Методические указания к работе

На первом этапе работы на натурных образцах изучаются типовые детали машин, основные типы механических передач и устройства и вычерчиваются их условные обозначения. В последующем студенты ознакомятся с конструкцией, принципом работы заданного привода строительной машины, составляют кинематическую схему, снабдив ее обозначениями и характеристиками.

1. Определяются конструктивные параметры передач:

а) для зубчатой и цепной передач производится подсчет чисел зубьев Методические указания к работе - student2.ru и т.д.;

б) для червячной пары подсчитывается число зубьев червячного колеса и устанавливается заходность червяка Методические указания к работе - student2.ru . Обычно Методические указания к работе - student2.ru .

При наличии в приводе ременной передачи производят замеры наружных диаметров шкивов.

2. Определяются передаточные числа:

а) для зубчатых и цепных передач

Методические указания к работе - student2.ru Методические указания к работе - student2.ru и т. д.

б) для червячной пары

Методические указания к работе - student2.ru

в) для ременной передачи

Методические указания к работе - student2.ru

3. Определяется общее передаточное число механизма (привода), так, например, для трехступенчатого зубчатого механизма

Методические указания к работе - student2.ru

Здесь и везде далее индекс 1 присваивается всем параметрам ведущего звена передачи, индекс 2 – параметрам ведомого звена передачи. Индексы Методические указания к работе - student2.ru и т.д. указывают на соответствующие ступени привода.

Для привода, включающего червячную, ременную и цепную передачи

Методические указания к работе - student2.ru

4. Устанавливают число оборотов валов механизма (привода). Используя данные о частоте вращения двигателя и полученные значения передаточных чисел отдельных передач, входящих в механизм, определяют частоту вращения валов, следующих после двигателя.

Частота вращения второго вала

Методические указания к работе - student2.ru ,

частота вращения третьего вала

Методические указания к работе - student2.ru , или Методические указания к работе - student2.ru и т.д.

Частота вращения выходного вала

Методические указания к работе - student2.ru .

5. Определяют общий к.п.д. привода с учетом к.п.д. отдельных механических передач, входящих в привод, а также к.п.д. опорных устройств,

Методические указания к работе - student2.ru ,

где Методические указания к работе - student2.ru – количество зубчатых пар и пар подшипников.

Значения к.п.д. для передач и опорных устройств: зубчатые передачи Методические указания к работе - student2.ru ; подшипники качения – одна пара Методические указания к работе - student2.ru ; подшипники скольжения Методические указания к работе - student2.ru ; ременная передача Методические указания к работе - student2.ru ; цепная передача Методические указания к работе - student2.ru ; червячная передача Методические указания к работе - student2.ru .

6. Определяют мощность на валах привода.

На выходном валу

Методические указания к работе - student2.ru , (кВт).

На промежуточных валах потери мощности устанавливаются с учетом потерь в кинематической цепи от двигателя до рассматриваемого вала привода.

7. Находят значения вращающих моментов на валах Методические указания к работе - student2.ru и т.д. На валу двигателя

Методические указания к работе - student2.ru , (Нм).

На Методические указания к работе - student2.ru -ом валу Методические указания к работе - student2.ru устанавливается с учетом вращающего момента на предыдущем валу Методические указания к работе - student2.ru с учетом передаточного числа ступени Методические указания к работе - student2.ru и потерь на ступенях до рассматриваемого вала

Методические указания к работе - student2.ru , (Нм).

8. Заполняют сводную таблицу (табл. 1.3) основных параметров механизма

Таблица 1.3

Наши рекомендации