Методические указания к практической работе № 1,2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рабочая ПРОГРАММа

Учебной дисциплины ОП.01. «Экономика организации»

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

Уровень подготовки: базовый

Выполнил (а) обучающийся

Группа_________________

________________________

(Ф.И.О)

Проверил преподаватель

_______________________

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.01«Экономика организации» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) подготовлена в полном соответствии с рабочей программой и включает:

1. методические рекомендации по выполнению практических работ с указанием последовательности действий обучающихся в достижении целей практических занятий, методики расчета всех экономических показателей по темам, примерами решения основных типов задач и индивидуальных заданий для самостоятельного выполнения обучающимися по вариантам.

2. методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

3. тестовый контроль знаний обучающихся

Цель выполнения практических работ – формирование умений и навыков при выполнении заданий путем практического применения и использования отдельных теоретических знаний учебной дисциплины в соответствии со сформированными профессиональными компетенциями.

Требования к практическим занятиям:

- проведение текущего контроля знаний обучающихся,

- формирование профессиональных умений и навыков,

- усовершенствование, углубление теоретического материала и его применения,

- умение использовать знания на практике,

- развитие самостоятельности в обосновании принятых решений ,

- применение умений и навыков при решении задач и ситуаций,

- применение технологии последовательного выполнения работы,

- выполнение контрольных заданий, их проверка и оценивание.

Основные этапы проведения практических занятий:

- инструктаж,

- коллективная деятельность (выполнение типовых заданий с преподавателем ),

- самостоятельная работа студентов по индивидуальным заданиям,

- стимулирование познавательной деятельности путем проведения опросов, рефлексии.

На выполнение практических заданий в учебной программе отводится 40 час.

ПК и ОК, которые актуализируются :

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

После выполнения практических работ, обучающиеся должны уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации

Главной задачей самостоятельной работы обучающихся при изучении отдельных тем дисциплины является углубление и закрепление знаний, приобретенных в процессе аудиторных занятий.

На самостоятельную работу вынесены задания, которые обучающиеся могут выполнить с учетом рекомендаций и консультаций преподавателя.

Самостоятельная работа направлена на изучение отдельных вопросов тем, требующих более детального изучения нормативных документов, с дополнительными источниками литературы в интернете, а также решение творческих практических заданий, которые будут использованы обучающимися при выполнении практических работ, ответах на занятиях, при подготовке к экзамену.

Обучающиеся должны уметь работать с литературой, составлять краткие конспекты, выполнять творческие задания, знать основные вопросы изучаемых тем.

Самостоятельная работа обучающиеся способствует формированию навыков и умений принимать обоснованные экономические решения.

На изучение дисциплины ОП.01 «Экономика организации» по учебному плану отводится 152 часов, в т.ч.аудиторных 98, практических – 40 час. на самостоятельную работу – 54 час.

Практические занятия Создание организации (предприятия)».

Расчет производственных запасов в предприятии запасов

Практические занятия Расчет оценки , состояния и движения основных средств. Расчет показателей использования основных средств.

Расчет эффективности инвестиций

Практические занятия Расчет показателей использования оборотного капитала Нормирование оборотных средств

Практические занятия Определение состава трудовых ресурсов. Расчет производительности и эффективности труда

Практические занятия Расчет заработной платы различных категорий работников Расчет фонда оплаты труда

Практические занятия Расчет затрат на производство

Расчет себестоимости единицы продукции.

Расчет себестоимости единицы продукции

Практические занятия Расчет элементов цены товара

Определение цены товара

Практические занятия Расчет прибыли и рентабельности продукции

Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

Практические занятия Составление бизнес-плана

Методические указания к практической работе № 1,2

Тема «Создание организации (предприятия)».

Цель Приобретение навыков работы с нормативными документами, систематизация и обобщение документов, определение последовательности действий при регистрации юридического лица

Актуализируемые в работе ПК,ОКОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности.ПК 5.2. Планировать предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее

Содержание работы и последовательность выполнения

Дайте ответ на следующие вопросы:

1. Дайте понятие юридического лица. Укажите признаки юридического лица.

2. Назовите организационно-правовые формы юридических лиц.

3. Дайте понятие учредительного договора и устава.

4. Укажите, какие документы необходимы для государственной регистрации юридического лица.

5. В какой срок осуществляется государственная регистрация юридических лиц?

