Логистическое окружение и CALS-методология

ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

Переход на безбумажные технологии предполагает работу в электронном виде с документом на всех этапах его жизненного цикла

Виды правовой информации.

Принято считать, что к основным видам правовой информации относятся нормативная и ненормативная правовая информация.

Нормативная правовая информация.

К наиболее распространенному виду правовой информации, то есть информации непосредственно относящейся к норма права, являются нормативные правовые акты разного уровня и разновидностей (международные правовые документы, федеральные нормативные акты, региональные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты органов местного самоуправления).

К нормативной правовой информации относятся также нормативные акты локального характера (документы организаций нормативного характера – приказы и распоряжения, инструкции и др.).

Ненормативная правовая информация.

К этому виду относятся официальные акты и сообщения, принятые органами власти и судебными органами в ходе осуществления ими правоприменительных функций. То есть функций, непосредственно связанных с реализацией норм права. Именно поэтому они относятся к правовой информации. К ним относятся постановления и распоряжения органов исполнительной власти, на основе которых реализуются права и интересы субъектов права; акты правосудия.

К ненормативной правовой информации относится также огромный массив неофициальной информации правового характера судебных органов (официально опубликованные обобщения и обзоры судебной практики).

Кроме того, к ненормативной правовой информации относятся сообщения (документы) о результатах юридической деятельности правоохранительных органов, которые имеют правовое значение (в которых дается правовая оценка действий и деятельности субъектов права) в существующей действительности или в будущем времени.

К ненормативной правовой информации могут относиться официальные (документально оформленные) заключения экспертов и специалистов, а также другие доказательства, допустимые в процессуальной деятельности судебных органов, а также доктринальные заключения и иные процессуально-оформленные или официальные сообщения ученых и научных учреждений по различным проблемам общественной жизни.

Электронная правовая информация.

Наряду с информационным правовым массивом официального характера существует целая система неофициальной правовой информации.

Начиная с 90-х годов, с момента начала информатизации государственной и общественной жизни и массового внедрения компьютеров получило распространение массовое использование справочных правовых систем (далее - СПС) в электронном виде. Такие системы формируются на основе применения информационных технологий и электронно-вычислительной техники.

Быстрый поиск и удобные условия использования выдвинули такие информационно-справочные правовые системы в число наиболее распространенных в настоящее время.

К числу электронной правовой информации относятся не только известные СПС, как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «ЮСИС», но и правовая информация размещаемая и распространяемая по каналам глобальных телекоммуникационных сетей (например, ИНТЕРНЕТ). В последнее время, в связи с внедрением наиболее интеллектуальных и высокотехнологичных поисковых систем, в сетевом режиме юристы и другие специалисты используют полезную правовую информацию (нормативные правовые акты, информацию о судебной деятельности, аналитическую правовую информацию и т.д.).

В последнее время внедрение электронных форм ведения деловой жизни позволило использовать новые формы передачи правовой информации (в том числе электронных документов). В связи с принятием закона «Об электронно-цифровой подписи» такие формы получают все большее распространение.

17. Таможенные информационные системы и ресурсы: роль, назначение и функциональность

RailCust RailCustom–ПроектсотрудничестважелезныхдорогитаможенРФиФинлян- дии наосновеэлектронногообмена данными(EDI)
LogCom LogisticsCommunications–Логистическоевзаимодействие.Взаимодействиело- гистических центров РФи ЕСвтранспортномкоридоре 9а. Применениеунифи-цированных электронных таможенных документов.Электронный логистическийпаспорт (ЭЛП)
CustCom CustomsCommunications–Таможенноесотрудничество.Автоматизацияигар- монизациятаможенных процедурмеждуРФ– Финляндией– ЕС наосновеEDI.EDI-проект«Зеленыйкоридор»на основе технологииXML(eXtensibleMarkupLanguage)


CUSDEC-грузоваятаможеннаядекларация,илиCUSRES–ответтаможниот-правителюисходногосообщения.Сообщениясостоятизнаборовстандартныхблоков(сегментов),которыхвстандартенасчитываетсяоколо200.Блокииме-нуютсятремязаглавнымибуквами.Например,BGM–BeginningMessage(на-чалосообщения),илиIDM–ItemDescription(описаниепункта).Заименемблокаследуетнаборразделенныхсимволом-разделителемэлементовданных.Назначениекаждогоизэлементовданныходнозначноопределяетсясправочни-ком-каталогомстандарта.

