Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.
№ 4. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Работа в уголке книги. Рисование на тему «Мой котенок» (по книге С. Маршака «Усатый - полосатый»).
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. Васнецова, Е. Рачева). Вызвать у детей желание передать в рисунке выразительный образ.
Строительные игры. Постройка автобуса.
Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На Северном полюсе».
Задачи. Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
сюжетом игры.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Божья коровка, улети на небо!»
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе.
№ 2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки.
Дежурство в уголке природы. «Кормим рыбок».
Задачи. Учить детей соблюдать правила кормления рыбок, формировать у ребят чувство ответственности за тех, о ком необходимо заботиться.
Музыкальная игра «Дельфины».
Задачи. Учить детей разыгрывать музыкальные сценки-импровизации, развивать воображение детей.
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи.
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять роли.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за радугой.
Задачи.Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная.
№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи.Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.
Подвижная игра «Полярная сова и овражки (евражки)».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.