Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность создания сети, доступных территориально, дошкольных образовательных учреждений.
Коллективная жалоба.
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Согласно п.2, ст. 1, раздела I Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-I, прокуратура РФ в целях защиты прав и свобод человека осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
В соответствие с этим, мы нижеподписавшиеся, жители жилого комплекса «Алексеевская Роща» городского округа Балашиха Московской области обращаемся к Вам в связи c тем, что Администрация Городского округа Балашиха (далее – ГОБ) допускает грубейшее нарушение прав жителей жилого комплекса «Алексеевская Роща» (далее – ЖК), которое выражается в следующем:
Администрация ГОБ выдала в 2012-2013 гг. компании-застройщику «Гранель Девелопмент» разрешение на строительство крупного жилого комплекса севернее улицы Лукино в черте города Балашиха. Микрорайон расположен между ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» с северной стороны и автомагистралью федерального значения «Щелковское Шоссе» с южной стороны, из-за чего микрорайон отрезан от инфраструктуры города.
В настоящее время в ЖК введены в эксплуатацию 6 жилых домов общим количеством 2855 квартир и детский сад на 120 мест. В сентябре 2015 г. планируется ввод в эксплуатацию еще 9 жилых домов общим количеством 3729 квартир, 4 детских сада на 220 мест, школа на 1100 мест и поликлиника.
Обязательства по строительству социальной инфраструктуры должны были быть прописаны в инвестиционном контракте, который необходимо было заключить между Администрацией ГОБ и застройщиком на этапе получения разрешения на строительство такого многонаселенного микрорайона. Однако данный инвестиционный контракт отсутствует, вследствие чего ни один социально значимый объект не передан и не передается на баланс города Балашиха.
Медицина и образование – это отрасли социальной сферы, которые относятся к исключительной компетенции государства, соответственно строительство социальной инфраструктуры относится к компетенции Администрации ГОБ.
1. Отсутствие муниципального ДОУ в территориальной доступности, лишает жителей ЖК «Алексеевская роща» права получить бесплатное дошкольное образование, что противоречит Конституции РФ, а также Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. По нашему запросу по поводу передачи детского сада (расположенного по адресу ул.Дмитриева, д.16) на баланс городу Балашиха, из Администрации ГОБ был получен следующий ответ (08.04.2015 СП-1815-15): 01 сентября 2014 г. Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50315000-129/2014 введен детский сад на 120 мест, строительство которого осуществлялось на основании разрешения на строительство № RU 50315000-206 от 07.11.2012. Собственник детского сада ООО «Гармония». Инвестиционный контракт на строительство ЖК «Алексеевская роща» с администрацией ГОБ не заключался. Администрация ГОБ не располагает документами, регламентирующими обязанность собственника передать в муниципальную собственность расположенный по ул. Дмитриева д.16 детский сад на 120 мест, ровно как и встроенные детские сады. Администрацией ГОБ выданы разрешения на строительство жилых домов корп.12 и корп.7 (№ RU 50315000-263 от 21.12.2012 и № RU 50315000-34 от 22.02.2013), в которых предусмотрено размещение вышеупомянутых четырех встроенных детских садов. Запланированный срок ввода – III квартал 2015 года.
В сентябре 2014 года на здании детском саде (ул. Дмитриева д.16) была установлена фасадная вывеска с надписью: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха детский сад комбинированного вида N 56 «Соловушка». Сотрудники отдела образования при обращении к ним на протяжении с сентября по начала декабря 2014 года (т.е. с момента принятия на баланс жилых домов первой очереди) с вопросом приёма детей в данный детский сад отвечали родителям, что сад еще не сдан на баланс города, и встать на очередь в ДОУ будет возможным только весной 2015 года, чем еще раз убеждали родителей в том, что сад будет действительно муниципальным. Однако в конце декабря 2014 года фасадную вывеску с номером муниципального сада с объекта убрали, сказав, что сад будет частным. На протяжении всего периода продаж квартир менеджеры отдела продаж ООО «Гранель Девелопмент» и фирм-подрядчиков давали информацию потенциальным покупателям о том, что данный сад будет муниципальным, чем массово вводили в заблуждения будущих собственников жилья данного жилого комплекса (фото прилагаются).
Ближайший к микрорайону муниципальный детский сад расположен в соседнем микрорайоне Лукино (в 1км от микрорайона ЖК «Алексеевская роща») ДОУ №43/1 по адресу ул. Лукино д.57а. Детский сад является встроенным, рассчитан на 60 мест. В настоящий момент численность детей в саду составляет 74 человека, сад переполнен (Согласно Постановлению Главного государственного врача РФ от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 п.1.10. и п.4.10.).
