Итоговой работы за курс 2 класса по технологии

ТЕХНОЛОГИЯ

Класс

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор включает планируемые результаты ООП НОО по предмету «Технология». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

При составлении кодификатора учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 - 2015 учебный год.

Технология

1.Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
В процессе обучения ученик научится:
1.1 называть наиболее рас­пространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и опи­сывать их особенности;
1.2 понимать общие правила создания предметов руко­творного мира: соответст­вие изделия обстановке, удобство (функциональность), проч­ность эстетическую выра­зительность - и руково­дствоваться ими в своей продуктивной деятельно­сти;
1.3 организовывать свое рабо­чее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и дос­тупные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться
1.2.1 уважительно относиться к труду людей
1.2.2 понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и ува­жать их;
1.2.3 анализировать предлагае­мую информацию, плани­ровать предстоящую прак­тическую работу, осущест­влять корректировку хода практической работы, са­моконтроль выполняемых практических действий;
1.2.4 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементар­ную проектную деятель­ность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализа­ции, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).
2 Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
В процессе обучения ученик научится:
2.1 эко­номно расходовать ис­пользуемые материа­лы;
  Применять приемы рацио­нальной безопасной рабо­ты ручными инструмента­ми: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колю­щими (швейная игла);
2.2 выполнять символиче­ские действия модели­рования и преобразова­ния модели
2.3 работать с простейшей техниче­ской документацией: распознавать простей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
2.4 изготавливать пло­скостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схе­мам, рисункам.
2.5 на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, проис­хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с постав­ленной задачей;
2.6 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов приемы их ручной об­работки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формооб­разовании, сборке и отделке изделия;
2.7 эко­номно расходовать ис­пользуемые материа­лы;
  Ученик получит возможность научиться
2.2.4 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
2.2.5 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
3. Раздел «Конструирование и моделирование»
В процессе обучения ученик научится:
3.1 анализировать устрой­ство изделия: выделять детали, их форму, оп­ределять взаимное расположение, виды соединения деталей;
3.2 изготавливать неслож­ные конструкции изде­лий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным ус­ловиям.
  Ученик получит возможность научиться
3.2.2 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
3.2.4 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
3.2.5 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. Раздел «Практика работы на компьютере»
  В процессе обучения ученик научится:
4.1 использовать простей­шие приемы работы с готовыми электронны­ми ресурсами: активи­ровать, читать инфор­мацию, выполнять за­дания
  Ученик получит возможность научиться
4.2.1 соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения необходимой информации;
4.2.2 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point;
4.2.3 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Структура КИМ

В предлагаемом ниже варианте итоговой работы используется материал по изготовлению аппликации из цветной бумаги « Рыбка». Материал удовлетворяет общим требованиям, предъявляемым к заданиям, используемым для итоговой оценки. Он незнаком учащимся (не использовался ранее в обучении). Материал имеет четкий план работы с описанием изготовления всех деталей и размерами для разметки. Задания учитывают интересы и возрастные особенности младших школьников; соответствуют их комму­никативному, общетрудовому, жизненному опыту. Задания не дискриминируют школьников по религи­озному, национальному, гендерному или другим признакам.

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу 2 класса. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.

Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности.

Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности;

В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, схема из отрезков).

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках уме­ния, но и на имеющийся предметно-творческий жизненный опыт, природные способности и интерес к технике, включая знания из других предметов (в первую очередь математики, окружающего мира, изобразительного искусства).

План работы детей на уроке

1. Организация рабочего места

2. Изучение технологической карты, просмотр презентации.

3. Практическая работа

4. Выставка и оценивание работ

План итоговой работы по изготовлению продукта аппликация «Рыбка»

Блок содержания Контролируемое знание/умение Уровень сложности Тип задания Примерное время выполнения (в мин) Максималь- ный балл за выполнение Код планируемо- го результата в кодификаторе
1.Организация рабочего места
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Организовывать свое рабо­чее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и дос­тупные виды домашнего труда. Б СР 1.3
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Понимать общие правила создания предметов руко­творного мира: соответст­вие изделия обстановке, удобство (функциональ-ность), проч­ность эстети-ческую выра­зительность - и руково­дствоваться ими в своей продуктивной деятельно­сти Б СР 2 мин. 1.2
2.Правила работы с ножницами, циркулем, клеем
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами Б СР 2.2
3. Изучение технологической карты
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работать с простейшей техниче­ской документа-цией: распознавать прос-тей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; Б СР 2 мин 2.4
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Анализировать предлагае­мую информацию, плани­ровать предстоящую прак­тическую работу, осущест­влять корректировку хода практической работы, са­моконтроль выполняемых практических действий; П СР 2 мин 1.2.3
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Рыбка»
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Соблюдение последователь-ности технологических операций. Б ПР 16 мин 3.2
Конструирование и моделирование Выбирать способ соедине-ния и соединительного материала в зависимости от требований конструкции П ПР 4 мин 3.4
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбиниро-вать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декора-тивно-художественной задачей П ПР 7 мин   2.2.5
5. Выставка и оценивание.
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Самоконтроль выполняемых практических действий; П СР 1.2.3
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Демонстрировать готовый продукт; П   СР 1.2.4
 
      Б-5 П-5 ПР-3 Ср-7 40мин Б-6 П-9    
                         

Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы

Критерии выполненной работы по изделиям прикладного и техническо­го творчества.

