, ударение. Стилистическая помощь.

Задания контрольной работы

ВАРИАНТ № 1

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

В связи с невыполнением приказа НГУ МЧС России по Свердловской области № 78 представитель ОГПН по г. ХХХХ и Серовскому району ГУ МЧС России по Свердловской области, лейтенант внутренней службы Смирнов Л. Б. систематически отсутствует. За последние шесть месяцев лейтенант внутренней службы Смирнов Л. Б. присутствовал на совещаниях только 2 раза.

Прошу привлечь к дисциплинарной ответственности Смирнова Л. Б. за систематическое отсутствие на совещаниях.

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.

Текст для анализа

Руководство компании «BMW AG» официально сообщает о том, что новый завод по выпуску автомобилей Rolls Royce будет построен в городе Гудвуд на юге Англии. На строительство планируется потратить 60 млн. фунтов стерлингов. Завод должен начать работу в 2017 году. Проектная мощность предприятия, на котором будет занято 350 человек, – 100 автомобилей в год.

3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.

Здравствуйте, уважаемые жители д. № 10

Вы знаете об открытом письме, которое написали и подписали некоторые жители нашего дома. Инициатором послания был, в том числе, Сергей Иванов и его друзья, в квартирах, которые указаны в конце письма.

Если Вы захотите проголосовать на собрании за него и его программу действий, то денег даже на ремонт нашего дома №10 нам всем не видать. Все деньги состоянки, он хочет, со своими подельниками поделить между собой. И вообще все, так как он хамло, хочет подмять под себя, для нашего дома денег не будет!

ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Нам с вами здесь жить! Правда должна восторжествовать!

Придите пожалуйста на собрание 3 Марта, нам всем надо всё обсудить!

4. Отредактируйте перечень, в котором не соблюдаются логические правила деления понятий.

· Низковольтное оборудование.

· Провода, кабели.

· Садовый инвентарь.

· Тачки, тележки.

5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Т.е., п/я, с., автореф., АО, вып., вых. дан., гл., г., гос..

6. Сделать библиографическое описание:

· книги с одним или более авторов;

· статьи из журнала, газеты;

· электронного ресурса из сети Интернет.

7. Оформите объяснительную записку в адрес директора ГПОУ Харцызского технологического техникума «ДонНТУ» И.В. Храмова о срыве занятий в группе Д-14з.

В записке следует указать, что 9.00 на занятия по Документационному обеспечению управления пришли только три студентки из состава группы 15 человек. В результате этого занятия пришлось отменить. Преподаватель Кучук Е.М.

Недостающие реквизиты оформите произвольно.

ВАРИАНТ № 2

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

О дополнительной поставке тканей

Уважаемый Артур Эдуардович!

Согласно договора от 13.12.15 №301 нами была получена не вся партия ткани. Также сообщаем Вам, что в ЗАО «Миранда» сложилась критическая ситуация из-за увеличения спроса, не хватает материалов, предприятие терпит убытки по причине малого выпуска товара.

Убедительно просим о поставке недополученной портьерной ткани, текстиля для мужской и женской одежды. В случае оперативного получения необходимого материала представители заказчика, готовы прибыть в Сирию в конце апреля 2016 г.

Надеемся получить ответ в ближайшее время. Заранее благодарны.

Приложение: недополученный материал на 2 л. в 2 экз.

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.

Текст для анализа

Город Екатеринбург, пятое февраля тысяча девятьсот девяносто четвертого года. Мы, Кравцов Александр Евгеньевич, проживающий в г. Екатеринбурге, ул. Декабристов, д. 25, кв. 5, и Карманов Виктор Петрович, проживающий в г. Екатеринбурге, ул. Малышева, д. 89, кв. 334, заключили настоящий договор о нижеследующем. Я, Кравцов А. Е. подарил Карманову В. П. принадлежащую мне легковую машину марки «Волга», год выпуска 1993, номер шасси 14 666, номер двигателя 9257, государственный номерной знак С 46 – 66 ВА.

3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.