18. Электронный документооборот в логистике: возможности, примеры реализации, перспективы использования в логистике

19. Стандарты и средства и преимущества электронного документооборота

Для автоматизации операций обмена данными и документами в электронном формате используются информационные системы класса

EDI – Electronic Data/Document Interchange.

Особенностьюсовременногоэлектронногодокументаявляетсяегосложность,мультиформатность.Онможетсодержатькактекстовую,такиграфическую,аудиоивидео(мультимедийную)информацию.Такиедокументыпринятона-зыватьконтентом(content),аИС,поддерживающиетехнологиюобработкита-кихдокументов,–системамитипаCMS-ContentManagementSystem(Сис-темаУправленияКонтентом)илиECM-EnterpriseContentManagement(УправлениеКонтентомПредприятия–ИСуправлениядокументооборотомуровняпредприятия).

ПрименениеEDI-системобусловленосерьезнымипроблемамивдокументиро-ваниибизнес-процессовибольшимииздержкамивтрадиционномделопроиз-водствеактивноработающихкомпаний.

СовременныесистемыECM/EDI-типаявляютсявнешнимипоотношениюкERP-системами,какправило,имеютсоответствующийинтерфейс дляинтегра-циисними.

Переходна электронныйдокументооборот позволяет:

§ наладитькачественныйуправленческийучетиконтрольисполни-тельскойдисциплины

§ повыситьоперативностьинформированияруководителейииспол-нителейбизнес-заданий

§ существенносократитьпотерирабочеговремениповыситьпроизводственнуюкультурупредприятия.

ФункциональностьсовременныхECM/EDI-системпозволяетменеджерамбы-строформироватьзаданияиоперативноуправлятьими,используятолькоори-гиналыдокументоввэлектронномформате.

Применяемыевэтих системахтехнологии управления заданиями имониторин-гаобеспечиваютвозможностиоперативногореагированиянасобытия,коррек-тированиязаданий,полногоконтролязанятостисотрудниковиобъективнойоценкиэффективностиихработы.

Функция   Содержание  
Хранение Электронныедокументыхранятсявтематическихразделах базыданных.Накаждыйдокументзаводитсяучетнаякарточ-касреквизитами.Контрольихранениеверсийдокумента
Поиск Поискдокументоввоперативнойбазеданныхивархивахпо ключевымсловамиреквизитам(датасоздания,номер,ини-циатор,названиеидр.).Сортировкаифильтрациядокументов позадаваемымпараметрам
Доступ Контрольдоступакдокументамнаосновеустанавливаемого регламента.Разделениеправдоступаиполномочийнаработусдокументом(чтение,согласование,редактирование,утвер-ждение,удалениеит.п.)
Архивация Автоматическоеперемещениедокументавархивнуюбазупо заранееустановленномусрокуегодействия(изменениестату-садокументанаархивный)
Защита.Удо- стоверениеподлинности Поддержкатехнологииэлектронныхподписейипечатейи обеспечениевзаимодействиясудостоверяющимицентрами.Криптозащитаинформации
Рассылкаира- бота Автоматическаярассылказаданийисполнителямсуведомле- ниемвинтерактивномрежиме.Коллективнаяработасоднимэкземпляромдокумента(оригиналом).Интерактивноеуве-домлениеособытиях.Шаблонытиповыхдокументов
Контроль,мо- ниторинг Контрольходаисполнениязаданий,мониторингзагруженно- стиисполнителейзаданиями.Перераспределениезаданий
Анализ Восстановлениесобытий и исполнителейпо документам. Восстановлениецепочеквзаимосвязанных(исходныхипоро-жденных)документов.Оценкаэффективностиработыиспол- нителей
Планирование Планирование заданий. Настраиваемые деловые процессы. Формированиеколлективовисполнителейсложныхзаданийиз разных подразделений (матричная форма управления). Планированиепериодическихизданий
Интерфейси интеграциясдругимиИС ИнтеграциясофиснымиипоисковымиИС,системамикрип- тозащитыираспознаваниятекстов,поддержкаWeb&Wap, выходвИнтернет.ИспользованиепромышленныхСУБДиинтеграциясERPиCRM-системами

