Техника безопасности при работе оборудования на
Выгрузке хлыстов
Лесоперегрузчики ЛТ-62М, ККЛ-32 и КМ-30Г имеют сложную металлоконструкцию, механические передачи, сложную электрическую аппаратуру и разветвленную электрическую проводку. При несоблюдении правил техники безопасности или при неисправностях возникает большая опасность для работающих и обслуживающих людей. Крановщик обязан строго соблюдать все правила безопасности и требовать их выполнения от всех занятых с ним рабочих. К управлению лесоперегрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления и прошедшие медицинскую комиссию. Назначение на должность крановщика оформляется приказом администрации лесозаготовительного предприятия. Перед началом работы и пуском лесоперегрузчика крановщик обязан: ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи и лично принять смену; проверить, устранены ли неисправности и дефекты лесоперегрузчика, появившиеся в предыдущую смену и отмеченные в журнале; осмотреть и проверить исправность механизмов, основных узлов и частей лесоперегрузчика, контрольно-измерительной аппаратуры и приборов; проверить наличие смазки во всех смазываемых сочленениях; убедиться в надежной работе сигнализации, связи и освещения; проверить в отсутствии наезда лесоперегрузчика на токоведущие провода; установить наличие резинового коврика в кабине. Во время работы крановщик обязан: следить за правильной работой всех механизмов и узлов лесоперегрузчика, тормозами, звуковым устройством и котрольно-измерительной аппаратурой; следить за качеством навивки канатов на барабаны и укладкой их на блоки; управлять всеми механизмами плавно, без рывков и толчков; подавать звуковой сигнал при перемещении пачки хлыстов
над эстакадой, где могут находиться рабочие; отключить лесоперегрузчик при обнаружении дефекта и устранить, если это возможно, собственными силами, а если невозможно – сообщить об этом ответственному лицу.
По окончании работы крановщик обязан: освободить крюк или другой грузозахватный орган от хлыстов и поднять его; выключить все рубильники и рукоятки; маховички контроллеров поставить в нулевое положение; устранить по возможности все обнаруженные при работе неисправности; занести в журнал приема и сдачи смены все выявленные дефекты для устранения их ремонтными рабочими; закрыть окна кабины и запереть дверь.
К управлению лесоперегрузчиком КК-20 допускаются лица, прошешие специальный курс обучения и получившие удостоверение на право управления лебедкой, как главного оборудования. Запрещается: поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность; использовать канаты, имеющие износ больше установленного норматива; находиться рабочим на пути движения груза, возле и тем более под несущим и тяговым канатами. При получении сигнала «стоп» лебедчик должен немедленно остановить вращение барабанов и выяснить причину поданного сигнала. Запрещается работать при сильном ветре, в грозу, в пургу и при недостаточной освещенности. При сильном ветре и в грозу крановщик должен остановить лесоперегрузчик и закрепить его противоугонными захватами. Выгрузка древесины с лесовозного подвижного состава на лесозаготовительных предприятиях, большинство которых находится в северных районах страны, в зимнее время происходит в темное время суток. Поэтому территория, на которой работают лесоперегрузчики должна быть хорошо освещена. По существующим нормам ее освещенность должна быть не менее 10 лк. Наилучшее освещение дают ксеноновые светильники, создающие равномерную освещенность. Шофер автомобильного лесоперегрузчика ЛТ-165 должен иметь удостоверение на право управления транспортным средством.
Рис.3.13. Технологические схемы кабельного крана КК-20 и лесоперегрузчиков ЛТ-62А и ККЛ-32: А – кабельный кран КК-20; 1 – лебедка; 2 – эстакада; 3 – лесовозная дорога; 4 – штабель запаса хлыстов; 5 – кабельный кран; 6 – хлысты ;7 – электропила; 8 – сортировочный конвейер; Б – лесоперегрузчик ЛТ-62А; 1 – штабель запаса хлыстов; 2 – лесовозная дорога; 3 – лесоперегрузчик; 4 – эстакада; В – лесоперегрузчик ККЛ-32; 1 – штабели запаса хлыстов; 2 – лесоперегрузчик; 3 – лесовозная дорога; 4 – эстакада