На основании положения о проведении лично-командного первенства муниципального района Янаульский район по национальной борьбе среди МБОУ СОШ,

п р и к а з ы в а ю:

· Освободить от занятий 29 октября 2011 г. для участия в районных соревнованиях по

национальной борьбе «КУРЭШ» следующих обучающихся:

Шайдараев игорь Анатольевич - 7г

Бекбатаров Андрей Леонидович - 8а

Саферов Денис Ильич - 8а

Хайнуров Алмаз Владимирович - 7г

Балашов Андрей Маратович - 8а

Нигматуллин Георгий Анисеевич - 10а

Шакуров Азамат Азатович - 7г

Шайнуров Артур Альбертович - 8а

· Руководителем и ответственным за жизнь и здоровье обучающихся во время

проведения соревнования назначить учителя физкультуры Р.М. Габидуллина.

4. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрываю­щей скобкой.

Работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется: бережно относиться к переданным ему для хранения материальным ценностям; своевременно сообщать администрации предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке товарно-денежные отчеты о движении и остатках выданных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации выданных ему материальных ценностей.

5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Каф., кн., коммент., конф., мат., моногр., науч., нояб., м, обл.

6. Сделать библиографическое описание:

· книги с одним или более авторов;

· статьи из журнала, газеты;

· электронного ресурса из сети Интернет.

7. От имени товароведа Облпотребсоюза Коротковой Л.В. составьте докладную записку на имя начальника торгового управления Лобовой Л.Н. Недостающие реквизиты оформите произвольно.

В магазине «КЕДР» Иркутского ОПС была проведена проверка соблюдения правил торговли. Проверку проводила товаровед Облпотребсоюза Короткова Л.В. по распоряжению начальника торгового управления. Лобовой Л.Н.

В ходе проверки было установлено: что продавец Ильина Н.В. допустила бесчековую продажу товаров на сумму 50 рублей. О чем был составлен акт в присутствии покупателя Тарасовой В.И. и директора магазина Ивановой М.А.. С продавца Ильиной Н.В. была взята служебная записка с объяснениями причин бесчековой продажи. Продавец свои действия объяснила неисправностью ККМ.

ВАРИАНТ № 3

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

О выпуске учебных пособий

Уважаемый Николай Михайлович!

Учебный отдел СГПУ просит Вас выпустить специальную литературу для студентов очной формы обучения по специальности 38015 «Документоведение и документационное обеспечение» по предметам:

· Организация и технология документационного обеспечения управления.

· Организация и технология электронного документооборота.

· История и организация ДОЦ.

· Архивоведение.

Вышеперечисленная литература рекомендована Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.

Просим Вас увеличить количество тиража и прислать нам ответ на письмо в течение 5 дней. Заранее благодарим.

Начальник учебного отдела П.Д. Трофимов

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.

Текст для анализа

Прямое центральное электроотопление «Науро» – это система отопления, состоящая из стационарных отопительных модулей с композитным стержнем, запрессованным в керамику, в качестве нагревательного элемента. В противоположность предшествующим системам он не сжигает кислород, не сушит воздух, что благотворно влияет на здоровье. Система отопления «Науро» позволяет автоматически создать индивидуальный микроклимат в каждой комнате. Возможность программирования с центрального пульта сократит расходы электроэнергии на 60–80%. Цена – 340 рублей на 1 кв. метр.

3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.

Вввиду проведения Первенства РБ МО по Греко-римской борьбе среди обучающихся 1994-1995г. в г. Нефтекамске, приказываю:

· направить участников от Янаульского района на соревнования по Греко-римской борьбе в г. Нефтекамск с 24 по 26. 11. 2011г.

· директору МБОУ лицей г. Янаул (Конева Т.А.) освободить от занятий обучающегося 10 а класса Нигматуллина Георгия, Саферова Дениса, Шайнурова Артура ( 8 а кл), учителя физической культуры Хуциева Илью Захаровича без удержания заработной платы.

· Сопровождающий ответствечает за жизнь и здоровье обучающегося.

· контроль за исполнением данного приказа возложен на директора ДЮСШ Бивешева Т.А.

4. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрываю­щей скобкой.

Не выделяются кавыч­ками: названия сортов растений в специальной литературе; общепринятые названия цветов и плодов.

5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Об-ние, огл., ж.-д., геогр., и т.д., вв., отв., предисл., прил., пр-во.

6. Сделать библиографическое описание:

· книги с одним или более авторов;

· статьи из журнала, газеты;

· электронного ресурса из сети Интернет.

7. Составьте справку для предъявления в паспортный стол о факте обучения студента в ГПОУ Харцызский технологический техникум «ДонНТУ». В справке следует отразить наименование специальности, по которой обучается студент, с какого периода и по какой форме обучения (дневная, заочная).

