Выбор метода организации производства на АТП.

Наиболее прогрессивным методом организации управления производством является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

а) Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством;

б) Организация ТО и ремонт в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;

в) Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления объединяют в единые комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс ТР, комплекс ремонтных участков);

г) Подготовка производства — комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей. Перед отправкой в ремонт, обеспечение

рабочим инструментом, перегон автомобилей в зоны ожидания, ТО и ремонт осуществляется централизованно комплексом подготовки производства;

д) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и кинематики.
Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Административное подчинение.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Оперативное подчинение.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Деловая связь.

Рисунок 3.1 Структурная схема централизованного управления производством ТО и ремонта автомобилей на АТП.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru 3.2. Организация управления производством на проектируемом участке.

На АТП применяются следующие методы организации труда ТО и ТР ПС: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный. Из выше перечисленных методов первые 3 получили наибольшее распространение. Для организации труда аккумуляторного участка применяем агрегатно-участковый метод, который состоит в том, что все работы по ТО и ТР ПС АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям АТП.

Моральная и материальная ответственность при данной форме организации труда становится совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящей от количества ПС на АТП и интенсивности его работы. Работы, закрепленные за основными производственными участками. Выполняются на тупиковых постах ТО и ТР, либо на соответствующих постах поточной линии, а работы вспомогательных производственных участков в цехах и частично на постах и линиях ТО. Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов. Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем время выполнения работ, фамилия исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Кроме того, на основании данных листка учета и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о том, как часто ремонтируется автомобиль, где и почему он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтируется.

Анализ этих данных дает возможность качество обслуживания автомобиля. Для этого анализа полезны сведения по учету опозданий, простоев, возвращения автомобиля с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Сведения эти фиксируются в специальной карточке. Данные о ТР по агрегатом, закрепленным за участками систематизируется в определенном документе. Такая организация производства в условиях новых методов планирования и экономического стимулирования повышает эффективность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала.

Централизация управления производства и комплексной системы управления качеством работ в этом случае возможны. Определением
недостатка этого метода является нарушением принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом. Современные методы и средства технического контроля дают возможность выполнять ряд регламентных работ ТО и ТР по потребности определяемой при контрольно-диагностических работах. Бригадная ответственность за качество проведенных технических воздействий позволяет более последовательно и успешно применять принцип бригадного подряда с оплатой за конечный результат труда, обеспечит более эффективную работу системы ТО и ТР в целом. АТП является основной производственной базой для поддержания ПС в технически исправном состоянии и обеспечении его высокой производительности.

Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобиля на аккумуляторном участке осуществляется в следующей последовательности. После снятия и очистки, согласно технологическим картам, ТНВД разбирают на отдельные детали, которые поступают в зону мойки. Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость замены и ремонта основных деталей. На сборку поступают годные или отремонтированные детали со склада запасных частей, а также новые детали.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru Технологический процесс представлен на рисунке 3.2.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru

Рисунок 3.2. Технологический процесс ремонта ТНВД.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru 3.3. Выбор режима работы на проектируемом участке.

Участок по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя работает с 7.00 до 16.00 ч. количество рабочих дней в году 305.

Выбор метода организации производства на АТП. - student2.ru

Рисунок 3.3. Совмещенный график работы основных подразделений технической службы АТП.


Наши рекомендации