Помимо этого, по соседству с ЖК «Алексеевская роща» расположены жилой микрорайон «Лукино» на 740 квартир и частный сектор «Лукино», численность проживающих которого порядка еще 200 человек. Большинство жителей «Лукино» - это семьи с детьми дошкольного возраста, ожидающие своей очереди в вышеуказанное муниципальное ДОУ; и семьи, в которых в ближайшее время появятся малыши.
В соответствии с ч.1 ст.38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Семьи с детьми, которые составляют подавляющую массу жителей ЖК, купившие квартиры в ипотеку, оказались заложниками ситуации, созданной застройщиком с попустительства Администрации ГОБ, лишились права выбора вследствие того, что вся инфраструктура микрорайона оказалась частной. Из-за высокой стоимости услуг, подавляющее число семей не может позволить себе оплату за дошкольное образование ребенка в коммерческих ДОУ микрорайона. А места, которые предлагает Администрация ГОБ детям нашего ЖК в муниципальных садах других микрорайонов, зачастую находятся в трех или пяти и более километрах от места проживания детей, что является нарушением п.10.4. Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где отмечено, что радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями в городах составляет 300 метров. В виду отсутствия общественного регулярного транспорта из микрорайона и личного транспорта у многих семей, получение гражданами гарантированного государством общедоступного, бесплатного дошкольного образования невозможно. Отводить и забирать детей из детского сада, с учетом расстояния и графика работ родителей – неосуществимо.
В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Таким образом, важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное.
Закрепляя право на образование и право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Согласно ст.18 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность создания сети, доступных территориально, дошкольных образовательных учреждений.
В своей совокупности приведенные положения означают, что ни один ребенок, никаким образом, ни при каких обстоятельствах (в том числе при обстоятельстве нехватки мест в детских садах города), ни по какой причине не может быть лишен права на получение дошкольного образования в муниципальных детских садах.
2. В микрорайоне отсутствуют объекты медицинского обслуживания в территориальной доступности. Это лишает жителей ЖК «Алексеевска роща» права получить бесплатную медицинскую помощь, что противоречит Конституции РФ, а также Постановлению Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 м 2015 годов. Согласно ответу (03.04.2015 11ВГ-4501/03) на наш запрос из Министерства здравоохранения Московской области, жилой комплекс «Алексеевская роща» является частной территорией компании-застройщика «Гранель Девелопмент». На территории жилого комплекса застройщиком планируется строительство коммерческого медицинского центра. При этом администрация ГОБ не требовала при согласовании строительства микрорайона и не требует сейчас от застройщика передачи здания поликлиники в муниципальную собственность. Медицинскую помощь взрослым и детям, независимо от их самочувствия и состояния здоровья, предлагается получать в отдаленных поликлиниках, расположенных детская поликлиника (ул. К.Маркса д.15) в 7,5 км, а взрослая поликлиника (ул. Солнечная д.8) в 4,2 км от места проживания. В виду отсутствия общественного регулярного либо личного транспорта, а также постоянно загруженного движением Щелковского шоссе с его низкой пропускной способностью и отсутствием светофорного регулирования для пешеходов – все это делает получение гражданами данных услуг невозможным. Нагрузка на работу медицинского персонала со сдачей второй очереди строительства увеличится многократно и составит 6584 семей, что не может не повлиять на эффективность и качество медицинского обслуживания. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2006 года № 584, средняя рекомендуемая численность терапевтического участка должна составлять 1700 жителей, а педиатрического – 800 детей.
3.Обещанные застройщиком пункт охраны правопорядка отсутствует.
4.Отсутствует оборудованная пешеходная дорожка к Щелковскому шоссе.
Существует специальная госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем <…>» (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.11.12 № 2227-р), которая предусматривает, что готовые социальные объекты, созданные за счет застройщиков, безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.
Из-за отсутствия инвестиционного контракта между Администрацией ГОБ и застройщиком, граждане нашего микрорайона лишены возможности получать среднее образование, медицинскую помощь, в том числе экстренную медицинскую помощь. Наши неоднократные обращения в администрацию ГОБ, Министерство образования Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, а также трехсторонние встречи с Администрацией ГОБ, застройщиком и инициативной группой микрорайона, не принесли никакого положительного результата, таким образом, в действиях администрации усматривается нарушение 41 и 43 статьи Российской Конституции.