Для выполнения этого задания необходимо определить недостающие реквизиты, продумать их оформление и расположение на формате А5.

ВАРИАНТ № 4

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Васильев И.А. работает в филиале МУП «ТТУ» водителем троллейбуса с 12.05.95.

За время работы зарекомендовал себя исполнительным работником, повышающим свой профессиональный уровень. В апреле 2000 года ему был присвоен 2 класс, а в сентябре 2001 года - 1 класс водителя троллейбуса.

Имеет ряд нарушений трудовой (опоздания на работу) и транспортной дисциплины. С июля 2007 года нарушений нет.

В 2003 году был награжден значком «За работу без аварий» 3 степени, в 2005 году - значком 2 степени. Закрепленный за ним троллейбус эксплуатирует без заходов в депо и простоев на линии по технической неисправности.

В общении с людьми тактичен. Но, исходя из условий работы (определенные сложности в соблюдении расписания движения), в коллективе бригады 19-го маршрута, где Васильев И. А. работает с января 2004 года, по мнению бригадира Петрова А.В., часто возникают конфликты.

Принимает активное участие в общественной жизни депо, являясь членом молодежной команды КВН.

Характеристика дана для предъявления в Мировой суд Ленинского района г. Екатеринбурга, судебный участок № 2.

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.

Текст для анализа

В последние годы в жизни человечества все большее место занимают проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества пожаров приводящих к людским потерям и огромному материальному ущербу.

Устойчивое развитие Свердловской области в современных условиях во многом зависит от возможностей органов государственной власти Свердловской области и ее жителей в решении вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории Свердловской области.

3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.

В связи с переходом на всеобщее трудовое обучение в школах страны, что должно обеспечить качественное улучшение подготовки кадров и способствовать повышению общего уровня культуры населения, в школах вводятся предметы политехнического цикла для разностороннего производственного обучения учащихся. Для качественного обучения учащихся на уроках машиноведения и сельскохозяйственной практики в школах № 12 и № 74 не хватает необходимого оборудования. Эти школы полнокомплектные, обладают квалифицированными кадрами педагогов по всем предметам, не раз занимали первые места в соревновании среди школ района. Сейчас уроки по машиноведению и производительному груду в этих школах приходится вести главным образом по схемам, рисункам и графикам. Исходя из вышесказанного, просим вас дать указание о выделении вышеуказанным школам № 12 и № 74 (школы восьмилетние, полнокомплектные) следующей техники на рабочем ходу, согласно достигнутой устной договоренности на конференции учителей района 25-27 августа этого года:

1. грузовые автомашины – 2; 2. тракторы «Беларусь» с прицепной техникой для обработки земли, культивации, сеяния и выполнения различных сельхозработ – 2 комплекта.

О выделении указанной техники просим уведомить нас в кратчайшие сроки.

4. Оформите внутриабзацный перечень, используя знаки (точки, кружки, ром­бики, квадраты, звездочки и т. п.).

Отступ ис­пользуется для выделения: примечаний в тексте; документов; цитат; тек­стовых примеров; приме­ров вычислений.

5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Пром., р-н, рис., рукоп., сб., сент., см., и т.д., содерж., сокр.

6. Сделать библиографическое описание:

· книги с одним или более авторов;

· статьи из журнала, газеты;

· электронного ресурса из сети Интернет.

7. В роли кандидата на должность секретаря-референта подготовьте резюме для участия в конкурсе.

Для комплектования штата специалистов Харцызского гороно начальник службы управления персоналом организует отбор кандидатов на должности специалистов на основе конкурса резюме.

ВАРИАНТ № 5

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Начальнику авторемонтной станции

Курбанову

Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Внутрицеховая проверка и контрольные испытания отремонтированных станцией автомашин иногда требуют оставления на кратковременную сверхурочную работу слесарей-наладчиков и шоферов. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных с бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше.

Старший техник

Л. Дьячков.

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме.

Текст для анализа

Статья 20.1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

3. Выполните правку фрагмента текста: определите, какая информация не является актуальной и требует сокращения. Устраните лексические повторы.

Бухгалтер не может исполнять и оформлять документы по операциям, которые противоречат решениям Правления ТСЖ, законодательству, учредительным документам ТСЖ и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и иных ценностей, другие документы, нарушающие финансовую или договорную дисциплину.