Примеры современных ECM/EDI-систем

Система Характеристики Интернет-адрес
DOCUMENTUM Корпорация EMCCorp.Documentum Система ECM–класса для крупныхпредприя-тий. Комплексное решение для любыхтипов ивидов бизнес-структур.Интеграциядокумен-тов (поддержка разныхформатов). Интеграция с сервисным ПО ведущих производителей.ERP/CRMинтеграция - SAP, PeopleSoft, Siebelи др.Web&Wap, средства разработки и пр. www.documentum.ru
Lotus Domino/NotesКомпанияIBM Комплексное решение для офиса и документо- оборота крупногопредприятия. Domino–ин-теграция,Web&Wap, работав группах, кален-дарноепланирование, медиа-центр, средстваразработки и пр. www.lotus.kit.ruwww.ibm.com
NAUDOC КомпанияNAUMEN(рис.8.47-8.48) Система ECM-класса для предприятийразной мощности.Технология OpenSource.Удален-ный доступ, контрольисполнениязаданий, ве-дение архива, полнотекстовыйпоиск, системаконтролякачества и пр. Поставляетсяотдель-ноивкомплексессистемамиNauCRMиNau-Phone дляорганизации ЦентраВызова www.naumen.ru
ЭффектОфис ИККГАРАНТИНТЕРНЭШНЛ Система офисногодокументооборота дляма- лых, средних и крупныхкомпаний. Локальныеи сетевыеверсии. Правовая ИС www.effectoffice.com www.garant.ru
КОДЕКС КомпанияКодекс Системыэлектронногодокументооборотадлякорпоративных клиентов. Правовая ИС www.kodeks.ruwww.kodeksdoc.ru
DOCSVISION Компания Docs-Vision Системадлякрупныхпредприятий.Платфор- маMicrosoft.net.ИнтеграциясрешениямиMi-crosoft–Office,Exchange,DynamicsAX(Axapta). Интерфейск1 С 8.0 www.docsvision.comwww.interface.ru
МОТИВ КомпанияМотив Решение на основе технологииИнтернет/ Ин-транет. Оперативноеуправление заданиями,матричноеуправление в нотации « Проект-Задача-Действие-Сотрудник-Отчет» www.motiw.ru

20. Корпоративные информационные сети и системы: способы формирования

Информационнуюсистемукомпанииинтегрированноготипа,обладаю-щуюрасширеннойфункциональностьюиобеспечивающуюизединойбазыданныхпрактическивсепотребностивинформации,необходимойдлясовме-стнойкоординированнойработысотрудников, принято называтькорпоративной(КИС).

Разрешениепроблемуправлениянаосновепоступающихизвнесведенийможетбытьреализованаввидерекуррентногопроцессапроизводствауправ-ляющейинформацииспомощьюкорпоративныхинформационныхсистемиеёинтерпретациисистемамиэкспертно-аналитическоготипа

Влогистическихкомпаниях,работающихврежимереальноговремени,необходимкомплексныймониторингдвижениявсехресурсов(материальных,финансовыхидр.),реализуемыйсредствамикорпоративнойИСинтегрирован-ноготипасдополнительнойтелематическойфункциональностью.

Способы формирования корпоративной информационной системы (КИС) компании

При создании качественного интегрированного решения для информаци- онного обеспечения деловых операций руководству логистической компании, как правило, приходится решать три непростых, взаимоувязанных задачи выбора:

➢ выбора способа формирования КИС,

➢ выбора программного обеспечения,

➢ выбора внедренческой фирмы или фирмы-разработчика ПО.

Одним из самых распространенных на сегодня способов формирования КИС логистической компании является приобретение готовой, тиражируемой ERP/CSRP системы. Альтернативными способами являются:

• совершенствование и развитие ПО собственной разработки или ти- пового учетного ПО силами специалистов компании;

• разработка КИС сторонними компаниями под бизнес-процессы за- казчика (заказная, уникальная КИС);

• аренда (аутсорсинг) КИС интегрированного, корпоративного класса

(технология ASP – Application Service Providing);

• приобретение готовых интегрированных решений «быстрого внедре- ния»;

• последовательная сборка КИС требуемой функциональности из мо- дулей тиражируемых систем нового поколения и совместимых моду- лей сторонних разработчиков (на основе технологии XML или на платформе разработчика базовой КИС).