6. Руководствуясь ст. 66-123 ГК РФ, составьте схему по следующему образцу:

Организационно-правовая форма юридического лица Учредительный документ

7. Письменно сравните организационно-правовые формы юридических лиц:

А) полное товарищество и производственный кооператив;

Б) общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество;

В) автономная некоммерческая организация и финансируемое собственником учреждение;

Г) казенное предприятие и финансируемое собственником учреждение:

Д) некоммерческое партнерство и потребительский кооператив.

8. Проанализируйте предложенные учредительные документы юридических лиц, дайте их общую характеристику, проверьте их соответствие законодательству.

9. Составьте устав и учредительный договор Общества с ограниченной ответственностью.

10. Составьте схему последовательности действий при регистрации юридического лица в органах ФНС РФ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Расчет производственных запасов предприятия

Цель: Закрепить полученные знания и сформировать профессиональные умения и навыки по определению потребности предприятия в сырье и материалах.

Актуализируются в работе ПК ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Содержание и последовательность выполнения практической работы:

1.Ознакомиться с методическими рекомендациями и повторить методику определения нормы расхода материала и потребности предприятия в сырье и материалах.

2.Совместно с преподавателем разобрать ход решения типовых практических ситуаций.

3.Выполнить индивидуальные задания по вариантам:

- определить действующую и плановую норму расхода материала, расход материала на производственную программу и планируемую экономию материала,

- определить величину производственного запаса и коэффициент использования сырья,

-определить потребность в сырье и материалах.

4.Сделать выводы по работе.

Методические рекомендации

Норма расхода сырья (или материалов) на производство единицы продукции определяется по следующей методике:

норма расхода сырья чистый вес готового изделия, кг.

на производство= ---------------------------------------------------------

единицы продукции, кгкоэффициент использования сырья

Коэффициент использования сырья определяется по следующей методике:

коэффициент чистый вес готового изделия, кг.

использования = ------------------------------------------------------------

сырья количество затраченного сырья на

производство единицы продукции

(норма расхода сырья), кг

Величина производственного запаса определяется по следующей методике:

производственный запастекущий страховой транспортный подготови-

сырья (материалов),= запас, + запас + запас, + тельный

руб (шт, кг)руб (шт, кг) руб (шт, кг) руб (шт, кг) запас, руб

(шт, кг)

текущий запас сырья среднесуточная интервал между двумя

(материалов), = потребность в х поставками сырья, дни

руб (шт, кг)сырье, руб (шт, кг)

страховой запастекущий запас сырья (материалов), руб (шт, кг) х 50%

сырья (материалов), = -------------------------------------------------------------------------------

руб (шт, кг) 100%

Страховой запас сырья (материалов) устанавливается на уровне половины текущего запаса.

транспортный запас среднесуточная время доставки

сырья (материалов),= потребность в х (транспортировки)

руб (шт, кг)сырье, руб (шт, кг) сырья, дни

подготовительный запас среднесуточная время на подготовку сырья

сырья (материалов), = потребность в х (или материалов) к

руб (шт, кг)сырье, руб (шт, кг) использованию в

производстве, дни

Потребность в сырье и материалах определяется по следующей методике:

потребность вплановый объем норма расхода сырья

сырье (материалах),= производства х (материалов) на производство

кг (шт)продукции, шт единицы продукции, кг (шт)

стоимость сырьяпотребность в сырье цена 1кг сырья

(материалов), руб= (материалах), кг (шт) х (1шт материалов), руб

2. Методика решения типовых практических ситуаций:

Задание№1

Чистый вес выпускаемого изделия – 3,8 кг. Годовой выпуск продукции – 3000 шт. Действующий коэффициент использования сырья – 0,8. Предприятие планирует повысить его до 0,82.

Определить действующую и плановую норму расхода сырья, расход сырья на производственную программу и планируемую экономию сырья.

Решение:

1.Фактическая норма расхода сырья на производство единицы продукции, кг =

3,8кг

= ----------------- = 4,75 кг

0,8

2.Плановая норма расхода сырья на производство единицы продукции, кг =

3,8кг

= --------------- = 4,63 кг

0,82

3.Фактическая потребность в сырье на производственную программу, кг =

= 3 000 шт * 4,75 кг = 14 250 кг.