Качество решения конструкторско-технологических задач:

2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявля­ется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решае­мой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по деко­ративно-художественным и конструктивным свойствам. На­пример, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;

1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое.

0 баллов— в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое.

Сформированность практических умений (овладение тех­нологическими приёмами ручной работы с материалами):

2 балла— представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: ис­пользованы оптимальные и доступные технологические приё­мы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;

1 балл— представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем по­казателям. Например, использованы оптимальные и доступ­ные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;

0 баллов— в изделии имеется ряд существенных недочё­тов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккурат­ность, точность изготовления, или приёмы обработки и функ­циональность, надёжность, практичность, или точность, акку­ратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.

Общая эстетика изделия:

2 балла— изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных дета­лей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;

1 балл— изделие обладает определённой выразительно­стью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-кон­структорских решениях. Например, нарушены формы и про­порции отдельных частей изделия, или недостаточно согла­сованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и от­делки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;

0 баллов— представленное изделие не отличается внеш­ней выразительностью, привлекательностью; отчётливо замет­но несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; кон­струкция, выбранные материалы, способы их обработки и от­делки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.

План работы для ученика.

1.Подготовь рабочее место. Вспомни правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами, клеем. Вспомни правила рационального расходования материалов.

2.Возьми циркуль и начерти окружности на цветной бумаге:

а ) оранжевого цвета радиусом 5 см – 1 окружность, вырежи круг, положи на край стола.

б) красного цвета радиусом 3 см – 1 окружность, вырежи круг.

в) по принципу «гармошки» обведи и вырежи ещё 5 кругов красного цвета радиусом 3 см.

г) две, на бумаге красного цвета и 4- на бумаге белого цвета радиусом 5 мм, вырежи их, положи на край стола.

д) зелёного цвета радиусом 1 см, по принципу гармошки вырежи 10 кругов.

3. Положи перед собой картон (голубой, синий, фиолетовый цвет) - по выбору.

4. Собери аппликацию по образцу, расположив её по центру, не приклеивая.

5 Убедись, что аппликация составлена верно, по центру, из всех деталей.

6. Вспомни правила работы с клеем. Возьми клей карандаш. Нанеси на поверхность детали, наклей её.

7. Начинай поэтапно приклеивать все детали аппликации.

8. Закончи работу (наклей глаз, вырежи камни – наклей их)

9. Оцени свою работу

10.Убери рабочее место.

Образец работы

Итоговой работы за курс 2 класса по технологии - student2.ru

Итоговой работы за курс 2 класса по технологии - student2.ru

Итоговой работы за курс 2 класса по технологии - student2.ru

ТЕХНОЛОГИЯ

Класс

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор включает планируемые результаты ООП НОО по предмету «Технология». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

При составлении кодификатора учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 - 2015 учебный год.

Технология

1.Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
В процессе обучения ученик научится:
1.1 называть наиболее рас­пространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и опи­сывать их особенности;
1.2 понимать общие правила создания предметов руко­творного мира: соответст­вие изделия обстановке, удобство (функциональность), проч­ность эстетическую выра­зительность - и руково­дствоваться ими в своей продуктивной деятельно­сти;
1.3 организовывать свое рабо­чее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и дос­тупные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться
1.2.1 уважительно относиться к труду людей
1.2.2 понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и ува­жать их;
1.2.3 анализировать предлагае­мую информацию, плани­ровать предстоящую прак­тическую работу, осущест­влять корректировку хода практической работы, са­моконтроль выполняемых практических действий;
1.2.4 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементар­ную проектную деятель­ность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализа­ции, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).
2 Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
В процессе обучения ученик научится:
2.1 эко­номно расходовать ис­пользуемые материа­лы;
  Применять приемы рацио­нальной безопасной рабо­ты ручными инструмента­ми: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колю­щими (швейная игла);
2.2 выполнять символиче­ские действия модели­рования и преобразова­ния модели
2.3 работать с простейшей техниче­ской документацией: распознавать простей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
2.4 изготавливать пло­скостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схе­мам, рисункам.
2.5 на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, проис­хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с постав­ленной задачей;
2.6 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов приемы их ручной об­работки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формооб­разовании, сборке и отделке изделия;
2.7 эко­номно расходовать ис­пользуемые материа­лы;
  Ученик получит возможность научиться
2.2.4 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
2.2.5 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
3. Раздел «Конструирование и моделирование»
В процессе обучения ученик научится:
3.1 анализировать устрой­ство изделия: выделять детали, их форму, оп­ределять взаимное расположение, виды соединения деталей;
3.2 изготавливать неслож­ные конструкции изде­лий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным ус­ловиям.
  Ученик получит возможность научиться
3.2.2 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
3.2.4 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
3.2.5 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. Раздел «Практика работы на компьютере»
  В процессе обучения ученик научится:
4.1 использовать простей­шие приемы работы с готовыми электронны­ми ресурсами: активи­ровать, читать инфор­мацию, выполнять за­дания
  Ученик получит возможность научиться
4.2.1 соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения необходимой информации;
4.2.2 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point;
4.2.3 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы за курс 2 класса по технологии

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Цель итоговой работы во 2 классе осуществить объективную индивидуальную оценку качества учебных достижений у учащихся 2 класса по предмету «Технология». Определить уровень сформированности предметных результатов на конец учебного года, а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Наши рекомендации