ЗаказнойспособформированияКИСполучилновыйимпульсвразви-тииблагодаряпоявлениюсредствбыстройразработкисложныхИС(CASE-средства).ОбычноониспользуетсяприотсутствиинарынкеПОинформаци-онныхсистемснеобходимойкомпаниифункциональностью.Атакжеприже-ланииреализоватьввидеКИСновые,оригинальные,хорошозарекомендовав-

шиесебянапрактикебизнес-технологиисцельюеёпоследующеготиражиро-вания.Наибольшеераспространениеэтотспособполучилвмаломисреднембизнесе,атакжеприразработкеспецифическихотраслевыхКИС.

Информационныйаутсорсинг(ASP-ApplicationsServiceProvision;SaaS

– Software asaService) относитсяк наиболееперспективнымспособамформи-рованияКИСдлялогистическихоператоров,виртуальныхкорпорацийиком-панийскороткимжизненнымцикломтоваровиуслуг.ОнориентированнаИн-тернет-средуиколлективноеиспользованиеинформационногопотенциалаКИСчерезуправляемыепровайдерамикоммуникационныецентрыицентрыданных(DataCenter).Посути,этоорганизационнаяформадоступактиповымтиражируемымКИСERP-классадостаточножёсткосконфигурированнымподERP-стандартыделовыхоперацийимодифицированныеподИнтернет-среду.

Технологиямодульнойсборкиотноситсякновомунаправлениювоб-ластиформированииКИСипримеровеёпрактическойреализациинемного.Модулисистемы,средикоторыхSCM,CRM,TMS,BIидругие,могутисполь-зоватьсяавтономно,могутинтегрироватьсявтиповуюERP-системукомпанииилиработатьсовместносдругими,внешнимиИС.

21. Эволюция КИС и проблема запасов

В настоящее время под корпоративной информационной системой (КИС) предприятия подразумевается система управления его бизнес-процессами, позволяющая увязывать функции отдельных подразделений с движением финансовых и товарных потоков по всей технологической цепочке управленческих процедур. Основными особенностями КИС считаются комплексность охвата функций управления, повышенная упорядоченность деловых процессов, возможность локальной установки и внедрения отдельных частей системы, адаптивность ее функциональной и инструментальной структуры, возможность развития после ее внедрения. Другими словами, КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов).

История развития

Современные КИС играют сегодня такую же важную роль, какую сыграло в свое время появление вычислительных машин.

Говоря о классах современных КИС предприятия, невозможно не коснуться их истории.

Первыми появились методология и системы MRP (Material Requirements Planning) - планирования потребности в материалах. Главная задача MRP-систем - обеспечение наличия на складе необходимого количества требуемых материалов/ комплектующих в любой момент в рамках срока планирования. Однако при расчете потребности в материалах концепция MRP не учитывала производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы, финансовые потребности и т.д. Поэтому в 80-х годах. MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурсов (Manufactory Resource Planning), которая получила название MRP II. Ее основная суть состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства стали осуществляться по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая ее отгрузкой потребителю.

В начале 90-х годов системы класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования (Finance Requirements Planning - FRP) получили название систем планирования ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning - ERP). ERP-система - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

Следующим этапом развития КИС можно считать появление концепции CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. Возникновение таких систем явилось следствием того, что производство стало подстраиваться под нужды потребителя. CSRP в свою очередь подготовила почву для систем нового класса в управлении предприятием - CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами. CRM многие эксперты рассматривают не только как информационную систему и технологию, но и как бизнес-стратегию. Как правило, CRM-системы состоят из модулей управления контактами, автоматизации продаж, поддержки пользователей и ряда других в зависимости от функциональности.

Одновременно с CRM-системами получили развитие системы, направленные на управление бизнес-процессами в различных областях. В настоящее время ERP-системы также называют интегрированными информационными системами, которые в свою очередь подразделяются на локальные мелкие, средние и крупные. Как правило, такие системы используются для автоматизации всех функций компании и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Локальные системы в свою очередь ориентированы на автоматизацию какой-либо одной функции бизнеса, например бухгалтерского учета.

В то же время многие локальные системы, направленные на решение задач управления логистикой (Supply Chain Management), складом (Warehouse Management Systems), документами (WorkFlow), бизнес-процессами (Business Process Management Systems), проектами (Project Management Systems), начинают не только существовать сами по себе либо как модуль или подсистема более большой информационной системы, но и интегрировать новые задачи. Так, системы документооборота помимо традиционных задач управления архивами, коллективной обработки документов решают новые задачи, такие, как управление коллективными знаниями.

