Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Наряду со средними крупными автопредприятиями в стране работает много предприятий, в которых число автомобилей не превышает 200 единиц. Анализ форм и методов организации и управления производством ТО и ТР показал, что в условиях низкого уровня концентрации производства невозможно применение многих рациональных организационно-технологических решений, применяемых в структуре централизованного управления производством (ЦУП), разработанной для крупных предприятий. Поэтому для проектируемого предприятия, имеющего 135 автомобилей, применяем следующую организационно-производственную структуру технической службы, разработанную для небольших АТП.
Далее на отдельном листе пояснительной записки начертить схему управления производством.
Необходимую схему можно взять из методической разработки [3, стр. 17.1, 17.2, 17.3] или [5, стр. 28] и дать подробное описание всех ее подразделений.
Производственная структура технической службы АТП от 100 до 150 автомобилей представлена на рисунке. При наличии технологически несовместимого подвижного состава комплексная бригада может разбиваться на производственные звенья, специализированные по группам технологически совместимых марок автомобилей, а персонал ремонтных участков должен представлять собой группы рабочих, или отдельных исполнителей работ, в основном не связанных с непосредственным выполнением на автомобиле.
На схеме показано примерное распределение работ по исполнителям. Ремонтные участки располагаются в помещениях, по своим параметрам и оснащенности соответствующих специфике выполняемых работ.
Рисунок 3.1 – Структура управления технической службой АТП
На АТП данной размерной группы для выполнения работ, связанных с комплектовкой оборотного фонда запасных частей и и доставкой их на рабочие места, могут выделяться специализированные исполнители – слесаря - комплектовщики.
В эту структуру входят:
Главный инженер, который выполняет:
- общее руководство технической службой по ТО и ремонту автомобиля на АТП;
- обеспечивает высокую техническую способность подвижного состава путем эффективной организации производства;
- систематическое внедрение достижений науки и техники в производство;
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на улучшение качества ТО и ремонта.
Начальник производства, который подчиняется главному инженеру, и на него возлагается:
- руководство производством всех работ по ТО и ремонту;
- разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности производства;
- осуществление планирования работ отдельных производственных подразделений;
- обеспечение достоверного учета и анализа работы производства.
Мастера, на них возлагается:
- осуществление руководства всеми работами, выполняемыми в соответствующих производственных подразделениях;
- выполнение установленных планов при минимальных затратах труда, средств, материалов и запасных частей;
- ведение документации достоверного учета и контроля, а также качество выполняемой работы;
- постоянный контроль хода технического процесса на закрепленных производственных подразделениях.
- соблюдение технической безопасности при выполнении работ;
- совершенствование методов организации труда.
Рисунок 3.2 – Схема управления сварочно-жестяницким участком
Схема управления объектом, представленная на рисунке 3.2, состоит из трех звеньев. Первое звено: старший мастер производства. Он подчиняется главному инженеру и осуществляет руководство всеми работами, выполняемыми в соответствующих производственных подразделениях. Мастер участка, который является вторым звеном схемы. В его подчинении находится сам сварочно-жестяницкий участок, который является третьим и заключительным звеном схемы. В нем осуществляются непосредственные работы по ремонту кузова и других металлических частей автомобиля.