Если Председатель ТСЖ распорядился совершить одно из действий, как оформление документов по операциям, противоречущим закону, Бухгалтер, не исполняя его, в письменной форме сообщает об этом Председателю ТСЖ о своем отказе. Если будет повторное письменное указания Бухгалтер исполняет его незамедлительно информируя об этом Правление ТСЖ. В этом случае за такие операции отвечает Председатель, который обязан о принятом им решении немедленно в письменной форме изложить очередному собранию Правления.

4. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрываю­щей скобкой и абзац.

Номера, литеры, родо­вые обозначения ставят пе­ред рубриками, чтобы резко разграничить руб­рики разных ступеней; упростить ссылки на рубрики.

5. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Ст-ца, стр-во, табл., ун-т, февр., фрагм., хоз-во, экз., энцикл., янв.

6. Сделать библиографическое описание:

· книги с одним или более авторов;

· статьи из журнала, газеты;

· электронного ресурса из сети Интернет.

7. Составить информационное письмо ООО «Эверест Пласт» в адрес компании ЗАО «Юнитком» 102354, г. Санкт-Петербург, ул. Победы, д.61 на имя генерального директора Скворцова Виктора Николаевича.

Справочные данные ООО «Эверест Пласт»:

ИНН 6167071948, КПП 616701001

р/с 4070281090049694866 в Ростовский ф-л ЗАО «Банк Москвы», г. Москва

к/сч. 30101810800000000227 БИК 046027227

Адрес: 114758, г. Москва, 40 лет Октября, д. 85/5,

т./факс 8(495)359-20-21, 359-20-60

В сообщении необходимо проинформировать, что

· будет произведено изменение цен на полисульфиды для производства стеклопакетов с 01.04.2016,

· появились в продаже дистанционная рамка ALBO,

· снижены цены на дверную группу,

· снижены цены на фурнитуру Fornar для комплексных клиентов,

· изменилась наклейка на профиле Krauss.

Директор ООО «Эверест Пласт» Никитин Сергей Викторович.

Самостоятельно ввести реквизит отметка об исполнителе.

ВАРИАНТ № 6

1. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

В профсоюзную организацию предприятия по­ступило заявление о том, что в одной из лабораторий нарушается порядок очередности в предостав­лении отпусков. Профком ознакомился с работой лабо­ратории и пришел к следующим выводам:

1) лабо­ратория испытания материалов систематически выполняет производственные задания;

2) руководство лаборатории оказывает действенную помощь каждому ее работнику;

3) результаты работы коллектива лаборатории не раз отмечались приказами завода и приказами по управлению;

4) графики отпусков составляются в срок и при участии профорга лаборатории;

5) предоставление очередных отпусков различным ка­тегориям работников лаборатории производится в соответствии с действующей инструкцией.

2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации: определите тему абзаца, концептуальное предложение, тезис; опишите построение абзаца; выделите способ распространения главной мысли в абзаце.

Концептуальное предложение абзаца – это предложение, передающее главную мысль абзаца (тезис). Способы распространения главной мысли в абзаце:

1) детализация – приведение подробностей;

2) приведение примеров, подтверждающих главную мысль;

3) сопоставление (противопоставление) фактов, явление, идей, изложенных в концептуальном предложении, с другими фактами, явлениями, идеями;

4) объяснение тезиса;

5) причинное обоснование содержания концептуального предложения;

6) указание на следствие из содержания концептуального предложения;

7) определение понятий, введенных концептуальным положением;

8) аналогия – распространение главной мысли путем указания на аналог;

9) выделение из событий, явлений, лиц, поступков, признаков, обозначенных в концептуальном предложении абзаца, одного с последующей его детализацией;

10) формулировка вывода из содержания концептуального предложения;

11) вопросно-ответный способ;

12) дополнение мысли;

13) усиление темы абзаца;

14) подтверждение главной мысли абзаца;

15) предположение;

16) указание на условие осуществление или истинности утверждения (отрицания), сделанного в концептуальном предложении.

Классическое построение абзаца следующее:

1. Формулировка темы.

2. Разработка темы.

3. Итог сказанному. Однако в такой классической форме абзац встречается очень редко. Обычно конечный тезис отсутствует, и абзац функционирует в «усеченной» форме

Наши рекомендации