Разгрузочно-растаскивающая установка рру-10м
Разгрузочно-растаскивающая установка состоит из двух однобарабанных лебедок, двух челночных захватов, канатоблочной системы с натяжным устройством и пусковой электроаппаратуры с кнопочным пультом. Лебедка электрическая ( рис.3.2) является приводом установки. Она состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана, конечного выключателя и рамы. Канатоемкость каждого барабана равна 42 м при диаметре каната 19,5 мм. Челночные захваты служат для выгрузки хлыстов, их перемещения по эстакаде и для растаскивания пачки. Захват (рис. 3.3) состоит из лыжи, подпружиненного захвата, двух крюков и запирающего устройства. Натяжное устройство включает раму, ролик, винт, гайку и крышку подшипника. Пусковая электроаппаратура установки смонтирована в шкафу. Кнопочный пульт дистанционного управления переносный имеет пять кнопок, по две кнопки на каждую электролебедку. Одна кнопка служит для рабочего хода, а другая – для холостого хода. Отдельная кнопка предназначена для сигнальной сирены. Расстояние между тяговыми канатами принимается от 8 до 10 м в зависимости от длины хлыстов. Суммарное тяговое усилие лебедок 10 т. Скорость движения челночного захвата 0.28 м/с. Мощность электродвигателей 28 кВт.
Рис.3.3. Схема челночного захвата: 1 – лыжа; 2 – упор; 3 – запирающее устройство; 4 – крюк |
Рис.3.2. Общий вид лебедки: 1 – электродвигатель; 2 – тормоз; 3 – редуктор; 4 – рама; 5 – барабан; 6 – конечный выключатель |
Выгружаемый лесовозный транспорт устанавливают у эстакады (рис. 3.4). Пачка хлыстов охватывается двумя разгрузочными стропами, диаметром 27,0 мм, в комлевой и в вершинной частях. Концы стропов, выполненные в виде петель, их надевают на крюки челночных захватов. С переносного кнопочного пульта рабочий-оператор включает рабочий ход челночных захватов. При этом пачка хлыстов перемещается с лесовозного транспорта на эстакаду со скоростью 0,28 м/с. Дальнейшее перемещение пачки хлыстов и ее растаскивание на небольшие части производится реверсивным движением челночных захватов. При холостом движении под хлыстами захваты утапливаются и, пройдя хлысты, пружиной откидываются вверх, а при рабочем движении захваты перемещают всю или при растаскивании часть пачки хлыстов. Система привода установки допускает независимое движение каждой ветви тягового каната. Установку РРУ-10М обслуживает один рабочий. Объем выгружаемой пачки достигает 32 м3. Мощность двух электродвигателей 28 кВт. Затраты времени на выгрузку одной пачки составляет около 10 мин. При помощи разгрузочно-растаскивающей установки можно создавать запас хлыстов на эстакаде до 100 м3.
Рис.3.4. Разгрузочно-растаскивающая установка: 1 – однобарабанная лебедка; 2 – натяжное устройство; 3 – челночный захват.
Сменная производительность разгрузочно-растаскивающей установки на выгрузке хлыстов с лесовозного подвижного состава определяется по формуле:
(3.1)
где Т – продолжительность смены, мин; С1 – коэффициент использования рабочего времени; С2 – коэффициент использования тягового усилия лебедок; Q – средняя рейсовая нагрузка автопоезда, м3; tц – среднее время цикла выгрузки; (tц ≈ 15 мин).
Кабельный кран КК-20
Кабельный кран КК-20 (рис.3.5.) предназначен для выгрузки хлыстов или деревьев с автолесовозов и подачи их в запас или на эстакаду для дальнейшей обработки.
Рис.3.5. Общий вид кабельного крана КК-20
Кран состоит из четырех мачт, двух грузовых тележек, лебедки, канато-блочной системы, 12 якорей, растяжек и вспомогательных устройств. Две пары параллельно натянутых несущих канатов опираются на четыре деревянные мачты высотой от 14 до 18 м каждая. Несущие канаты диаметром 35,5 мм крепятся к деревянным якорям лежнего типа. По ветвям несущих канатов передвигаются две грузовые тележки. Для натяжения несущих канатов используется восьмикратный полиспаст. Каждая мачта состоит из четырех бревен, соединенных между собой металлическими скобами. В верхней части каждой мачты закреплен металлический наголовник, а нижние части опираются на бетонный фундамент. В вертикальном положении мачта постоянно удерживается растяжками из каната диаметром 27,0 мм. К каждому наголовнику крепятся направляющие блоки грузового и тягового канатов. Четыре поддерживающих катка обеспечивают плавное перемещение грузовой тележки. В нижней части тележки расположен блок шестикратного грузового полиспаста, заканчивающего трехблочной крюковой подвеской. Обе крюковые подвески соединены между собой поперечиной, уменьшающей провес грузовых канатов. Подъем и опускание крюков, а также перемещение грузовых тележек производится двухбарабанной лебедкой. Лебедка оборудована двумя барабанами, диаметром 640 мм, имеющие двустороннюю нарезку для укладки канатов диаметром 15.5 мм в один слой. Перемещение обоих грузовых тележек в грузовом и в порожнем направлениях обеспечивается наматыванием и сматыванием тяговых и возвратных канатов на и один нарезной барабан. При вращении другого барабана происходит подъем или опускание крюковых подвесок со скоростью 0,1 м/с. Скорость перемещения грузовых тележек с грузом составляет 0,5 м/с. Кабельный кран может иметь следующие пролеты: 70 м, 80 м, 90 м и 100 м при расстоянии между крюками (база) 10 м. Максимальная грузоподъемность крана 20 т. Обслуживают кабельный кран два человека: лебедчик и строповщик. Наибольшая величина создаваемого запаса хлыстов равна 2,5 тыс. м3.
Сменная производительность кабельного крана определяется по формуле:
(3.2)
где Т – продолжительность смены, мин; С1 – коэффициент использования рабочего времени; С2 – коэффициент использования грузоподъемности крана; tп = 30 мин – подготовительно-заключительное время; Q – средняя рейсовая нагрузка автопоезда, м3; tц – среднее время выгрузки хлыстов с автопоезда, мин.
(3.3)
где l – среднее расстояние горизонтального перемещения груза при выгрузке на эстакаду или складирования в запас, м; V1 – скорость перемещения груза, м/мин; h – средняя высота подъема (опускания) груза при выгрузке на эстакаду или складировании в запас, м; V2 – скорость подъема (опускания) груза, м/мин; t1 – среднее время, затрачиваемое на подачу подвижного состава под выгрузку, мин; t2 – среднее время, затрачиваемое на зацепку груза, мин; t3 – среднее время, затрачиваемое на отцепку груза, мин.