Работа над звукоподражаниями

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:

- А-а-а!

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

Округляем губы, громко поём:

- О-о-о!

- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

- работа над звукоподражаниями - student2.ru О-о-о!

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

- У-у-у!

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Как гудит паровоз?

- У-у-у!

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

- И-и-и!

- Как кричит лошадка?

- работа над звукоподражаниями - student2.ru И-и-и!

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Дети заблудились в лесу.

Они кричат:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Ау! Ау!

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Малыш плачет:

- Уа! Уа!

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Ослик кричит:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Иа! Иа!

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

работа над звукоподражаниями - student2.ru опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

- А-а-а!

- О-о-о! И т.д.

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

- А-о-у-и!

- У-а-и-о! И т.п.

работа над звукоподражаниями - student2.ru

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

работа над звукоподражаниями - student2.ru Это корова. Корова мычит:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Му-му-му!

Как мычит корова?

Это коза. Коза кричит:

- Ме-ме-ме!

работа над звукоподражаниями - student2.ru Как кричит коза?

       
  работа над звукоподражаниями - student2.ru
 
    работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это кошка. Кошка кричит:

- Мяу! Мяу!

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Как кричит кошка?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это овечка. Овечка кричит

- Бе! Бе! Бе!

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Как кричит овечка?

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

- Пи! Пи!

- Как пищит цыплёнок?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это собака. Собака лает:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Ав! Ав! Ав!

- Как лает собака?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это курочка. Курочка кричит:

- Ко! Ко! Ко!

- Как кричит курочка?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это гусь. Гусь кричит:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Га! Га! Га!

Как кричит гусь?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это кукушка. Кукушка кукует:

- Ку! Ку!

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Как кукует кукушка?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это лягушка. Лягушка квакает:

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ква! Ква! Ква!

- Как квакает лягушка?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это утка. Утка крякает:

- Кря! Кря! Кря!

- Как крякает утка?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru
работа над звукоподражаниями - student2.ru

Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Как поёт петушок?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Мальчик играет на дудочке:

- Ду-ду-ду!

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Как играет мальчик?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Мальчик играет на барабане:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Бум! Бум! Бум!

- Как играет мальчик?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru




Машина гудит:

- Би-би-би!

- Как гудит машина?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru
работа над звукоподражаниями - student2.ru

Девочка звонит в колокольчик:

- Динь! Динь! Динь!

- Как звонит колокольчик?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru
работа над звукоподражаниями - student2.ru

Папа стучит молотком

- Тук! Тук! Тук!

- Как папа стучит молотком?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ

работа над звукоподражаниями - student2.ru Мячик упал в воду:

Ах! Ах! Ах!

У мальчика болит зуб:

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Ох! Ох! Ох!

       
    работа над звукоподражаниями - student2.ru
 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Девочка качается на качелях:

- Ух! Ух! Ух!

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Миша рубит дрова:

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Эх! Эх! Эх!

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

Девочка погоняет лошадку:

- Но! Но! Но!

работа над звукоподражаниями - student2.ru Как девочка погоняет лошадку?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Малыш не хочет есть:

- Не! Не! Не!

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Как капризничает малыш?

работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Проговаривание слогов

- НА-НА-НА

- НО-НО-НО

- НУ-НУ-НУ

- НЕ-НЕ-НЕ

- НИ-НИ-НИ

- НЯ-НЯ-НЯ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями

работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

- Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

- Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

- БИ-БИ. и т.п.

Малыш топает:

работа над звукоподражаниями - student2.ru - ТОП-ТОП-ТОП

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Как топает малыш?

работа над звукоподражаниями - student2.ru Вода капает.

- КАП-КАП-КАП

работа над звукоподражаниями - student2.ru - Как капает вода?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Часы тикают.

-ТИК-ТАК!

- Как тикают часы?

Часы бьют

работа над звукоподражаниями - student2.ru -БОМ-БОМ

-Как бьют часы?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Охотник стреляет

-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

Зайчик прыгает

работа над звукоподражаниями - student2.ru -ПРЫГ-ПРЫГ.

-Как прыгает зайчик?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Лошадка скачет

-ЦОК-ЦОК

-Как скачет лошадка?

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Погремушка гремит

-ДОН-ДОН

работа над звукоподражаниями - student2.ru -Как гремит погремушка?

работа над звукоподражаниями - student2.ru Мальчик качается на качели

работа над звукоподражаниями - student2.ru КАЧ-КАЧ

Мальчик кушает

работа над звукоподражаниями - student2.ru -НЯМ-НЯМ

 
  работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru Мальчик спит

-БАЮ-БАЙ

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Папа! Ау! - Дядя! Ау!

- Мама! Ау! - Катя! Ау!

- Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

- Катя, дай Лялю!

- Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Это Вова. У Вовы би-би.

- Вова, дай би-би.

- Тётя, на би-би.

- Мама, на би-би.

- Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

- Что я поменяла местами?

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ребёнок показывает и называет.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- Вот солдатики идут,

работа над звукоподражаниями - student2.ru Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Тра-та-та! Тра-та-та!

- Тра-та-та! Тра-та-та!

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- работа над звукоподражаниями - student2.ru Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

3. работа над звукоподражаниями - student2.ru Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов

работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

- Пошёл зайчик под кусток.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

Далее проговаривает один взрослый:

- Поймал белку за хвосток.

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

- Где мама?

- Где папа?

- Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

- Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

- Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

- Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

Расскажи по картинке

работа над звукоподражаниями - student2.ru Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.

Это мак,

работа над звукоподражаниями - student2.ru Это кот,

Это мяч,

Это сок,

Это ты,

Это я,

Это мама моя.

Таня, Таня, где ты?

Я тебя ищу.

Таня, Таня, тут ты!

Я тебе пою «ля-ля-ля»

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Глаголы повелительного наклонения

работа над звукоподражаниями - student2.ru Оля, кати.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ляля, лови.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Тата, иди.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ната, мой.

Коля, спи.

работа над звукоподражаниями - student2.ru

работа над звукоподражаниями - student2.ru

Дима, беги.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Толя, неси.

работа над звукоподражаниями - student2.ru Ваня, плыви.

работа над звукоподражаниями - student2.ru работа над звукоподражаниями - student2.ru Расскажи историю. Наша Аня.

Это мама.
работа над звукоподражаниями - student2.ru работа над звукоподражаниями - student2.ru
           
   
Это Аня.
 
   
Вот кофта. Надень, Аня.
 
Аня. Вот юбка. Надень.
 

Наши рекомендации