На основании вышеизложенного настоятельно ПРОСИМ Вас, во избежание отрицательной бюрократизации:
1. Рассмотреть данную коллективную жалобу в рамках ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА на Вашем уровне.
2. Дать юридическую оценку действиям (бездействиям) должностных лиц Администрации г. Балашиха и иных лиц органов государственной власти РФ.
3. Провести комплексную проверку законности их действий (бездействий) и принять меры прокурорского реагирования на предмет выявленных нарушений прав граждан.
4. Обязать органы местного самоуправления обеспечить в кратчайшие сроки социальное обустройство ЖК «Алексеевская Роща», а именно:
- строительство муниципального детского сада,
- строительство муниципальной детской и взрослой поликлиник, или документальные гарантии того, что в коммерческом медицинском центре, по завершению его строительства и ввода в эксплуатацию, жители микрорайона ЖК «Алексеевска роща» будут обслуживаться по ОМС в полной мере,
- дать письменные гарантии того, что общеобразовательная школа, ввод в эксплуатацию которой запланирован на III квартал 2015, будет муниципальной,
- открытие обещанного пункта охраны правопорядка в виду участившихся в микрорайоне регулярных квартирных краж со взломом, нанесения физического вреда здоровью, хулиганства и др.,
- строительство остановок общественного транспорта, а также строительство обещанных пешеходных дорожек до остановок общественного транспорта, строительство многоуровневого паркинга (т.к. в микрорайоне остро стоит проблема с парковкой автомобилей).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.6 ст.8 ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».
Письменный ответ о мерах прокурорского реагирования просим направить по адресу _______________ в срок, предусмотренный Законодательством РФ, а также просим прислать копию письменного ответа на адрес электронной почты _________________.
Полученный ответ мы будем использовать при обращении Президенту РФ, в Администрацию Президента РФ, депутатам ГД ФС РФ, Уполномоченному по правам человека РФ, Уполномоченному по правам детей, а также средства массовой информации и общественные организации по социальной защите.
К жалобе, в качестве подтверждения нежелания представителей органов государственной власти удовлетворить претензии граждан по части многочисленных нарушений прав жителей нового жилого микрорайона, а так же их несовершеннолетних детей, прилагаем следующий перечень документов:
1. Копия письма из Администрации президента Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. № А26-09-20353171
2. Копия письма из Аппарата правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. № И-21020
3. Копия письма из Администрации Губернатора Московской области от 03.03.2015 № ОГ-15852/2015
4. Копия письма из Администрации Губернатора Московской области от 06.03.2015 № ОГ-17617/2015
5. Копия письма из Прокуратуры Московской области от 11.03.2015 № 45р-2015/16584
6. Копия письма из Балашихинской городской прокуратуры от 18.03.2015 № 264ж-2015
7. Копия письма из Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.03.2015 № 30/1-р-2015
8. Копия письма из Прокуратуры Московской области от 27.03.2015 № 7/2-р-2015/22189
9. Копия письма из Федерального казенного учреждения «Аппарат общественной палаты Российской Федерации» от 03.04.2015 № УПР/20786-У
10. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха от 08.04.2015 № СП-1815-15
11. Копия письма из Министерства здравоохранения Московской области от 03.04.2015 № 11ВГ-4501/03
12. Копия письма из Министерства образования Московской области от 10.04.2015 № ТГ-1576/19с
13. Копия письма из Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области
14. Копия письма из Администрации президента от 30.01.2015 № А26-13-135595991
15. Копия письма от Уполномоченного по правам ребенка в Московской области от 02.03.2015 №363/14084-УПР
16. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха от 25.02.15 № ОГ-682-15
17. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха от 19.01.2015 №101ТГ-2148
18. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха 14.01.2015 №101ТГ-2039
19. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха от 16.122014 № ТО-2279-14
20. Копия письма из Администрации городского округа Балашиха от 12.03.2015 №СГ-731-15
21. Копия письма из Министерства транспорта Российсккой Федерации от 29.10.2014 №03-32/23720
22. Копия письма из Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» «Федерального дорожного агентства» от 25.02.2015 № 61-14/1513
23.
24. Копия фотографии фасадной вывески с детского сада (по ул. Дмитриева д.16)
25. Копия
25. Приложение ___подписей___страниц
Всего на ___ страницах
Копии письма с приложенными подписями направлены Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Губернатору Московской области Воробьеву А.Ю.
15.05.2015 г.