Образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины обучающимся используется метод проблемного изложения материала, самостоятельное чтение студентами учебной

В процессе изучения дисциплины обучающимся используется метод проблемного изложения материала, самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании, опросы в интерактивном режиме.

При необходимости должны быть использованы дополнительные материалы (учебники, нормативная документация, справочники, электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), аудиовизуальные средства обучения (слайды, образовательные и учебные видеофильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, Blue-Ray, HDVD и т.п.)).

Оценочные средства для контроля успеваемости и учебно-методическое

Обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Текущий контроль

В течение всего обучения ведется оценка текущей активности обучающихся на основе:

- изучение работ и отклики на проблемы и предложения сокурсников;

- внятного изложения и восприятия вопросов по теме при консультировании;

- творческого подхода к изучению материала – например, самостоятельный поиск источников, конструктивные предложения и др.;

- качества выполнения учебных заданий (с учетом откликов на эти задания);

Самостоятельную работу по курсу можно разделить по следующим направлениям:

- изучение текущих и дополнительных теоретических вопросов;

- совершенствование навыков по решению практических задач;

- подготовка к мероприятиям по текущей и промежуточной аттестации.

При самостоятельной работе рекомендуется пользоваться источниками из списка литературы, приведенного в 7 разделе рабочей программы. Вместе с этим должны быть использованы нормативная документация, справочники, электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные материалы, мультимедийные учебники, энциклопедии и т.п.).

6.2. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация, как комплексное мероприятие, включает сдачу зачета,.

Промежуточная аттестация проходит в очной форме. При подготовке к сдаче зачета рекомендуется пользоваться записями, сделанными в ходе текущей самостоятельной работы.

По итогам обучения в первом семестре проводится зачет, выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Примерные темы рефератов.

1. Основные понятия и допущения метода конечных элементов (МКЭ).

2. Универсальные и специализированные ПК. Структура пакета ПК ANSYS.

3. Сравнительный расчет ПК SСAD и ANSYS

4. Этапы расчетов. Типы и классификация конечных элементов в ПК ANSYS.

5. Стартовый и протокольный файлы. Основы языка параметрического моделирования APDL. Макросы.

6. Особенности применения ANSYS Workbench.

7. Построение геометрии. Алгоритмы и параметры создания сетки (разбивка). Типы нагрузок и их ввод. Граничные условия и заданные перемещения.

8. Модули решения систем уравнений (солверы) в ПК ANSYS.

9. Многопроцессорные расчеты задач большой размерности.

10. Расчет напряженно-деформированного состояния ПК ANSYS.

11. Обработка и визуализация результатов (постпроцессинг).

12. Статическая, квазистатическая и динамическая постановки динамических задач. Принципы расчета форм и частот собственных колебаний.

13. Демпфирование. Преднапряжение. Вынужденные колебания. Гармонический анализ. Суперпозиция форм и прямые динамические расчеты. Принципы моделирования сейсмики.

14. Линейные расчеты на устойчивость. Общая и местная устойчивость.

15. Принципы нелинейного анализа. Нелинейное поведение и пластичность металлов.

16. Задачи с геометрической нелинейностью. Основные типы контакта.

17. Моделирование бетона и трещинообразования в ANSYS

18. Контактные задачи. Основные типы контакта и особенности расчетов

19. Модели грунтов в ANSYS. Особенности нелинейных расчетов грунтов

20. сравнительный расчет ПК PLAXIS ANSYS

21. Учет поэтапности возведения.

22. Моделирование сварки

23. Расчеты огнестойкости конструкций в ANSYS

24. Структура и возможности ПК ABAQUS

25. Сравнительный расчет ПК ABAQUS и ANSYS

26. Нормативные подходы к расчетам ветровых воздействий на здания и сооружения

27. Испытания в аэродинамических трубах (АДТ). Конструкция и возможности АДТ МГСУ.

28. Экстремальные ветровые воздействия и смерчи.

29. Модели турбулентности.

30. Моделирование устройств гашения колебаний высотных зданий

31. Применение ANSYS CFX для оценки ветроэнергетического потенциала территории

32. Применение ANSYS CFX для расчета ветровых нагрузок на высотное здание

33. Применение ANSYS CFX для анализа микроклимата в помещении

34. Применение ANSYS CFX для расчета лопасти ветроэнергетической установки

35. Применение ANSYS FLUENT для задачи о прорыве дамбы.

36. Моделирование водосброса с ANSYS FLUENT

37. Моделирование цунами и нагрузок от него

38. Моделирование аэроупругости моста.

39. Структура и возможности LS-DYNA и ANSYS AUTODYN.

40. Бессеточные методы SPH и EFG и их применение к задачам безопасности АЭС.

41. Расчеты на прогрессирующее обрушение и контролируемый снос по явной схеме интегрирования уравнений динамики конструкций

42. Анализ опыта комплексного моделирования обрушения башен ВТЦ

43. Анализ опыта комплексного моделирования обрушения СОК “Трансвааль-Парк”

44. Моделирование удара самолета.

Наши рекомендации