В настоящее время можно отметить несколько тенденций в развитии КИС:

-разработка различных вертикальных решений, предназначенных для сквозной автоматизации предприятий какой-либо отрасли;

-создание гибких программных продуктов, оперативно внедряемых и максимально легко настраиваемых под потребности предприятия, на котором они внедряются;

-тесная интеграция работы ИТ-специалистов по внедрению и специалистов по кадрам, т.е. разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию.

Логистическое окружение и CALS-методология - student2.ru

22. MRP, MRPII и ERP планирование

ИнформационныесистемыMRPклассабылипервымиинтегрированны-микомпьютернымирешениямидлянормативногопланированияпроизводстватоваровсучетомпотребностейвнеобходимыхдляэтогоматериалахиком-

плектующихизделиях.

ВосновеалгоритмаMRPпланирования-бизнес-планкомпании,форми-руемыйнаегоосновепланпродаж(SOP)ипрогнозируемыйспроснатовары.ПрограммаMRPобеспечиваетконтрользапасовнаскладематериалов,соблю-дениепроизводственнойтехнологииврамкахплановогопериода,генерирует детализированныенауровненоменклатурныхединицпланыпроизводствато-варовинеобходимыхзакупок

Приэтомимеетсявозможностьучетаособенностейпроизводственных

процессовистратегий:

➢ сборка,

➢ производствонасклад,

➢ производствоподзаказ,

➢ комбинированныеварианты.

ПлатформойMRPпланированияявляетсяглавный(опорный,укрупнён-ный)планпроизводства,формируемыйMPS-контуромнаосновенезависимогоспросаизаданногоплановогопериода.

ГлавнымиособенностямиинедостаткамиреализованныхвклассическихИСMRPклассаалгоритмовявляетсяотсутствиеограниченийнаматериальныеипроизводственныересурсы(мощностьпроизводства),атакженеприспособ-ленностьпланированиядляраспределенныхпроизводственныхструктур.

ПоэтомусформированныеMRP-системойпланычастонуждаютсявруч-нойкорректировке,асампроцессMRP-планированияносититерационныйха-рактер.

Вцелом,эффективностьMRP-планированияобеспечиваетсяприусловии:

➢ наличияточнойинформацииоспецификацияхтоваров(BOM);

➢ полнойинформированностиозапасахнеобходимыхдляпроиз-

водстватоваровматериаловикомплектующихизделий;

➢ дискретности,сложностиимногоступенчатостипроизводства

(большоеколичествоопераций);

➢ высокойнадёжностииточностипоставок,стабильностиидос-

таточнойдлительностипроизводственныхциклов;

➢ неравномерногоспросанатовары;

➢ сравнительнонебольшойноменклатурыпроизводимыхтоваров

ТехнологиииинформационныерешениявMRP-ERPсистемахавтоматизациипланированияресурсовпредприятия

