Основные концепции CALS, эффективность применения CALS
Начало создания CALS технологии 1985г., первоначальная ориентация на крупномасштабные военно - промышленные проекты США.
1.3. Два уровня CALS :
· Интеграции процессов проектирования, разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и утилизации
· Интеграции данных – обмен коммерческими и административными данными между партнерами или Информационные магистрали и электронная коммерция
· CALS это стратегия промышленности и правительства, направленная на эффективное создание, обмен, управление и использование электронных данных поддерживающих жизненный цикл изделий с помощью международных стандартов
· Основная цель CALS -снижение себестоимости, временных затрат и повышение качества продукта за счет интеграции информации и автоматизации процессов ее обработки, общее повышение конкурентоспособности продукта.
1.4. Основные концепции CALS:
· применение международных стандартов в обработке и передаче информации
· данные об изделии и процессах хранятся без дублирования и к ним разрешен параллельный доступ
· информация используется в течение всего жизненного циклаизделия в т.ч. сопровождения и развития системы
· информация обрабатывается совместно несколькими пользователями
· поддерживается дружественный интерфейс и доступ к информации, хранящейся в интегрированной базе данных
1.5. Эффективность применения CALS технологии в США 1996-1998г.г.
· СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 50%
· ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ НА ИЗУЧЕН И ВЫПОЛНЕН ПРОЕКТА 15-40%
· СОКРАЩЕНИЕ ОШИБОК ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ 98%
· СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 40%
· СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПЛАНИРОВАНИЯ 70%
· СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ИНФОРМАЦИИ 15-60%
· СНИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ 15-60%
· ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА 80%
· СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХДОКУМЕНТАЦИИ 30%
· ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (СОПРОВОЖДЕНИЯ) 70%
· СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТЕХДОКУМЕНТАЦИИ 10-15%
1.6. Фазы ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА создания и эксплуатации Продукта
1. Планирование создания Продукта
2. Анализ Продукта данного вида
3. Проектирование и разработка
4. Внедрение Продукта
5. Эксплуатация и сопровождение
6. Развитие Продукта
7. Утилизация
Структура жизненного цикла и его участники, структура данных, применение CALS технологий показаны на рис. 8.1, 8.2, 8.3
Рис. 9.1. Структура жизненного цикла продукта (изделия)</TBODY> |
Рис. 9.2. Структура данных об изделии в процессе жизненного цикла</TBODY> |
География распространения CALS технологии. Примеры реализации CALS за рубежом
· Newport News получил от ВМФ заказ на разработку проекта подводной лодки "морской волк". Это было первое изделие, где появилась широкомасштабная возможность заставить работать идеи CALS и использовать усовершенствованный опыт и новую технологию для производства миллионов отдельных узлов лодки с соблюдением одинаково высоких требований как по качеству, так и по совместимости друг с другом.
· "Морской волк" явился первой полностью электронной разработкой. Проект содержит 2D, 3D-проволочные модели, твердотельные модели, данные технических расчетов.
· Технический анализ, планирование производства, монтаж узлов и другие процессы теперь удалось проводить параллельно. Newport News также использовал CALS-подход при создании авианосцев. "Эти авианосцы укомплектованы каждый более чем 6 тыс. военнослужащих ВМФ США",-объясняет Френсис Б.Брейк. "До недавних пор период создания этих судов составлял 7 лет. Но с применением CALS, мы сократили срок до 5,5 лет.
· Boing CALS-системы использовались для сокращения времени проектирования и уменьшения количества технической документации при реализации проекта 777. Hughes Aircraft внедрила систему управления (систематизации) данными о своих изделиях, которая позволяет ее правительственным заказчикам и поставщикам комплектующих получать доступ ко всем данным о каждом изделии.
· Как теперь уже известно читателям, CALS родилась в США. 1100 представителей промышленности США в 1987 году выступили с инициативой создания Промышленной Ассоциации по вопросам Национальной Безопасности - Американского Промышленного Управляющего Комитета в области CALS (US ISG). Данный Комитет координирует работы различных организаций США в области CALS.
· Аналогичные Комитеты в области CALS и соответственно проекты в области CALS были созданы и развернуты в других странах. Так, например, в Великобритании CALS стала известна с 1988 года. В 1991 году был сформирован Промышленный Совет Великобритании в области CALS (UKCIC). С 1993 года Департамент торговли и промышленности Великобритании начал содействовать развитию CALS.
· В Европе CALS начинает приобретать достаточно широкое распространение. Так создана Европейская Промышленная Группа в области CALS, созданы и создаются национальные программы по CALS, а также отдельные проекты по CALS, такие как: EPDEN, PROSTEP, PISTEP и другие.
· НАТО также уделяет значительное внимание вопросам CALS. Ведомство по вопросам CALS в структуре НАТО создано в 1994 году.
· Внедрение CALS набирает темпы и в Тихоокеанском регионе. Так, например, Промышленный Форум по CALS в Японии был создан в мае 1995 года.
· В международном проекте MATIC участвуют Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Китай и Япония.
CALS-технологиях в России
В России внедрение CALS-технологий находится на начальном этапе и происходит без комплексной проработки вопроса в масштабах страны. Отдельные элементы CALS-технологий успешно внедрены на ВАЗе, АВПК «Сухой», МАПО «МиГ», ММПП «Салют» и других предприятиях и комплексах. Однако работы по внедрению CALS-технологий проводятся бессистемно, разрозненно, а зачастую и с применением «местнической» (локальной) политики.
Для глобального внедрения CALS-технологий в СНГ следует:
· во-первых, преодолеть психологический барьер осознания необходимости решения проблемы в целом и комплексно;
· во-вторых, изыскивать финансовые средства (на начальном этапе, возможно, значительные) как для реструктуризации отдельных физических предприятий, так и для создания общих «виртуальных предприятий»;
· в-третьих, учитывая, что основой CALS-технологий является стандартизованное представление и обмен информацией, оперативно создавать нормативную базу, которая явится фундаментом для решения всех проблем.
· а для этого следует объединять ресурсы (в первую очередь финансовые) для разработки и внедрения стандартов и других нормативных документов в области CALS-технологий.
Вопросы для контроля по теме
1. Причины появления технологии CALS
2. Новые критерии повышения конкурентоспособности продукции
3. Предпосылки появления технологии CALS
4. Областями применения CALS-технологий
5. Обеспечение каких бизнес - процессов - с помощью интегрированного информационного пространства предполагает CALS-технология
6. Почему ключевым элементом CALS являются международные стандарты
7. Основные концепции CALS в области интеграции процессов и интеграции данных
8. CALS, как стратегия промышленности и правительства
9. Основная цель CALS
10. Эффективность применения C A L S технологии в США 1996-1998г.г.
11. Фазы ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА создания и эксплуатации Продукта в разрезе участников
12. Структура четырех разделов данных об изделии в процессе жизненного цикла
13. Хронология развития ИТ, подтверждающая появление CALS технологии
14. География распространения CALS технологии. Примеры реализации CALS за рубежом
15. Основные мероприятия для глобального внедрения CALS-технологий в СНГ