Полет по прямоугольному маршруту по ПВП
При подготовке к выполнению полетов по прямоугольному маршруту просмотрите схему снижения и захода на посадку, уточните расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг. Ознакомьтесь с элементами захода на посадку (расчетами на палетке). Проверьте готовность пилотажно-навигационного оборудования.
Технологическая карта работы экипажа
№ п/п | Левый пилот (курсант) | Правый пилот (КВС-инструктор) |
Полет по Прямоугольному маршруту
Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Комплексно определяет МС, ведёт счисление пути с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигаци . | Контроль | |
После выхода из разворота включает секундомер. | Контроль | |
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» | Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
В установленном месте выполняет второй разворот | Контроль | |
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП (60-65 %), скорость 105-108 kt. | Контроль | |
Траверз торца ВПП, включает секундомер (t=60 сек), подает команду: «Approach check list». Выполняет операции согласно РЛЭ и Check list: - Fuel pumps - SET «ON» - Landing light -SET «ON» - Flaps - «T/O» - Parking brake - SET «RELEASED» Устанавливает скорость 95-98 kt. Подает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» | Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Check list.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 3». В установленном месте выполняет третий разворот. | Контроль | |
После выхода из 3 разворота устанавливает режим 50%. Скорость ≤ 98 kt. Выпускает закрылки в положение «LND», переводит ВС на снижение. Устанавливает скорость 85-90 kt. | Контролирует действия |
Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». | Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4». В установленном месте выполняет четвертый разворот. | Контроль |
Полет по прямоугольному маршруту с использованием ОСП
При подготовке к выполнению полетов по ОСП просмотрите схему снижения и захода на посадку, уточните расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг. Ознакомьтесь с элементами захода на посадку (расчетами на палетке). Проверьте готовность пилотажно-навигационного оборудования.
Технологическая карта работы экипажа
№ п/п | Левый пилот (курсант) | Правый пилот (КВС-инструктор) |
Полет по Прямоугольному маршруту (ОСП)
Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Комплексно определяет МС, ведёт счисление пути с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигаци . | Контроль | |
После выхода из разворота включает секундомер. | Контроль | |
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» | Контроль. Ведет круговую визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, слева, впереди свободно». | |
В установленном месте выполняет второй разворот. | Контроль | |
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП (60-65 %), скорость 105-108 kt. | Контроль | |
Траверз БПРМ, переключает индикацию стрелки АРК с БПРМ на ДПРМ. Определяет боковое положение ВС относительно ВПП по АРК. Сравнивает с показаниями GPS. Уточняет место самолета. | Контроль |
На траверзе ДПРМ, включает секундомер (t=tрасч, сек), докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… траверз ДПРМ, 400». Подает команду: «Appoach check list». Выполняет операции согласно Check list: - Fuel pumps - SET «ON» - Landing light -SET «ON» - Flaps - «T/O» - Parking brake - SET «RELEASED» Устанавливает скорость 95-98 kt. Подает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» | Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Check list.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
По приборамопределяет место 3-го разворота.Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «…на 3, 400». Выполняет третий разворот. | Контроль | |
После выхода из 3 разворота, включает секундомер, выполняет полет к четвертому развороту и устанавливает режим 55%. | Контроль | |
Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». | Контроль. Ведет круговую визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, слева, впереди свободно». | |
По приборамопределяет место 4-го разворота. Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4, 400». Выполняет четвертый разворот, используя показания АРК, указателя МК,GPS для выхода на ПК. | Контроль |
Полет по маршруту
При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета.
Экипаж воздушного судна обязан немедленно сообщить органу ОВД о наблюдаемых опасных метеорологических явлениях, опасных сближениях с воздушными судами и другими материальными объектами и других опасных для полетов обстоятельствах. По запросу органа ОВД экипаж воздушного судна обязан информировать его об условиях полета.
При полете по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNH на стандартное давление (QNE) осуществляется в начале набора высоты для занятия эшелона.
Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла над равнинной или холмистой местностью и водным пространством – 100 м.
Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной и земной поверхности;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2 000 м для самолетов и не менее 1 000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4 000 м.
Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1 000 м;
в) днем, при видимости не менее 200 м;
г) ночью, при видимости не менее 4 000 м.
Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1 000 м;
в) видимость в полете не менее 5 000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих:
– видимость – не менее 5 000 м;
– облачность – не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.
Командир ВС при полете по ПВП:
− избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД;
− принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;
− по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.