Технология, решение Характеристика,содержание
 
MPS MasterProductionSchedule–Главныйпланпроизводства(вобъ- емномикалендарномисполнении).Укрупнённоеобъемно-календарноепланированиенаосновенезависимогоспросаипла-напродаж
CRP CapacityRequirementsPlanning–Планированиепотребностив производственныхмощностях.Планированиезагрузкирабочихцентров.План-графикиреализациипроизводственныхзаданий
BOM BillofMaterial–Спецификацияготовогопродукта.Нормативно- справочныеданныеокомпонентахинормахрасходаматериалов
SOP SalesandOperationPlanning–Планированиепродажиопераций. Общеебюджетноепланированиепроизводстваипополненияза-пасоввнатуральныхединицахнаосновебизнес-планакомпании
SCP SupplyComponent/Capacity/ChainPlanning–Планированиепоста- вок(закупок)необходимыхдляпроизводстватоваровматериаловикомпонентов
DRP DistributionRequirements/ResourcePlanning–Планированиере- сурсовраспределения.Планированиераспределённогопроизвод-ства(распределённаяпроизводственно-складскаяструктура),транспортныхопераций,поставоктоваровпотребителям
DM DemandManagement–Управлениеспросом.Формированиепро- гнозапотребностивтоварахиресурсахнапланируемыйпериоддляихпроизводстваираспределения
FRP FinanceRequirementsPlanning-Планированиепотребностивфи- нансовыхресурсах
HRP HumanRequirementsPlanning-Планированиепотребностивкад- ровыхресурсах
APS AdvancedPlanningandScheduling–Усовершенствованное(рас- ширенное,гибкое)планированиепроизводства.Планированиесо-гласованноесосбытомнаосновеучетазатративремени
MES ManufacturingExecutionSystem–Системаоперативного(деталь- ного)планированияиконтроляреализациипроизводственныхпроцессов(нанизовомуровне,науровнерабочихцентров)
PAC ProductionActivityControl–Управлениепроизводственнымиопе- рациями.Оперативноеуправлениепроизводствомнауровнера-бочихцентров.Диспетчерскоеуправление
SEM StrategicEnterpriseManagement–Стратегическоеуправление предприятием.Управлениенаосновепринятыхпоказателейэф-фективностиитехнологииоценкидеятельности
PMS PerformanceMeasurementSystem–Системаоценкидеятельности (эффективности).Оценкаэффективностиработыпредприятиянаосновепринятойсистемыпоказателей(финансовыхинатураль-ных)
e-Comm,BI Технологииэлектроннойкоммерцииибизнес-аналитики

СистемыMRP-IIклассаявилисьрезультатомэволюцииMRP-систем.

Внихреализованыалгоритмысбалансированного,учитывающегоогра-ничениянапроизводственныеиматериальныересурсыкомпании,планирова-нияпроизводстватоваров,чтосделалоэтисистемы

стандартомпроизводственногоконтурасовременныхКИСEBS-типа(EnterpriseBusinessSolution).

ОсновойMRP-IIсистемявляетсяMRP-контур,функциональностькото-рогосущественнорасширена.ВотличиеотсистемMRP,всистемахMRP-IIреализованыобратныесвязипоресурснымограничениямивведеныдополни-тельныемодулиучета,оперативногоуправленияимоделированияпроизводст-ванаосновесценариев«чтобудет,если…?».

Крометого,MRP-IIсистемыимеютинтерфейссконтуромфинансовогопланирования(FRP).

Системы ERP-класса являются результатом эволюции MRP/MRP-II систем в направлении интеграции функций производственного и финансо- вого планирования и управления.

Они обладают более развитыми техническими, технологическими и вы- числительными возможностями, имеют удобный графический интерфейс, мощные инструментальные средства разработки и моделирования, позволяю- щие настраивать систему на особенности бизнес-процессов и разрабатывать специализированные отраслевые решения. Современные планирующие систе- мы ERP-класса являются многофункциональными, состоящими из большого количестваспециализированныхпрограммныхмодулей,объединенныхвкон-туры.

23. Классификация КИС

Чащевсегоиспользуютсяследующиеклассификационныесхемы:

➢ отраслеваяклассификация

- дляторговли,

- дляпромышленности,

- длятранспортаит.п.;

➢ функциональнаяклассификация:

- управленческие,

- учетные,

- бухгалтерско-финансовые,

- аналитическиеит.п.);

➢ помасштабамбизнеса,оборотукомпании:

- оченькрупный–свыше1$млрд,

- крупный–0,5-1$млрд,

- средний-50-500$млн,

-малый–до50$млн);

➢ попродажам,оборотупроизводителяКИС–торговомубренду.

Логистическое окружение и CALS-методология - student2.ru КлассификацияКИСпотипупредприятия

Тип предприятия Тип КИС   Возможности КИС  
Малое Локальныеили слабоинтегриро- ванные системы с доминирующейучетной функциональностью До5-10 рабочихмест, простые бизнес-процессы
Среднее безпроиз-водства (торговля,услуги и пр.) Средне интегрированные системы безпроизводственного контураис CRMфункциональностью До50рабочихмест, обо-ротболее50$млн,бо-лее 100 сотрудников
Крупное промыш-ленное ПолнофункциональноеERP-решение сразвитымпроизводст-венным контуром(MES) Более 100рабочихмест, типовые бизнес-процессы
Оченькрупное (хол- динг, корпорация) Интегрированные ERP-SCM- WMS-CRM решения, обычнонабазеSAPили Oracle Более 300рабочихмест в сети, сложные бизнес-процессы

24. Затраты на внедрение КИС и оценка эффективности

Полные затраты на внедрение КИС, включая покупку лицензий, аппаратных средств, обучение персонала, развертывание системы и т.д.

