Проезды и пешеходные дороги в микрорайонах
8.31. Проезды микрорайонов не должны примыкать непосредственно к скоростным дорогам и магистральным улицам общегородского значения.
Примыкания проездов к магистральным улицам районного значения допускаются на расстояниях не менее 100 м от перекрестков.
8.32. Проезды следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями III части СНиП «Организация и технология строительного производства».
8.33. Пешеходное движение в микрорайонах должно быть отделено от движения транспорта и предусмотрено по пешеходным дорогам.
8.34. Проезды, ведущие к жилым домам, и пешеходные дороги следует размещать не ближе 5 м от стен жилых домов и общественных зданий, при этом проезды должны примыкать к каждому входу в дом.
8.35. Основные проезды, ведущие к группам жилых домов в зоне многоэтажной застройки (с населением до 3000 человек), как правило, следует принимать в две полосы движения общей шириной 5,5 м.
Проезды с односторонним кольцевым движением транспорта и протяженностью не более 300 м следует принимать в одну полосу движения шириной 3,5 м. На однополосных проездах необходимо не реже чем через 100 м предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м.
Проезды протяженностью не более 150 м, ведущие к одному или двум жилым домам, следует совмещать с тротуарами и принимать шириной не менее 2,75 м.
Протяженность тупиковых однополосных проездов, как правило, не должна превышать 150 м, проезды должны заканчиваться поворотными треугольниками со сторонами размером 7 м или кольцевыми объездами радиусом по оси дорог не менее 10 м.
8.36. Проезды в микрорайон и внутрь квартала между зданиями и сквозные проезды через дома должны быть расположены друг от друга при свободной планировке на расстоянии не более 300 м, а при сложившейся периметральной застройке - не более 180 м.
Таблица 36
Виды площадей
Наименование | Назначение |
1. Главные площади и населенных мест | Для пешеходных подходов к окружающим общественным зданиям и для проведения демонстраций, парадов и народных празднеств. Главные площади следует располагать вблизи транспортных площадей и предусматривать вблизи главных площадей стоянки для автомобильного транспорта. Подъезды к зданиям, расположенным на площади, следует предусматривать со стороны стоянок |
2. Площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями (театрами, музеями, стадионами, местами массового отдыха) | Для подходов к общественным зданиям и сооружениям. Подъезды к зданиям в увязке с транспортными площадями и местами стоянок для автомобилей |
3. Площади жилых районов | Для пешеходного движения и проведения народных празднеств |
4. Транспортные площади (включая предмостные) | Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков одном и разных уровнях |
5. Вокзальные площади | Для развязки движения потоков пассажиров (прибытия и отправления) и всех видов городского транспорта, а также для размещения остановок общественного транспорта и стоянок для автомобилей |
6. Площади у торговых центров и рынков | Для создания удобных подходов к торговым зданиям в увязке с транспортными площадями и смежно расположенными стоянками для автомобилей |
7. Площади промышленных районов | Преимущественно для развязки движения транспорта и для подхода и подъезда к общественным зданиям промышленных районов |
Вокруг каждого односекционного жилого дома высотой 9 и более этажей надлежит предусматривать кольцевой проезд шириной не менее 3,5 м с удалением крап проезда от дома на расстоянии в пределах от 5 до 8 м.
8.37. Площади в населенных местах в зависимости от их назначения подразделяются на виды, указанные в табл. 36.
8.38. Проектирование транспортных площадей надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов с учетом характера и размеров движения на улицах, примыкающих к площадям.
8.39. На транспортных площадях необходимо выделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения.
8.40. Ширину проезжей части на площадях с кольцевым непрерывным движением транспорта следует принимать от 10,5 до 14 м с учетом пропуска правоповоротных потоков транспорта. Наименьший радиус нейтрального «острова» на площадях с кольцевым непрерывным движением транспорта следует принимать в зависимости от количества примыкающих улиц с учетом сооружения в перспективе пересечений в разных уровнях, не менее:
при 3 примыкающих улицах | 20 м |
» 4 » | 25 м |
» 5 » | 30 м |
» 6 » | 40 м |
Примечание. В стесненных условиях и при наличии существующей застройки допускается уменьшать указанные минимальные радиусы на 10-20%.
8.41. Радиусы закруглений тротуаров магистральных улиц у перекрестков и площадей следует принимать не менее 8 м, а на транспортных площадях - 12 м.
8.42. Уклоны площадей следует принимать не более 3%.