По обществознанию за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа (тест)

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1)Образ жизни и действия

2)Традиционно установившиеся правила поведения

3)Установленные государством общеобязательные правила

4)Внешние формы поведения человека.

2. Наказание за нарушение установленных правил:

1)Мораль

2)Конституция

3)Санкция

4)Действие

3. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

1)Приговор

2)Санкция

3)Поздравление

4)Внимание

4. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в определённом порядке органом законодательной власти или референдумом:

1)правило

2)мораль

3)закон

4)порядок.

5. Верны ли суждения о правах человека: а) гражданские права могут быть исходными; б) права граждан России закреплены во Всеобщей декларации прав человека?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

6. Верны ли суждения о социальных нормах: а) социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе; б) все социальные нормы обеспечиваются силой государства?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

7. Верны ли суждения о правах человека: а) права человека не имеют границ; б) права человека закрепляют его автономность по отношению к государству?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

8. Верны ли суждения о социальных нормах: а) социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями; б) в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

9. С какого возраста наступает полная ответственность за совершение преступление?

1)С 14 лет

2)С 15 лет

3)С 16 лет

4)С 17 лет

10. Верно ли, что: а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма; б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

11.Противозаконное поведение характеризуется:

1)нарушением норм морали

2)нанесение вреда людям, всему обществу

3)несоблюдение правил этикета

4)несоответствие эстетическим нормам.

12. Верны ли суждения о наказании: а) цель наказания – вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания – возместить причинный правонарушением ущерб?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

13. Задачей правоохранительных органов является:

1)Пресечение противоправной деятельности

2)Законотворческая деятельность

3)Борьба с инакомыслием

4)Утверждение моральных ценностей.

14. Верны ли суждения о задачах органов правопорядка: а) сотрудники органов правопорядка проводят профилактические беседы с несовершеннолетними; б) главная задача органов правопорядка – наказать подозреваемых в правонарушениях?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

15.К основной деятельности нотариуса относится:

1)Частная детективная деятельность

2)Защита потерпевших

3)Участие в розыскных мероприятиях

4)Составление документов и свидетельство верности подписи.

16. Верно ли, что а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства; б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

17. Человек, создающий экономические продукты:

1)Покупатель

2)Потребитель

3)Перекупщик

4)Производитель.

18. Главная проблема всех экономических систем:

1)Рост населения

2)Плохие дороги

3)Загрязнение окружающей среды

4)Ограниченность ресурсов.

19. Количество продуктов произведённых за единицу времени:

1)Натуральное хозяйство

2)Товарное хозяйство

3)Производительность труда

4)Качество труда.

20.Трудовое денежное вознаграждение:

1)Капитал

2)Рента

3)Налог

4)Заработная плата.

21.К какому элементу экономики относится закупка снаряжения для туристического похода:

1)Производство

2)Распределение

3)Обмен

4)Потребление.

22.К какому элементу экономики относится составление плана расходов семьи на месяц:

1)Производство

2)Распределение

3)Обмен

4)Потребление.

23.К какому элементу экономики относится посещение парикмахерской:

1)Производство

2)Распределение

3)Обмен

4)Потребление.

24.К какому элементу экономики относится изготовление ёлочных игрушек:

1)Производство

2)Распределение

3)Обмен

4)Потребление.

25. Верны ли суждения о покупательских мотивах: а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель; б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

26. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль – это разница между доходами расходами; б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

27. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата бывает сдельной и повременной; б) заработная плата – трудовое денежное вознаграждение?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

28. Верны ли суждения о деньгах: а) деньги – товар – посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента; б) деньги имеют возможность быть обменными на любой другой товар?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны обасуждения

4)Оба суждения неверны

29.Что является главной целью занятия бизнесом?

1)Рост производства

2)Получение прибыли

3)Снижение затрат

4)Создание новых рабочих мест.

30. Что поддаётся контролю со стороны производителя?

1)Переменныезатраты

2)Постоянные затраты

3)Прибыль

4)Доход

31.Одной из важнейших функций денег является:

1)Быть символом государства

2)Быть ювелирным украшением

3)Содержать драгоценные металлы

4)Бытьмерой стоимости.

32. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

1)Прибыль и постоянные затраты

2)Доход и переменные затраты

3)Доход и прибыль

4)Прибыль и переменные затраты.

33. Что из перечисленного не соответствует понятию «охрана природы»?

1)Воспроизводство природных ресурсов

2)Разумное использование природных ресурсов

3)Развитиерыночной экономики

4)Достоверная информация о состоянии окружающей среды.

34.Главный смысл экологической морали:

1)Создать комфортный образ жизни

2)Не навредить окружающей среде

3)Удовлетворить потребности человека

4)Получить от жизни удовольствие.

35. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:

1)Использование природных ресурсов

2)Предвидение последствий своей деятельности

3)Знание мест обитания животных

4)Строительство жилья в лесу.

36.Одной из причин современных экологических бедствий является:

1)Рост числа животных на планете

2)Посадка лесов вокруг городов

3)Большое число любителей создания гербариев

4)Нерациональное использования ресурсов.

37. Верны ли суждения о природных ресурсах: а) к природным ресурсам относятся богатства недр нашей планеты; б) к природным ресурсам относятся солнечная радиация и энергия ветра?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

38. Верны ли суждения о человеческой деятельности: а) деятельность человека всегда наносит вред природе; б) человек в своей деятельности идеально использует природные ресурсы?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

39. Верны ли суждения об экологических катастрофах: а) загрязнение воздуха происходит только в результате человеческой деятельности; б) экологические катастрофы бывают связаны с бытовыми отходами?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

40. Верны ли суждения о загрязнении окружающей среды: а) сильнее всего загрязняют окружающую среду отходы химической промышленности; б) меньше всего от загрязнения окружающей среды страдают источники пресной воды?

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

41. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «собственность». Укажите этот термин.

1)Владение

2)Распоряжение

3)Творчество

4)Пользование

5)Наследование.

42. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «заработная плата». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)Труд

2)Вознаграждение

3)Качество

4)Время

5)Подарок.

43. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «формы бизнеса». Укажите этот термин.

1)Индивидуальное предприятие

2)Госкорпорация

3)Товарищество

4)Акционерное общество

5)Посредничество.

44. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «деньги». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)Валюта

2)Монета

3)Ассигнация

4)Акция

5)Средство платежа

45. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППА ПРАВ
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) право на неприкосновенность частной жизни В) право на защиту чести и доброго имени Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные

46. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППА ПРАВ
А) право на тайну личной жизни Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь В) право на неприкосновенность жилища Г) право на свободу творчества Д) право свободно заниматься предпринимательской деятельностью 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические 3)культурные

47. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППА ПРАВ
А) право на жилище Б) право на медицинскую помощь В) право на государственную пенсию Г) право на личную неприкосновенность Д) право на защиту чести и достоинства 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические

48. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППА ПРАВ
А) право выбирать место пребывания и жительства Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь В) право на свободу и личную неприкосновенность Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания Д) право на защиту своей чести и доброго имени 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические 3)культурные

49. Что из перечисленного относится к переменным затратам производства?

1)Заработная плата рабочих

2)Расходы на закупку сырья

3)Плата за пользование помещением

4)Транспортные расходы

5)Заработная плата директора предприятия

6)Оплата за пользование служебным телефоном.

50. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

1)Покупка телевизора в магазине

2)Покупка и продажа акций на фондовой бирже

3)Коллекционирование марок и значков

4)Ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

5)Выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация

6)Посредничество при найме жилья.

51.Что из перечисленного относится к постоянным затратам производства?

1)Премия рабочим

2)Оплата труда управляющего персонала

3)Оплата аренды помещения под склад

4)Заработная плата рабочих

5)Оплата спецодежды персонала

6)Расходы на транспорт.

52. Что из перечисленного является заработной платой?

1)Пособие по безработице

2)Проценты по ценным бумагам

3)Проценты от стоимости выполненного заказа

4)Расчёт за месяц работы

5)Вознаграждение за выполненную работу

6)Студенческая стипендия.

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С3.

Наши рекомендации