Составьте портфолио по модулю «Здоровый образ жизни».

Примечание. Задание направлено на развитие когнитивных и метав когнитивных учебных стратегий.

Например, по модулю «Здоровый образ жизни»(ЗОЖ) может быть составлено несколько тематических портфолио.

Портфолио 1. «Образ жизни»: 1.1. Уровень жизни. 1.2. Уклад жизни. 1.3. Качество жизни. 1.4. Стиль жизни.

Портфолио 2. «Здоровый образ жизни»: 2.1. История становления ЗОЖ. 2.2. Концепция ЗОЖ. 2.3. Социальные условия ЗОЖ. 2.4. Мотивация ЗОЖ.

Портфолио 3. «Формирование здорового образа жизни»: 3.1. Пути формирования ЗОЖ. 3.2. Критерии ЗОЖ.

Портфолио 4. «Модели обучения здоровому образу жизни»: 4.1. Медицинская модель. 4.2. Информационная модель. 4.3. Радикаль­но-политическая. 4.4 Модель самоусиления.

Портфолио 5. «Факторы здорового образа жизни»: 5.1. Структура факторов здорового образа жизни. 5.2. Отказ от курения как фактор ЗОЖ. 5.3. Ограничение потребления алкоголя как фактор ЗОЖ. 5.4. Питание как фактор ЗОЖ. 5.5. Двигательная активность как фактор ЗОЖ.

Портфолио 6. «Питание как фактор здорового образа жизни»: 6.1. Традиционные и нетрадиционные подходы в питании. 6.2. Идеаль­ный вес, коррекция веса. 6.3. Рациональное питание. 6.4. Вегетариан­ство. 6.5. Раздельное питание. 6.6. Макробиотика. 6.7. Лечебное голо­дание.

Пятый уровень самостоятельных работ(ВСР).

Разработайте программу здоровья.

Примечание. Задание направлено на развитие когнитивных и мета-когнитивных учебных стратегий.

Разработайте программу здоровья в соответствии с личными целями и возможностями.

Необходимо разработать подпрограммы улучшения физической формы, питания, очистки организма, повышения иммунитета, снятия напряжения, организации сна, улучшения психического, социального здоровья и духовного здоровья.

Например, вначале провести исследование количественной и ка­чественной характеристики сна [Диагностика здоровья..., 2007], затем разработать психогигиенические и медикогигиенические рекоменда­ции по организации сна [Лищук В.А., Мосткова Е.В., 1999].

Рекомендуемая литература

1. Лищук В А., Мосткова Е.В. Технология повышения личного здо­ровья / под ред. В.И. Покровского. М.: Медицина, 1999.

2. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2007.

Форма контроля

Контроль осуществляется как на занятиях, так и на групповых и индивидуальных консультациях в устной форме. Проводится кол­лективное обсуждение типичных ошибок и анализ индивидуальных.

Заключение

В результате выполнения данного задания студенты приобрета­ют навыки самостоятельной работы со справочной литературой, учат­ся систематизировать и представлять графически материал, устанав­ливать логическую связь и зависимость между явлениями, сравнивать изучаемые явления, делать обобщения и выводы, приобретают опыт выполнения письменной работы.

Контроль со стороны преподавателя заметно активизирует вни­мание студентов, помогает организовать работу и сократить время выполнения задания. Несмотря на заданную структуру и строгий план выполнения задания, студентам дается возможность проявить творческие способности как в написании текста, так и в оформлении работы.

Данная технология организации самостоятельной работы студен­тов способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе обучения, имеет большое значение в стимулиро­вании их познавательной активности, в повышении качества освоения Учебной программы, более успешной адаптации к будущей профессио­нальной деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Составьте задания для самостоятельной работы по учебной с выделением заданий пяти уровней.

2. Приведите примеры внеаудиторной самостоятельной работы ваш выбор).

3. Какие учебные стратегии преобладают в вашей практике и почему

Литература

1. Андросюк Е. и др. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль // Высшее образование в России. 1995. № 4. С. 59—63.

2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М, 1980.

3. Вербицкий АЛ. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тез. доклада Всерос. науч.-метод. конференции. Волгоград: ВолгГТУ, 1994. С. 6.

4. Дудченко З.Ф. Методическое обеспечение курса лекций по дисцип­лине «Психология здоровья»// Уч. записки С.-Петербургского гос ин-та психологии и социальной работы. 2007. Вып. 1. Т. 7. С. 98— 104.

5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.

6. Костромина С.Н., Дворникова ТА. Учебные стратегии как средство, организации самостоятельной работы студентов // Вестник СПбГУ, Сер. 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Пра­во. Международные отношения. Вып. 3. Сент. СПб., 2007. С. 295-306.

7. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследова­ние. М.: Педагогика, 1980.

Наши рекомендации