Итоговый тест за курс 3 класса

1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:

· быстрая, бурная, горная, … .

· крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .

· летняя, теплая, звездная, … .

· меткая, поучительная, мудрая, … .

2. Вычеркни неверные сравнения.

· У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.

· Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.

· В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.

· Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.

3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.

Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.

     

4. Произведи классификацию по любому основанию.

а) Все экосистемы делятся на … .

б) Всех зверей можно разделить на … .

5. Дай группе слов родовое понятие.

· Яблоко, желудь, шишка - … .

· Тополь, кошка, мухомор - … .

· Шелк, ситец, вельвет - … .

6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.

Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.

7. Что это?

… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.

… - одна сторона листа.

… - знаки, с помощью которых записываются числа.

8. Составь определение.

Чемодан – это … .

9. Напиши противоположное понятие.

· Замерз - … .

· Огорчить - … .

10. Напиши следствие указанной причины.

Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому … .

11. Напиши причину указанного следствия.

Автобус не приехал вовремя, потому что … .

12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.

Входной тест

Класс

1. Логика – это наука о том, как нужно…, …, … .

2. Назови одним словом, исключив лишнее.

· Злость, радость, восторг - … .

· Пингвин, журавль, верблюд - … .

· Тюмень, Киев, Москва - … .

· Желудок, позвоночник, череп - … .

3. Сравнение.

Сравнить – это значит найти признаки … и … .

Классификация.

Сходство Различие
Книга Тетрадь
     

5. Аналогия.

· Продолжи по аналогии:

· Побежал, подарок, походка;

· 701, 6002, 50003, … .

· Маленький, умненький, кисленький, … .

6. Расшифруй слова:

А Г И К Л О - … Е М А В И Н И Н - …

П Т А Я М Ь - … Ш Л Ы М Е Е Н И - …

Класс

Тест «Отношения между понятиями»

1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.

____________

Дятел – птица

Учитель – …

Часы – …

_____________

Улыбнулся – нахмурился

Упрямый – …

Заболел – …

______________

Книга – страница

Здание – …

Рассказ – …

________________

Чай – кофе

Ручка – …

Землетрясение – …

_________________

Кровь – кислород

Яблоко - …

Овца - …

__________________

Ноябрь – декабрь

Утро - …

1/7 - …

__________________

Грубость – обида

Шутка - …

Дождь - …

2. Напиши аналогичную пару:

Стол – мебель

Китай - …

Машина – кузов

Паровоз - …

Глаза – картина

Уши - …

Широкий – бескрайний

Безымянный - …

Лето – июль

Рубашка - …

3. Выполни аналогичное задание.

А) Лук – связка лука.

сыр - … чай - …

бензин - … песок - …

суп - … клей - …

молоко - …

Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.

Ель - … - … - … - … .

Апельсин - … - … - … - … .

В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.

· Вымыть посуду.

· Передохнуть.

· Справиться с напряжением.

· Находиться в отпуске.

· Тянуть лямку.

· Гнуть спину.

· Испытывать судьбу.

· Потерять почву под ногами.

Класс

Тест «Язык и логика»

1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.

· Старые лебеди склонила над ним горые шеи.

· Зимой в саду расцвели яблони.

· Внизу над ними расстилалась пустыня.

· В ответ я киваю ему рукой.

· Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.

· Сорняки шипучи и плодовиты.

· Настоле лежала карта нашего города.

· Самолет сюда, чтобы помочь людям.

· Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.

· Дети страдали от недоедания пищи.

2. Закончи фразеологизмы:

· Ни к селу, … .

· В час по … .

· Как снег … .

· Совать нос … .

· … из мухи … .

3. Продолжи пословицы.

· Январь – году начало, зиме … .

· … всякий молод.

· Красна птица пером, а человек … .

· Крепкую дружбу … .

· Мал золотник, да … .

4. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.

· Вести честную игру.

· Играть со смертью.

· Быть хозяином своей судьбы.

· Играть по правилам.

5. Объясни смысл следующих фразеологизмов:

· с минуты на минуту;

· утереть нос;

· перемывать кости;

· говорить в глаза.

6. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :

· полной темноте;

· том, кто сам не пользуется т и другим не дает;

· делах, которые идут успешно, удачно;

· том, что одно плохое портит много хорошего.

7. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

8. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:

· Я под синим пулогом

· На холме полугом.

· Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:

· На двери замка ни … .

· Живет щегол здесь – первый … .

· И утром белка из …

· Ему готовит гоголь-моголь.

Класс

Тест «Языковая логика»

1. Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:

· дом бабочка

· книга лекарство

· класс дорога

· аппетит взгляд

· лето кресло

2. Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.

Хлеб – ручка.

а) …

б) …

· Вымыть посуду. В мгновение ока.

· Передохнуть. Пока еще не поздно.

· Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.

· Находиться в отпуске. В два счета.

3. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.

Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.

4. Объясни смысл следующих сравнений:

· Медвежья услуга - … .

· Заячья душа - … .

· Волчьи законы - … .

5. Найди синонимы и подчеркни их.

· Больной, необычный, усталый, странный, далекий.

· Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.

· Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.

6. Угадай многозначное слово.

· Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.

· Часть книги ( … ) часть дерева.

· Древнее оружие ( … ) овощ.

· Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.

· Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.

7. Подбери антонимы к данным словосочетаниям:

· Свежая газета - …

· Свежая рубашка - …

· Свежий воздух - …

· Свежие новости - …

8. К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

· ____________________________ хвост, холод.

· ____________________________ характер, перстень.

· ____________________________ нервы, труба.

· ____________________________ жизнь, конфета.

9. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

К О Х Й Е К

СНИНЕТ
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т

Класс

Конкурс эрудитов

1. Закончи фразеологизмы.

· Ни в зуб … .

· Как снег … .

· Ждать у моря … .

· Язык … .

2. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.

Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.

· ГОР ( … ) ОЛАД.

· КАБ ( … ) ОШКО.

· ЗА ( … ) ЕЦ.

Наши рекомендации