Воспитание КГН и навыков самообслуживания | 1. Закреплять навыки культурной еды и культуры поведения за столом; 2. Знать своё место за столом, свой шкафчик, кроватку, полотенце. Пользоваться расческой, полотенцем (при напоминании и небольшой помощи взрослого); 3. Продолжать учить детей одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого. |
Развитие речи и ознакомление с окружающим | 1. Продолжать расширять словарный запас; Закреплять название предметов ближайшего окружения (игрушки, посуда, мебель, растения, животные, птицы, транспорт); 2. Учить называть и показывать части своего тела и части тела животных, птиц; называть их назначение; 3. Учить узнавать и называть простые трудовые действия; 4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе, пробуждать элементарные эстетические чувства; 5. Учить наблюдать за явлениями природы – дождь, солнце, ветер –устанавливать простейшие причинно-следственные связи; 6.Знакомить детей с внешним видом овощей, фруктов. Учить находить их в натуральном виде и на картинках по указанию взрослого; 7. Учить детей не только отвечать на вопросы Что это?, Кто это?, но и задавать вопросы самим; 8. Развивать диалогическую речь; учить строить предложения из 2-4 слов, включать в них прилагательные и местоимения; 9. Научить выражать словами и короткими фразами просьбу: внимательно слушать задание и передавать его другому лицу (пригласить, предложить помочь, попросить нужную вещь у взрослого и передать её другому взрослому); 10. Закреплять умение группировать (по указанию воспитателя) знакомые предметы по назначению, названию, по цвету. |
Развитие движений | 1. Закреплять навыки разнообразной ходьбы по земле, по сложным дорожкам, с перешагиванием, по ребристой доске, через мостик; 2. Учить сохранять равновесие при ходьбе и постепенно включать движения рук; 3. Закреплять навык отталкивания предметов при бросании и катании, замахиваться перед броском; 4. Создавать на участке условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений; 5. При выполнении общеразвивающих упражнений учить стоя – поворачиваться, наклоняться вправо-влево-вниз-вперёд, передавать предмет, класть предмет, наклоняться, перегибаясь через палку. |
Предметная деятельность, дидактические и строительные игры | 1. Способствовать дальнейшему развитию мелкой мускулатуры рук (скатывать шарик по желобу, нанизывать на стержень пирамидки кольца втыкать втулочки или грибочки в отверстия, открывать и закрывать матрешку, коробочки, шкатулки, баночки); 2. Закреплять умение различать предметы по величине, по цвету, по форме, группировать предметы по одному или двум признакам; 3. Продолжать учить пользоваться вспомогательными средствами (тесемки, ленточки, веревочки, шнурки), с помощью которых можно притянуть предмет к себе, учить двигать каталки за рукоятку; 4. Учить различать 4 цвета (красный, синий, желтый, зелёный); 5. Учить детей правильно пользоваться совком в играх с песком; заколачивать, втыкать в песок деревянные колышки, в играх с водой – вылавливать сачком плавающие предметы, переливать воду в ведерко с помощью кружки; 6. Закреплять умение ставить вертикально и горизонтально в ряд кирпичики, делая забор, строить по показу простейшими постройки (стол, стул, диван, кровать, скамейку, ворота, домик). |
Игра | 1. Продолжать формировать игровые умения и навыки детей в разных видах игр; 2. Развивать самостоятельность в выборе нужного игрового материала; 3. Закреплять умение выполнять ряд последовательных игровых действий в соответствии с сюжетом и темой; 4. Обеспечивать бодрое, уравновешенное, эмоционально-положительное состояние детей в игровой деятельности за счет общения, разумного руководства и создания оптимальной предметно-игровой среды; 5. Побуждать детей делать постройки, пользуясь умениями, полученными на занятиях; 6. Использовать в игре предметы-заместители, дополнительный материал; 7. Закреплять нравственные нормы поведения в коллективе сверстников: делиться, обмениваться игрушками, играть рядом, дружно. |
Работа с родителями | 1. Привлечь родителей к ремонту, покраске игрушек, оборудования; 2. Совместно с родителями подготовить группу к новому учебному году; 3. Беседы с родителями: - «Профилактика ОЖКЗ», - «Организация прогулки в выходные дни», - «Организация летнего отдыха с детьми»; 4. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей; 5. Изготовить тематические папки: - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», - «Опасные ситуации в жизни детей». |