Уважаемый Владимир Иванович!
Уважаемый Алексей Юрьевич!
Уважаемый Николай Васильевич!
Уважаемый Виктор Борисович!
Уважаемый Владимир Иванович!
19 марта был рассмотрен и прият в первом чтении проект федерального закона № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Данный законопроект был внесен в Думу Правительством РФ.
В соответствии с пояснительной запиской Законопроектом предлагается усовершенствовать действующий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов и сократив избыточные согласования.
В целом максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, должно сократиться от трех лет до трех месяцев.
Результатом предлагаемого законопроектом упрощения порядка предоставления земельных участков должно стать сокращение расходов бюджетов всех уровней, связанных с подготовкой земельных участков к продаже, позволит устранить многочисленные пробелы и противоречия действующего законодательства, касающиеся вопросов предоставления земельных участков, создать необходимые условия для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления, устранить излишние административные барьеры при взаимодействии с лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков, будет способствовать реализации инвестиционных проектов, в том числе в сфере жилищного и иных видов строительства.
По мнению авторов, Законопроект направлен также на решение ряда социально значимых задач, поскольку законопроектом предусмотрено предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. Если указанные земельные участки использовались в соответствии с разрешенным использованием более пяти лет, граждане вправе получить их в собственность бесплатно. При этом законами субъектов Российской Федерации также предусматривается устанавливать перечни муниципальных образований, в которых допускается такое предоставление земельных участков, что призвано стимулировать переселение граждан в местности, нуждающиеся в людских ресурсах.
При том, что данный законопроект содержит важное положение о возможностях безвозмездного использования земель, что является очень своевременным, необходимым, отражающим современные тенденции развития российского законодательства, он содержит положения совершенно неприемлемые в отношении прав граждан, заинтересованной общественности в области участия в принятии экологически значимых решений.
Так, статьей 1 П.16) законопроекта предлагается признать утратившими силу статьи 28 – 34 Земельного кодекса;
Пунктом 3 статьи 31 ЗК сегодня регулируются вопросы информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и гарантируется гражданам, общественные организациям и органам территориального общественного самоуправления право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Кроме того, этой же статьей гарантируется, что при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
Данные меры предусмотрены законодательством в связи с тем, что жизнедеятельность коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока напрямую зависима от состояния окружающей природный среды и строительство каких либо объектов на территориях их проживания и традиционной хозяйственной деятельности без согласования с этими народами может повлечь негативные последствия.
Таким образом, изъятие 31 статьи Земельного Кодекса приведет к уничтожению института общественного участия, участия граждан в принятии решений, в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения, и противоречит общепризнанным принципам и нормам российского и международного права.
Далее, статьей 12 законопроекта вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ пунктом 5 в) данной статьи предлагается дополнить статью 46 пунктом 5.1. в соответствии с которойпубличные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или территории в границах земельного участка, предоставленного иному юридическому лицу для ведения дачного хозяйства;
3) для размещения линейных объектов за границами населенных пунктов.
Приятие данных положений недопустимо, так как исключение из публичных слушаний территории, подлежащей комплексному освоению, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготавливаемые для размещения линейных объектов, будет являться нарушением прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и обитания, участия граждан в принятии решений, в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения, и противоречит общепризнанным принципам и нормам российского и международного права.
Просим Вас не допустить принятие вышеуказанных поправок в Земельный Кодекс РФ.