Переустройство коммуникаций
Работы по переносу и переустройству существующих коммуникаций не выполняются.
Основной период строительства
До начала строительства объекта должны быть выполнены все работы подготовительного периода. В состав основного периода входят работы:
- устройство водопропускных труб;
- устройство земляного полотна автодороги;
- укрепительные работы;
- устройство дорожной одежды;
- оборудование дороги техническими средствами организации движения транспорта.
Поточный метод строительства рекомендуется применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ. При строительстве следует использовать специализированные дорожные машины и оборудование.
Разборка конструкций существующей дороги
Проектом предусматривается разборка и демонтаж существующей ж. б. трубы Ø 0,5 м . Материалы от разборки транспортируются на ТБО.
Земляное полотно
Земляное полотно устраивается в насыпи и в выемке.
Выполнение работ осуществляется поточным способом. Основание насыпи уплотняют катком за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины.
Отсыпают грунт в насыпь слоями, придавая им поперечный уклон от оси земляного полотна к бровке насыпи. После разравнивания грунта поверхность каждого слоя должна иметь уклон 40 ‰. Для уплотнения грунта применяются пневматические катки массой 25 т. Грунт уплотняют слоями толщиной 0,25-0,30 м равномерно по всей ширине насыпи за десять проходов катка по одному следу, согласно рекомендациям п. 2.6 «Технологическая карта на устройство земляного полотна и дорожной одежды». утвержденной распоряжением № ОС-468-р от 23.05.2003 г. Министерства Транспорта России. При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины.
На заключительном этапе работ выполняются следующие технологические операции:
- планировка верха насыпи автогрейдером;
- планировка откосов автогрейдером;
- покрытие откосов насыпи растительным грунтом при помощи автогрейдера.
Планировку верха существующего основания выполняют автогрейдером за 4 прохода по одному следу по челночной схеме. Окончательная планировка верха земляного полотна и откосов производится автогрейдером по круговой схеме движения, от бровок к оси за два прохода по одному следу. При невозможности использования автогрейдера откосы планируют с верхней стоянки экскаватором планировщиком.
Излишки грунта от разработки дорожной выемки вывозятся.
Работы по устройству искусственных сооружений следует выполнять до начала возведения насыпи. Поверхность основания насыпи должна быть полностью освобождена от камней и комьев, диаметр которых превышает 2/3 толщины устраиваемого слоя, а также от посторонних предметов.
Строительство труб
При строительстве автомобильной дороги предусматривается строительство водопропускных железобетонных труб:
· по основному ходу – Ø 1,0 м – 25 шт.
При строительстве железобетонных труб предусматриваются следующие работы:
- подготовка строительной площадки;
- разбивочные работы;
- устройство основания под выходной и входной оголовки и звенья трубы;
- установка звеньев трубы, портальных и откосных стенок на выходном оголовке;
- засыпка призмы выходного оголовка;
- монтаж промежуточных звеньев трубы;
- установка звеньев, портальных и откосных стенок на входном оголовке;
- засыпка призмы входного оголовка;
- устройство защитного покрытия;
- послойная засыпка трубы с уплотнением.
С помощью экскаватора устраиваются котлованы под трубы. Затем выполняют планировку и уплотнение дна котлована с помощью бульдозера и виброплит. Уровень поверхности дна должен соответствовать требованиям проекта трубы. При необходимости при планировке производят досыпку котлована грунтом того же вида, что и местный грунт. На спланированном и уплотненном дне котлована устраивают основание из песчано-гравийной или щебеночной смеси, если такое основание предусмотрено проектом. Песчано-гравийную или щебеночную смесь привозят автомобилями-самосвалами, планируют вручную и уплотняют ручными виброкатками.
Затем производят распределение цементного раствора, подвозимого автомобилями-самосвалами или изготовляемого на месте и установку (монтаж) портальных стенок, блоков, открылков и лекальных блоков. Цементный раствор распределяют вручную слоем 10 - 15 см, а портальные стенки, блоки открылков и лекальные блоки монтируют автокраном.
Все операции по установке элементов трубы выполняют автомобильным краном
МАЗ КС-3575, грузоподъемностью 10 тн.
Затем выполняется омоноличивание швов между блоками портальных стенок и открылков, заделка и гидроизоляция швов звеньев.
Засыпку котлована с послойным уплотнением (толщина слоя – 20-65 см) производят бульдозером, начиная с боковых пазух, где грунт уплотняют механическими трамбовками. Также уплотняют грунт и над трубой до общей толщины отсыпки не менее 0,5 м в уплотненном состоянии.
Не следует допускать переуплотнения грунта непосредственно над звеньями труб, особенно в средней части сооружения (во избежание перегрузки конструкции), а также превышения засыпки звеньев с одной стороны по отношению к другой более чем на высоту 0,2 м.
Минимальная высота засыпки над трубой, допускающая проезд над ней тяжелых подвижных нагрузок (автомобилей-самосвалов, катков), должна быть не менее величин, указанных в рабочих чертежах труб
Укрепительные работы
Укрепление откосов растительным грунтом с засевом трав начинается с распределения срезанного растительного грунта на откосы насыпи и выемки, откосы и дно кюветов. Для создания на откосах травяного покрова, который является основным способом укрепления грунтовых поверхностей, рекомендуется применять посев по растительному грунту механизированным способом.
Основные технологические процессы укрепления откосов засевом трав включают:
- распределение и разравнивание на поверхности откосов растительного грунта толщиной слоя - 0,15 м;
- приготовление рабочей смеси из семян трав и удобрения;
- распределение смеси из семян трав по откосам;
- полив после нанесения смеси и в последующие периоды.
Дорожная одежда
В соответствии с категорией дороги и заданием на разработку проекта на проектируемом участке дороги принята конструкция дорожной одежды переходного типа из ЩПС.
1: h=15.00 см - "ЩПС с непрерывной гранулометрией при максимальном размере
зерен 40 мм (С1) , E=300 МПа, ГОСТ 25607-2009"
2: h=15.00 см - "ЩПС с непрерывной гранулометрией при максимальном размере
зерен 80 мм (С5) , E=260 МПа, ГОСТ 25607-2009"
3: h=40.00 см - "Песок средней крупности c коэффициентом фильтрации
Кф.>3 м/сут., ГОСТ 8736-93"