4.Плановая потребность в сырье на производственную программу, кг =

= 3 000 шт * 4,63 кг = 13 890 кг

5.Планируемая экономия сырья, кг = 14 250 кг – 13 890 кг = 360 кг

Вывод: за счет повышения коэффициента использования сырья на 0,02 предприятие планирует снизить норму расхода сырья на производство единицы продукции на 0,12кг и сэкономить 360 кг сырья в расчете на производственную программу.

Задание№2

Чистый вес изделия, изготовленного из данного сырья – 9,6кг. Норма расхода сырья на производство единицы продукции – 10,8 кг. Годовой объем производства продукции – 3000 шт. Поставка сырья осуществляется 1раз в квартал. Транспортный запас – 2 дня, подготовительный запас – 1 день, стразовой запас планируется в размере половины текущего запаса.

Определить величину производственного запаса и коэффициент использования сырья.

Решение:

1.Среднесуточная потребность в сырье, кг = 3000 шт х 10,8 кг = 90кг

360 дней

2.Текущий запас сырья, кг = 90 кг х 90 дней = 8 100 кг

3.Страховой запас сырья, кг = 8 100 кг х 50% = 4050 кг

100%

4.Транспортный запас сырья, кг = 90 кг х 2 дня = 180 кг

5.Подготовительный запас сырья, кг = 90 кг х 1 день = 90 кг

6.Производственный запас сырья, кг = 8 100 кг + 4 050 кг + 180 кг + 90 кг = 12 420 кг

7.Коэффициент использования сырья = 9,6кг = 0,89

10,8кг

Вывод:производственный запас сырья, необходимый для осуществления бесперебойного процесса производства, должен составлять 12 420кг; коэффициент использования сырья показывает, что сырье используется на 89%, а оставшиеся 11% - это отходы производства.

Задание№3

Определить потребность предприятия в сахаре и кофе для производства 7500 тонн сгущенного молока и 4360 тонн кофе натурального со сгущенным молоком и сахаром, если норма расхода сахара на производство 1 тонны сгущенного молока – 0,23 тонны, а на 1 тонну кофе натурального со сгущенным молоком и сахаром расходуется 0,21 тонны сахара и 0,02 тонны кофе.

Решение:

1.потребность в сахаре, тонн = 7 500 тонн х 0,23 тонны + 4 360 тонн х 0,21 тонны =

= 1 725 тонн + 915,6 тонн = 2 640,6 тонн

2.потребность в кофе, тонн = 4 360 тонн х 0,02 тонны = 87,2 тонн

Вывод:для производства 7 500 тонн сгущенного молока и 4 360 тонн кофе натурального со сгущенным молоком и сахаром необходимо 2 640,6 тонн сахара и 87,2 тонн кофе.

Задание №4

Определить потребность во вспомогательных материалах для производства молока в пакетах и их стоимость, если годовой объем производства продукции (молока в пакетах) – 34 тыс. тонн, норма расхода на 1 тонну молока:

марли – 0,3 м, фланели – 0,4 м, полиэтилена – 5,3 кг.

Стоимостью единицы материалов:

1м марли – 8,50 руб, 1м фланели – 12,70 руб, 1кг полиэтилена – 34,30 руб.

Затраты прочих материалов на 1 тонну молока – 235,70 руб.

Решение:

1.Потребность во вспомогательных материалах:

- потребность в марле, м = 34 000 тонн х 0,3м = 10 200 м,

- потребность во фланели, м = 34 000 тонн х 0,4м = 13 600 м,

- потребность в полиэтилене, кг = 34 000 тонн х 5,3 кг = 180 200 кг.

2.Сумма затрат (стоимость) на вспомогательные материалы:

- сумма затрат на марлю, руб = 10 200 м х 8,50 руб = 86 700 руб

- сумма затрат на фланель, руб = 13 600 м х 12,70 руб = 172 720 руб

- сумма затрат на полиэтилен, руб = 180 200 кг х 34,30 руб = 6 180 860 руб

- сумма затрат на прочие материалы, руб = 34 000 тонн х 235,70 руб = 8 013 800 руб

3.Общая сумма затрат на вспомогательные материалы, руб =

= 86 700 руб + 172 720 руб + 6 180 860 руб + 8 013 800 руб = 14 454 080 руб

Вывод: общая сумма затрат на вспомогательные материалы (марлю, фланель, полиэтилен и прочие материалы) для производства 34 000тонн молока в пакетах составляет

14 454 080руб.

Наши рекомендации