Разумеется, затраты на внедрение не сводятся к затратам на приобретение лицензий, оборудования и собственно затрат на адаптацию программного решения. Возникает целый куст косвенных сопряженных затрат (например, отвлечение времени руководства корпорации на внедрение и т.п.), оценка которых весьма проблематична. Тут может быть применена идеология качественной оценки затрат, исходя из глубины изменений в различных бизнес-доменах корпорации,которые сопряжены с внедрением КИС (например, бизнес-процессы, корпоративная культура, территориальное распределение работ). Чем глубже ожидаемые изменения, тем масштабнее ожидаемые затраты на внедрение, причем рост этих затрат носит нелинейный характер. В конечном счете, можно произвести перевод качественных затрат в количественные, применив обоснованный коэффициент пересчета.
Там, где порядок затрат на внедрение КИС является критичным, следует производить дополнительную оценку экономической обоснованности внедрения по обычным правилам: слева – затраты в денежном выражении, справа – прямой эффект в денежном выражении (его, к примеру, можно получать как ожидаемую экономию затрат или как разницу процентов по кредиту, который может быть получен с/без КИС).

25. Технология и факторы успеха внедрения универсальной КИС

Чистотехническаячасть работыпо внедрениюКИС составляетоколо15-20%затратвремении,практически,реализуетсябезучастиявысшегоруково-дствакомпании.Остальноевремясвязаносрешениемнепростыхзадачме-неджмента–организациивыбора,внедренияиэксплуатацииКИС.

Выбормоделиуправления,способаформированияиконфигурацииКИС–этоотдельная,самостоятельнаячастьобщегопроектаКИС,продолжи-тельностьюдополугода.

Основнымиэтапамиэтойчастипроектаявляются:

➢ формулировкацелиизадачпроекта;

➢ определениеиутверждениекритериеввыборатипаинформационной

системыиконкретногоинформационногорешения;

➢ созданиегруппывыбораинформационногорешения,переговорной

группы(2-3человека)икоординаторапроектадляконтактаспо-ставщикамиПО,консалтинговымиивнедренческимифирмами;

➢ оценкауровня«зрелости»3бизнес-процессовкомпанииипринятие

решенияонеобходимостиихреинжиниринга

- начальныйуровень

- воспроизводимыйуровень

- устойчивый(определенный)

- управляемыйуровень

- оптимизирующийуровень;

➢ выборконкретногоКИС-решения(способформированияиПО);

➢ выборконсалтинговойивнедренческойкомпанийилипровайдера

ПОнаоснове анализа коммерческих предложений и референц-визитов;

➢ формированиегруппывнедрениявоглавеспредставителемвысше-

горуководствакомпании.

В каждом конкретном случае мы сможем обосновать внедрение КИС, если докажем, что это внедрение служит целям получения корпорацией стратегических рыночных преимуществ по целому ряду сфер исследования, одной из которых является сфера прямых экономических эффектов от внедрения. Чтобы осуществить это доказательство, необходимо рассматривать следующие результаты внедрения (в порядке убывания информационной определенности):

1. Полные затраты на внедрение КИС, включая покупку лицензий, аппаратных средств, обучение персонала, развертывание системы и т.д.

2. Прямые экономические эффекты - хорошо измеряемые деньгами и реализуемые с высокой степенью ожидаемости результаты внедрения IT-решения. Сюда относятся экономия затрат, дополнительная выручка, повышение лояльности клиентов и т.д.

3. Риски - плохо измеряемые деньгами возможности негативных состояний компании и/или отрицательных результатов ее хозяйственной деятельности (в том числе и в связи с внедрением IT-решения - т.н. привнесенные риски). В этом смысле надо рассматривать поле хозяйственных рисков [3], в которых функционирует предприятие, и прослеживать влияние IT-внедрения на характер этих рисков (редукция или рост), причем во времени.

4. Опционные эффекты - плохо измеряемые деньгами и реализуемые с конечной степенью ожидаемости результаты внедрения IT-решения. Обычно имеют качественную природу и количественному измерению поддаются плохо. Сюда относятся: увеличение масштаба бизнеса, возможность котировки акций на зарубежных биржах, возможность получения дешевых долгосрочных кредитных ресурсов и т.д.

