Укладка трубопровода в траншею

Для укладки секции, собранных из пяти труб общей длиной 52,5 метров и весом 20,3т требуется три однотипных крана-трубоукладчика. Трубоукладчик подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран т.е. 1/3 веса одной секции, при соответствующем вылете стрелы.

Грузоподъемность крана должна удовлетворять значению:

, (4.3)

где Pэ - вес монтируемого элемента;

- вес оснастки - полотенца мягкие ПМ-1000 весом 24 кг.

Расчетный вылет стрелы крана-трубоукладчика (от вертикальной оси вращения до центра траншеи) будет равен:

(4.4)

где B - ширина траншеи по верху; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы принимается равной 0,7-1 м; a2 - ширина места, занимаемого звеном (диаметр трубы -1,22 м); a3 - расстояние от трубы до трубоукладчика(1 м). Сумма а1, а2 и а3 или расстояние от края траншеи до колес или гусениц крана должна быть не менее 1,5 м.

Рис. 11 трубоукладчик ЧЕРТА-121

Для выполнения укладочных работ выбираем кран-трубоукладчик марки ЧЕТРА-121 со следующими основными техническими характеристиками:

Грузоподъемность, т: на плече 1,22 м на плече 2,5 м25,6 12,5

Скорость движения вперед / назад, км/час:0-11,6 / 0-14,1Максимальный подъем крюка, мм6110Длина стрелы, м7Скорость крюка, подъем / опускание, м/мин: 1 передача 2 передача 8 / 8 21 / 21Определяем грузоподъемность трубоукладчика на плече 4,27 м. Грузовой момент, создаваемый трубоукладчиком:

где - масса груза, с - плечо (из технических характеристик).

Грузоподъемность трубоукладчика на плече 4,27 м:

Рис. 12. Схема укладки трубопровода траншею

Полученная грузоподъемность удовлетворяет рассчитанной массе элемента, приходящейся на один трубоукладчик. Таким образом, укладка трубопровода в траншею производится тремя трубоукладчиками марки ЧЕТРА-121 с расстоянием между ними 17 м.Полотенца, используемые при укладке трубопровода

Мягкие полотенца предназначены для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода, для подъема и стыковки труб при сварке их в «плети» и «нитку». Полотенца мягкие ПМ выполнены из специальной обработанной особым образом синтетической ткани.

При прокладке трубопровода используем полотенца ПМ-1000 со следующими техническими характеристиками:

·Грузоподъемность: 32 т;

·Диаметр трубопровода: 1220 мм;

·Число лент: 2 шт.;

·Ширина ленты: 400 мм;

·Масса ленты: 12 кг.

Данные характеристики полностью удовлетворяют нашим условиям сооружения газопровода

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта была выполнена предварительная эскизная проработка проекта сооружения линейной части магистрального газопровода с выбором и обоснованием средств механизации. Были уточнены принятые типоразмеры машин с помощью инженерных расчетов, произвелась окончательная проработка выбранного оборудования. Также определена четкая последовательность проведения работ по сооружению газопровода, что позволяет свести к минимуму непредвиденные увеличения объемов необходимых работ, а следовательно и увеличения непредвиденных затрат по строительству. Данный проект составлен в соответствии с действующими ГОСТ и СНиП, также учитывая экологические требования.

Технические характеристики выбранного оборудования

Таблица 2.

наименованиекол-вомаркатехническая характеристикаБульдозер2ДЭТ-250М2Объем призмы волочения, м. куб. 10,5 Ширина/высота отвала, мм 4250/1850 Максимальный подьем отвала, мм 1400 Наибольшие заглубление отвала, мм 370 Основной угол резания, град. 55°Карьерный погрузчик1Амкодор-352Вместимость ковша: 2,8 м3; ширина режущей кромки ковша: 2,65 м; максимальная высота выгрузки: 3,07 м; грузоподъемность: 5т; мощность, л. с./кВт: 180/132; масса экскаватора: 13.5 т; скорость: 35 км/ч.Экскаватор с обратной лопатой2ЕТ-26-30Вместимость ковша - 1,25 м3; двигатель: ЯМЗ-236M2; скорость передвижения - 4,25 км/ч; продолжительность цикла - 16-18с; габаритные размеры: длина - 9900 мм; ширина - 3000 мм; высота - 3450 мм; масса - 27 т.Автосамосвал2КамАЗ 65115Емкость кузова: 11м3; грузоподъемность: 15т; максимальная скорость: 80 км/ч; внешний габаритный радиус поворота: 9 м; расход топлива на 100 км пути: 25 л; масса: 10,05т.Трубоплетевоз2автомобиль-тягач 596012и прицеп-роспуск 904702Марка шасси - Урал 43204-1153-40; грузоподъемность автопоезда: 21 т; собственная масса, кг - 14655; погрузочная высота: 1760 мм; ширина автопоезда: 2,5 м; максимальная скорость: 70 км/ч.Автомобильный гидравлический кран1КС - 45721Грузоподъемность максимальная: 25,0 т; Максимальный грузовой момент: 750 кН·м; Высота подъема максимальная: 21,9 м; Вылет максимальный: 18 м; Высота подъема при вылете 18 м: 11 м; Максимальная глубина опускания: 13,1 м; Вылет при макс. грузоподъемности: 3,0 м; Вылет минимальный: 2,8 м; Базовое шасси: КамАЗ-53228.Сварочный агрегат4АСБ-300 мГенератор: марка: гсо-300 м; номинальное напряжение: 32в; номинальный сварочный ток: 300а; пределы регулирования тока: 75-320а. Двигатель: марка: 407-д1; мощность: 20 л/с; масса: 550 кг.Трубоукладчик6ЧЕТРА-121Двигатель: ЯМЗ-236 ДК-7: мощность, кВт (л.с.): 127 (173); частота вращения, об./мин: 2000. Грузоподъемность:на плече 1,22 м: 25,6т;на плече 2,5 м: 12,5т.скорость движения: вперед / назад, км/час: 0-11,6/0-14,1;масса эксплуатационная, кг: 22500;ширина гусеницы, мм: 560;удельное давление на грунт, кгс/см2: 0,66; максимальный подъем крюка, мм: 6110; длина стрелы, м: 7. Скорость крюка, подъем / опускание, м/мин:1 передача: 8/8;2 передача: 21/21.

Список литературы

  1. Мустафин Н.В.» Оборудование промысловых газонефтепроводов». Уфа: Уфимский университет, 2009.
  2. В.С. Салуквадзе «Сооружение магистральных трубопроводов». Москва: Недра, 1962.
  3. П.Я. Давидович, Е.С. Коренцвит, А.М. Лучшев «Земляные и подготовительные работы на строительстве магистральных газопроводов». Москва: Недра, 1963.
  4. СНиП 2.05.06-85 (2000) «Магистральные трубопроводы»: разработан ВНИИСТ Миннефтегазстроя.

5. ГОСТ Р 52079-2003 «Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Технические условия»

Наши рекомендации