5. Информационные эффекты - плохо измеряемые деньгами результаты внедрения IT-решения, имеющие информационную природу. Сюда относится: качество информации в части организации продаж, качество рыночной информации, качество прогнозов бизнес-результатов и т.д.

6. ФакторырискаприреализациипроектоввнедренияКИС

Фактор Содержание,особенность Значимость фактора,%
Руководителивысшегоуровня Недостаточноевниманиекпроектусосто-ронывысшегоруководствакомпании.Пас-сивноеучастиевпроекте,перепоручение принятиярешенийпоключевымстратеги-ческимвопросамразвитияИТменеджерамиспециалистамподразделений
Целипроекта Отсутствиечеткосформулированныхцелей проекта,связанныхсбизнесомистратегиейразвитиякомпании
Бизнес-процессы Низкийуровеньорганизациибизнеса,пло- хаяформализациябизнес-процессовиот-сутствиеорганизационнойстандартизации,высокийуровеньтехнологическойнеопре-деленностивуправлении
Система управления Низкийуровеньготовностикизменениямв управлении,недопониманиенеобходимостиизмененийинеготовностьихосуществлять,отсутствиенеобходимыхресурсовинемо- тивированностьперсонала
Законодательство Частыеизменениявправовомрегулирова- ниибизнеса,нестабильностьрынкаизако-нодательнойбазы
Кадры Недостаточноквалифицированныхспециа- листовдляреализациипроектаипереходанановуютехнологиюуправления
Финансы Отсутствиедостаточныхсредствиливоз- можностиихзаймадляреализациипроекта,недостаточностьсредствдлязавершения проектавполномобъеме
Прочее КачествоИСитехники,опытвнедренче- скихкомпаний,срокиидр.
Всего:

ПроектывнедренияКИСERP-типаэто,посути,проектыпостановкиуправле-ния.

ПриправильномподходеквыборуивнедрениюКИСихиспользование

можетбытьвесьмаэффективнымнесмотрянадостаточновысокуюстоимость.

Вудачныхпроектахобщееснижениезатратдоходитдо15%отгодовогооборотаприсущественномповышенииуровняпроизводственной(корпоратив-ной)культуры.

До80%эффектаотвнедренияКИСдаетавтоматизацияучетныхиснаб-женческо-сбытовыхопераций.

ОбобщенныепоказателиэффективностиуспешнореализованныхпроектовКИСERP-типа

Класс ERPи типбизнеса Показатель Значение
ERPдля предпри-ятий среднеймощностиспро-изводством Снижениестраховыхзапасов до 40%
Уменьшение складскихплощадей до 25%
Сокращение производственногобрака до 35%
Увеличение количествауспешновыполненныхза-   казов потехнологии JIT(Точно вовремя) до 80%
ERPдля крупныхторгово-дистрибьютерскихкомпаний Сокращение сроковисполнении заказов до 45%
Сокращение количества недоукомплектованныхза-   казов до 50%
Надежность исполненияпоставок (качество) до 30%
Сокращение персонала до 5 %
ERPдля среднихикрупных про-мышленно-торговых пред-приятий Снижениеобщегоуровнязапасов до 30%
Сокращение цикла продаж до 15%
Снижениетранспортно-заготовительныхрасходов до 60%
Сокращение затрат на административно-   управленческий аппарат до 30%
Сокращение запасов неликвидов до 20%
Сокращение сроковоборачиваемости оборотных   средств до 10%

26. Технология аренды информационных ресурсов (IT-аутсорсинг)

Информационныйаутсорсинг(ИТ-аутсорсинг)-

одноизсовременных,активноразвивающихсянаправленийвтехнологияхсозданияинформационнойинфраструктурылогистическойкомпанииилигруппыкомпанийнапринципахарендыинформационныхресурсов.

Развитиеаутсорсинганачалосьсосферыинформационныхтехнологийв70-80-хгодахпрошлоговека.ОднимизпервыхкрупныхиудачныхрешенийвобластиполногоИТ-аутсорсингаможносчитатьсоглашениеосозданииисо-провожденииКИСмеждуразработчикамисистемы(IBM,DECиBusinessLand)изаказчиком-компаниейКОДАК,в1989году.

ИнтересбизнесакИТ-аутсорсингу

Наши рекомендации